Официальный сайт
Администрации Красноборского городского поселения
Тосненского района Ленинградской области
Тосненская городская прокуратура информирует
О вступлении в силу порядка выполнения работодателем квоты для трудоустройства инвалидов
Ленинград-Финляндская транспортная прокуратура разъясняет: о вступлении в силу порядка выполнения работодателем квоты для трудоустройства инвалидов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 № 366 утверждены Правила выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений. Постановление вступило в силу с 1 сентября 2022 г. и будет действовать до 1 сентября 2028 г.
Правила определяют порядок и случаи выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидами на любое рабочее место. Квота для приема на работу инвалидов рассчитывается работодателем ежегодно, до 1 февраля, исходя из среднесписочной численности работников за IV квартал предыдущего года.
Работодатель обязан выполнить квоту для приема на работу инвалидов в течение текущего года с учетом ее возможного перерасчета в случае уменьшения среднесписочной численности работников. Квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случаях:
- наличия трудового договора, в том числе срочного, непосредственно у работодателя;
- наличия трудового договора в рамках соглашения с иной организацией или индивидуальным предпринимателем о трудоустройстве инвалидов.
Работодатели в целях выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов вправе обратиться в государственные учреждения службы занятости населения. Службы занятости населения оказывают работодателю содействие в подборе кадров из числа инвалидов на вакантные рабочие места, в расчете квоты и установлении численности фактически трудоустроенных инвалидов, а также реализуют иные меры, предусмотренные законодательством о занятости населения и направленные на трудоустройство инвалидов.
Об актуализации правил учёта беспилотных воздушных судов
Ленинград-Финляндская транспортная прокуратура разъясняет: об актуализации правил учёта беспилотных воздушных судов.
С 1 сентября 2022 года будут актуализированы Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в ней. Указанные воздушные суда будут подлежать государственному учету и до начала выполнения ими полетов должны быть нанесены учетные опознавательные знаки, имеющие в своем составе учетный номер беспилотного воздушного судна, присвоенный в порядке, установленном Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658.
Тосненская городская прокуратура разъясняет:
Тосненская городская прокуратура разъясняет: Федеральным законом от 14.07.2022 № 280-ФЗ «О внесении изменения в статью 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления» внесены изменения, касающиеся поддержки отрасли обращения с отходами в условиях внешних ограничений.
В целях минимизации негативных последствий и предотвращения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или в случае досрочного прекращения деятельности регионального оператора, в том числе его отказа от осуществления деятельности, и при отсутствии возможности заключить соответствующее соглашение с юридическим лицом, которому присвоен статус регионального оператора, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставляется право до 31 декабря 2024 года заключить соответствующее соглашение без проведения конкурсного отбора на срок, не превышающий одного года, с иным юридическим лицом, отвечающим определённым требованиям.
Соглашение может быть заключено с юридическим лицом, осуществляющим деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта; с юридическим лицом, которое имеет лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и в отношении которого не проводится процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
При этом в целях обеспечения транспортирования твёрдых коммунальных отходов в случае досрочного прекращения деятельности регионального оператора, устанавливается обязанность операторов по обращению с такими отходами, осуществляющих деятельность по их транспортированию на основании заключённых по результатам торгов договоров, продолжить осуществлять транспортирование твёрдых коммунальных отходов на условиях ранее заключённых договоров до начала оказания услуг по транспортированию этих отходов лицом, заключившим договор на их транспортирование с новым региональным оператором, но не более чем в течение одного года.
Закон вступил в силу с 25 июля 2022 года.
Тосненская городская прокуратура разъясняет:
Тосненская городская прокуратура разъясняет: Федеральным законом от 14.07.2022 № 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
Согласно изменениям, с 1 июля 2022 года увеличен максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, предоставляемого матерям, проходящим военную службу по контракту, матерям либо отцам, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов и находящимся в отпуске по уходу за ребёнком, до уровня предельной величины ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, определяемой в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Закон предусматривает увеличение до 15 355,62 руб. максимального размера указанного пособия, предоставляемого матерям либо отцам, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребёнком, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей.
Положения закона вступили в силу с 1 июля 2022 года.
Тосненская городская прокуратура разъясняет:
Тосненская городская прокуратура разъясняет: Федеральным законом от 14.07.2022 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» внесены изменения в статьи 5, 10, 16, 18 и 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», наделяющие Правительство Российской Федерации полномочиями по утверждению перечня населенных пунктов, в которых размещаются территориальные подразделения федеральной противопожарной службы.
В соответствии с внесенными изменениями в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ создаётся специальное подразделение федеральной противопожарной службы в федеральной территории.
С данной целью утверждается перечень критически важных для национальной безопасности страны, ценных объектов культурного наследия народов РФ, других особо важных пожароопасных объектов, закрытых административно-территориальных образований и федеральных территорий, где создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, а также перечень населённых пунктов (внутригородских территорий городов федерального значения), в которых размещаются территориальные подразделения федеральной противопожарной службы.
