Тосненская городская прокуратура информирует

Тосненская городская прокуратура информирует

проведена проверка поступившей из Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области (далее – Комитет) информации по факту несанкционированного размещения отходов на территории земельного участка, расположенном с левой стороны региональной автодороги 41А-004 между г. Любань и д. Бородулино при въезде к навозохранилищу (координаты 59.378567, 31.232543).
В ходе проверки установлено, что АО «Любань» до настоящего времени не принято мер по ликвидации несанкционированного сброса отходов животноводства на почву.
По фактам выявленных нарушений городской прокуратурой генеральному директору АО «Любань» внесено представление.

Между администрацией МО Тосненский район Ленинградской области и АО «КВАРЦ» заключены договоры аренды земельных участков.
Проверкой установлено, что по состоянию на 02.12.2020 общая сумма просроченной задолженности по арендной плате в рамках обязательств по вышеуказанным договорам у АО «КВАРЦ» перед администрацией МО Тосненский район Ленинградской области составляет 218 253,08 рублей. Меры, направленные на погашение образовавшейся задолженности, не принимаются.
Выявленные нарушения закона в деятельности АО «КВАРЦ» являются недопустимыми, поскольку противоречат основным принципам и нормам земельного законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного, городской прокуратурой руководителю АО «КВАРЦ» внесено представление.

Городской прокуратурой проведены проверки на объектах строительства многоквартирных жилых домов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении в некоторые законодательные акты Российской Федерации» на территории Тосненского района Ленинградской области.
При проведении проверочных мероприятий городской прокуратурой выявлены нарушения градостроительного законодательства, а также законодательства в сфере охраны труда в деятельности организаций, осуществляющих возведение многоквартирных жилых домов ЖК «Островский» в г.Тосно, ЖК «Счастье 2.0» в п.Федоровское Тосненского района.
По выявленным нарушениям и.о. городского прокурора в адрес руководителей застройщиков внесены представления.
Устранение нарушений поставлено на контроль городской прокуратуры.

Установлено, что в сети «Интернет» по сетевому адресу
«центр путь к здоровью.рф» находится официальный сайт ООО «Центр «Путь к здоровью».
В ходе осмотра сайта ООО «Центр «Путь к здоровью» выявлено отсутствие условий доступности для инвалидов по зрению этого сайта, а именно: отсутствует альтернативная текстовая версия сайта для инвалидов по зрению (слабовидящих граждан).
По результатам проверки генеральному директору ООО «Центр «Путь к здоровью» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о социальной поддержке инвалидов.

Установлено, что в сети «Интернет» по сетевому адресу
sk-gamma.ru находится официальный сайт ООО «Стоматологическая клиника «Гамма».
В ходе осмотра сайта ООО «Стоматологическая клиника «Гамма» выявлено отсутствие условий доступности для инвалидов по зрению этого сайта, а именно: отсутствует альтернативная текстовая версия сайта для инвалидов по зрению (слабовидящих граждан). Внесено представление.

С 20.03.2021 вступает в силу изменения Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Росприроднадзора от 31.07.2020 № 923
Росприроднадзор обращает внимание на ряд особенностей, установленных Административным регламентом № 923, в том числе:
четко определен круг лиц, выступающих в качестве заявителей;
закреплен перечень информации, необходимой для отражения в заявлении об организации и проведении государственной экологической экспертизы федерального уровня;
определен перечень оснований для отказа в приеме заявительных документов
изменен перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
установлены случаи исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Целью данного конкурса является привлечение молодежи к участию в профилактике коррупции, к разработке и использованию социальной антикоррупционной рекламы для предотвращения коррупционных проявлений; формирование практики взаимодействия общества с органами, осуществляющими деятельность в сфере борьбы с коррупцией, в антикоррупционном просвещении населения.
Задачи конкурса:
- антикоррупционное просвещение населения; формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям;
- привлечение внимания общественности к вопросам противодействия коррупции, а также роли органов прокуратуры и иных государственных органов, осуществляющих деятельность в этой сфере, результатам такой деятельности.
- укрепление доверия к органам прокуратуры и иным государственным органам, осуществляющим деятельность в сфере борьбы с коррупцией; формирование позитивного отношения к проводимой ими работе.
С правилами проведения конкурса можно ознакомиться на официальном сайте www.anticorruption.life. Срок проведения с 01.05.2021 по 01.10.2021.

Главной задачей участия прокурора в арбитражном процессе является защита государственных и общественных интересов.

          С этой целью прокурор вправе инициировать дело и обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением (заявлением). В этом случае прокурор занимает процессуальное положение истца, защищающего публично-правовые интересы. Категории споров, в которых участвует прокурор, и их субъектный состав определенны ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Так, прокурор вправе оспорить нормативные и ненормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предъявить иск о признании недействительной сделки и применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.

         По иску прокурора может быть истребовано государственное и муниципальное имущество из чужого незаконного владения. Только по такой категории дел, возбужденных по искам (заявлениям) перечисленных в ст. 52 АПК РФ субъектов, в целях обеспечения законности прокурор вправе вступить в процесс на любой его стадии. 

         Кроме того, на основании заявлений прокуроров арбитражные суды рассматривают дела о привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлено право прокурора на оспаривание постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 

          С учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации юридического лица вследствие неоднократного или грубого нарушения этим юридическим лицом исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, а также с требованием о сносе самовольной постройки в целях защиты публичных интересов. 

 Административная ответственность за нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах

      Частью 2 статьи 8.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность за нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах.

          В соответствии с частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

         На основании части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются:

С 01 октября 2019 года начали свою деятельность кассационные суды общей юрисдикции, созданные в судебной системе Российской Федерации.
Согласно главе 47.1 УПК РФ предусмотрено два порядка производства в суде кассационной инстанции: с назначением судебного заседания суда кассационной инстанции без предварительного решения судьи о передаче кассационной жалобы для ее рассмотрения в судебном заседании (порядок сплошной кассации) и с предварительным решением судьи о передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции (порядок выборочной кассации).         

Жалобы на итоговые судебные решения, вступившие в законную силу после начала работы кассационных судов (01.10.2019), подаются через суд первой инстанции, постановивший приговор.

Жалобы на итоговые судебные решения, вступившие в силу до 01.10.2019, а также все промежуточные судебные решения, сразу подаются в кассационный суд.

 В соответствии с п. 53.1 ст. 5 УПК РФ под итоговым судебным решением понимается приговор, иное решение суда, вынесенное в ходе судебного разбирательства, которым уголовное дело разрешается по существу.