Официальный сайт
Администрации Красноборского городского поселения
Тосненского района Ленинградской области

Тосненская городская прокуратура информирует

Проведенной проверкой установлено, что на предприятии АО «Тосненский Механический Завод» допущены нарушения сроков выплаты заработной платы, отпускных, расчетов при увольнении, в связи с чем перед 186 работниками предприятия образовалась задолженность по оплате труда в размере более 13 млн. рублей.
В связи этим городской прокуратурой возбуждены 5 постановлений об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые в настоящее находятся на рассмотрении в Государственной инспекции труда в Ленинградской области.
Кроме того, городской прокуратурой в адрес генерального директора АО «Тосненский Механический Завод» внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, указанное представление находится на рассмотрении.
В целях оказания помощи предприятию, Тосненским городским прокурором Ленинградской области организован личный прием генерального директора АО «Тосненский Механический Завод», по результатам которого в адрес руководителя холдинга АО «Коминвест-АКМТ» направлено информационное письмо о результатах проведенной проверки и оказанию помощи предприятию по погашению образовавшейся задолженности.
После вмешательства городской прокуратуры задолженность по заработной плате, выплате отпускных и расчетов при увольнении погашена частично и составляет 5,4 млн. рублей. В настоящее время руководство предприятия продолжает погашение задолженности по заработной плате.
Вместе с тем, городской прокуратурой подготовлены исковые заявления о взыскании задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда с предприятия АО «Тосненский Механический Завод».

В данном случае для заказчика наступает административная ответственность по ст. 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Нарушение должностными лицами заказчика срока и порядка оплаты товаров, оказания работ и услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе при неисполнении обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет за собой административную ответственность в виде штрафа до пятидесяти тысяч рублей.
При повторном совершении административного правонарушения, в отношении должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, предусмотрена ответственность в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

Пользователи сельскохозяйственных земель, в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ и Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями.
Прокуратура предупреждает, что за непроведение мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорными растениями, в соответствии с ч. 2 ст. 8.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрено наказание от 20 тыс. для физических лиц, и до 700 тыс. для юридических лиц.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.03.2021 № 7-П разъяснено, что указанная норма закрепляет административную ответственность за такие действия (бездействие), которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, то есть когда контракт не исполнен в соответствии с его условиями и это причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.
Под такими действиями (бездействием) следует понимать не только неисполнение государственного или муниципального контракта (в собственном (прямом) смысле), но и нарушение сроков его исполнения, когда результат поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренный контрактом, не был своевременно получен.
За совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей может быть назначено наказание в виде административного штрафа от 5 до 15 % стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее штрафа в размере 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 2 лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 300 тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Закона № 273-ФЗ, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административную ответственность за нарушение вышеуказанных требований.

В соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации право пользования поверхностными водными объектами или их частями, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальных образований приобретается на основании договоров водопользования, либо решений о представлении водных объектов в пользование.
На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами приобретается в целях: забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, использования акватории водных объектов, а также для производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.
Новый порядок получения указанных выше видов правоустанавливающих документов на водопользование утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2022 № 18 «О подготовке и принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование».

С начала июня в регионе от разряда электричества погибли двое детей.
Прокуратура Ленинградской области призвала родителей провести с детьми разъяснительную работу об опасности тока. Соответствующую рекомендацию ведомство выпустило к началу летних каникул.
За первые дни июня в 47 регионе погибли двое детей, забравшихся в трансформаторные будки. Первый случай произошел в Бокситогорском районе. На участке между Пикалево и деревней Новли 14-летний мальчик умер от поражения током на трансформаторной подстанции.
Вторая трагедия случилась вечером 4 июня. В Сосновском сельском поселении Приозерского района скончался 14-летний подросток. Он подошел к будке, находящейся под высоким напряжением. При этом подстанция была огорожена от прохожих как особо опасный объект.
Электротравматизм по своим последствиям наиболее опасен и чаще других травм приводит к смертельным и тяжелым случаям. Чтобы избежать подобных случаев, необходимо твердо знать и строго выполнять требования Правил безопасности пользования электрической энергией.
Причинами детского электротравматизма является недостаточная осведомлённость школьников об опасности действия электрического тока и несоблюдение элементарных требований электробезопасности.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- открывать двери и проникать в трансформаторные подстанции и распределительные устройства;
- открывать электрораспределительные щиты и проникать за ограждения, где установлено электрооборудование;
- влезать на опоры линий электропередачи и трансформаторных пунктов;
- играть под линиями электропередач, запускать воздушных змеев, модели самолетов и пр., использовать для игр места вблизи электроустановок и оборудования, находящегося под напряжением;
- касаться оборванных или достаточно низко провисших проводов воздушных линий, подходить ближе 8 метров к оборванным проводам;
- повреждать электрооборудование, лампы освещения и другие специальные электроустройства;
- разбирать и ремонтировать бытовые электроприборы, находящиеся под напряжением;
- прикасаться к осветительной арматуре, бытовым электроприборам мокрыми руками и влажной ветошью;
- пользоваться в ванных комнатах электроплитками, электронагревателями, утюгами, фенами и другими электроприборами, а также заполнять водой чайники и кофейники включенные в электрическую сеть;
- прикасаться одновременно к электроприборам, розеткам и к трубам (водопроводным, газовым, горячего отопления), металлическим корпусам электрооборудования;
- применять переносные электроприборы, бытовую технику, переносные лампы питающиеся от сети 220 В в подпольных помещениях, сараях, гаражах, на территории приусадебных участков и на улице;
- использовать электрические провода не по назначению: для сушки белья, одежды и т.д.;
- использовать неисправные и самодельные электроприборы, а также бытовые переносные электроприборы с неисправной электропроводкой.

В мае 2022 года Тосненским городским судом рассмотрены 2 иска Тосненского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет запрещенной.
Требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Поводом для обращения в суд послужили результаты надзорных мероприятий прокуратуры, в ходе которых в сети Интернет в свободном доступе был выявлены сайты, на которых размещалась информация о возможности свободного приобретения документов, удостоверяющих личность – паспорта гражданина Российской Федерации без соблюдения порядка получения указанного документа.

Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 538-ФЗ внесены изменения в статью 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Введена уголовная ответственность за клевету, совершенную публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных.
Указанное преступление наказывается штрафом в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 240 часов, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 2 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.
Кроме того, с введением в действие указанного федерального закона расширяется перечень возможных наказаний за клевету. Указанный перечень дополнен такими видами наказаний, как принудительные работы, арест, лишение свободы.
Федеральный закон от 30.12.2020 № 538-ФЗ «О внесении изменения в статью 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» вступил в действие с 10 января 2021 года.

Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ внесены изменения в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Так, согласно п. 3.1. ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган налогоплательщиками - физическими лицами через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения либо сообщение об отсутствии основания для прекращения исчисления налога.