Кроме того, законом уточнены полномочия федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов РФ в области пожарной безопасности по осуществлению тушения пожаров в населённых пунктах, в том числе в городских лесах.
Закон вступает в силу с 13 октября 2022 г.
Тосненская городская прокуратура разъясняет:
Федеральным законом № 290 от 14.07.2022 внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, в соответствии с которыми расширено число субъектов, в отношении которых возможно применение административного наказания в виде предупреждения в качестве альтернативы взамен более строгого вида наказания, а также уточнены вопросы назначения санкции в виде административного штрафа и рассмотрения административных правонарушений.
В частности, предупреждение теперь может быть применено в отношении лица, совершившего административное правонарушение впервые, в случае если оно выявлено в рамках осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. При этом закон позволяет применять данную меру ко всем субъектам правонарушения, а не только к некоммерческим организациям и субъектам малого и среднего предпринимательства.
Исключением будет являться совершение субъектом действий по неправомерному использованию инсайдерской информации и связанных с манипулированием рынком, для которых данная возможность замены не предусмотрена.
В ситуациях, когда за правонарушение, выявленное по результатам государственного контроля (надзора) или муниципального контроля назначается наказание в виде штрафа, правонарушитель предотвратил вредные последствия административного правонарушения, а также принял меры к добровольному возмещению причинённого деянием ущерба или устранил допущенный вред, то к нему может быть применена только минимально возможная сумма штрафа, предусмотренная за правонарушение.
При уплате штрафов, назначенных за подобные нарушения, в срок не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении наказания, субъект вправе оплатить штраф в размере половины от назначенной суммы.
Также, законодательно предусмотрен запрет на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом, непосредственно участвовавшим в проведении контрольного (надзорного) мероприятия и возбудившим дело об административном правонарушении, выявленном в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия или проверки.
Изменения вступили в силу с 25.07.2022.
После вмешательства Тосненской городской прокуратуры на предприятии АО «Тосненский Механический Завод» начали выплачивать задолженность по заработной плате
Проведенной проверкой установлено, что на предприятии АО «Тосненский Механический Завод» допущены нарушения сроков выплаты заработной платы, отпускных, расчетов при увольнении, в связи с чем перед 186 работниками предприятия образовалась задолженность по оплате труда в размере более 13 млн. рублей.
В связи этим городской прокуратурой возбуждены 5 постановлений об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые в настоящее находятся на рассмотрении в Государственной инспекции труда в Ленинградской области.
Кроме того, городской прокуратурой в адрес генерального директора АО «Тосненский Механический Завод» внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, указанное представление находится на рассмотрении.
В целях оказания помощи предприятию, Тосненским городским прокурором Ленинградской области организован личный прием генерального директора АО «Тосненский Механический Завод», по результатам которого в адрес руководителя холдинга АО «Коминвест-АКМТ» направлено информационное письмо о результатах проведенной проверки и оказанию помощи предприятию по погашению образовавшейся задолженности.
После вмешательства городской прокуратуры задолженность по заработной плате, выплате отпускных и расчетов при увольнении погашена частично и составляет 5,4 млн. рублей. В настоящее время руководство предприятия продолжает погашение задолженности по заработной плате.
Вместе с тем, городской прокуратурой подготовлены исковые заявления о взыскании задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда с предприятия АО «Тосненский Механический Завод».
Предусмотрена ли ответственность за нарушение заказчиком сроков и порядка оплаты работ и услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд?
В данном случае для заказчика наступает административная ответственность по ст. 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Нарушение должностными лицами заказчика срока и порядка оплаты товаров, оказания работ и услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе при неисполнении обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет за собой административную ответственность в виде штрафа до пятидесяти тысяч рублей.
При повторном совершении административного правонарушения, в отношении должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, предусмотрена ответственность в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет.
Об ответственности за несоблюдение мер противопожарной безопасности на землях сельскохозяйственного назначения
Пользователи сельскохозяйственных земель, в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ и Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями.
Прокуратура предупреждает, что за непроведение мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорными растениями, в соответствии с ч. 2 ст. 8.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрено наказание от 20 тыс. для физических лиц, и до 700 тыс. для юридических лиц.
Тосненская городская прокуратура разъясняет:
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.03.2021 № 7-П разъяснено, что указанная норма закрепляет административную ответственность за такие действия (бездействие), которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, то есть когда контракт не исполнен в соответствии с его условиями и это причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.
Под такими действиями (бездействием) следует понимать не только неисполнение государственного или муниципального контракта (в собственном (прямом) смысле), но и нарушение сроков его исполнения, когда результат поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренный контрактом, не был своевременно получен.
За совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей может быть назначено наказание в виде административного штрафа от 5 до 15 % стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее штрафа в размере 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 2 лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 300 тысяч рублей.