Тосненской городской прокуратурой по результатам проверки соблюдения трудового законодательства в деятельности ООО «Люцилия Тигрова», расположенного в г. Тосно выявлены нарушения действующего законодательства в виде ненадлежащего оформления трудового договора.
В связи с выявленными нарушениями возбуждено дело об административном правонарушении по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ.
Утвержден порядок предоставления государственной услуги по информированию и консультированию работников и работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства
В Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ № 230 от 23.08.2019 Федеральной службы по труду и занятости «Об утверждении административного регламента предоставлении государственной услуги по информированию и консультированию работников и работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативно правовых актов содержащих нормы трудового права».
Правовой акт принят в целях определения порядка реализации федеральной инспекции труда одного из закреплённых в ст. 356 Трудового кодекса РФ полномочий.
Указанный регламент предоставляет возможность работнику или работодателю обратиться в Роструд за устной консультацией или письменным разъяснениям трудового законодательства.
При устном обращении срок предоставления услуги составляет всего 15 минут, при письменном – 30 дней. Услуга предоставляется бесплатно на основании обращения, письменная форма которого утверждена указанным приказом.
Федеральным законом от 22.12.2020 № 453-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, устанавливающие административную ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.
Ответственность за данное правонарушение, со 02.01.2021 будет предусмотрена частью девятой статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
К административной ответственности за данное правонарушение могут быть привлечены как должностные лица заказчика, не исполнившего в установленный срок условий договора в части его оплаты, так и сами юридические лица. При этом в качестве наказания законодатель предусмотрел возможность назначения штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет 1 год, который должен исчисляться с момента осуществления оплаты по договору, установленного условиями контракта.
Часть 2 ст. 20.20 КоАП РФ определяет ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.
За эти правонарушения может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 4 до 5 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток.
По вышеуказанным статьям КоАП Российской Федерации могут быть привлечены несовершеннолетние, которые достигли 16-летнего возраста.
Однако законом предусмотрена возможность освобождения виновного лица от административной ответственности в случае, если оно добровольно обратится в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психоактивных веществ без назначения врача.
В случае потребления наркотиков несовершеннолетними, не достигшими 16-летнего возраста, к административной ответственности по статье 20.22 КоАП РФ подлежат привлечению их родители или законные представители.
В качестве наказания предусмотрен штраф в размере от 1,5 до 2-х тыс. рублей.
На основании п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования земельного участка из предусмотренных зонированием территорий основных и вспомогательных видов выбирается правообладателем земельного участка самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Это означает, что изменить один основной вид разрешенного использования земельного участка на другой, из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом, можно самостоятельно, обратившись с соответствующим заявлением органы Росреестра.
Если несовершеннолетние работники обучаются по образовательным программам основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования и в течение учебного года совмещают трудовую деятельность с получением образования, продолжительность ежедневной работы (смены) для работников данной категории в возрасте от 14 до 16 лет составляет не более 2,5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет – не более 4 часов.
Превышение установленной законодательством продолжительности рабочего времени, а также привлечение работников, не достигших возраста 18 лет, к сверхурочной работе не допускается.
Несоблюдение требований об установлении сокращённого рабочего времени, в том числе, включение условий об этом в трудовой договор, заключаемый с несовершеннолетним работником, влечёт привлечение работодателя к административной ответственности, установленной ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о труде.
Федеральным законом от 01.04.2020 № 96-ФЗ внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в части направления осужденного к принудительным работам в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации.
Предусмотрено, что направление осужденного к принудительным работам в исправительный центр, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, а при невозможности размещения в таком центре – в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения (привлечения к труду) осужденного.
Подобный перевод осужденного может быть осуществлен только один раз за период отбывания наказания в виде принудительных работ по письменному заявлению осужденного либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников.
Закреплено, в случае если окончание срока наказания осужденного может наступить в пути следования при его переводе из одного исправительного центра в другой, такой осужденный переводу в другой исправительный центр не подлежит.
Перевод осужденного к принудительным работам для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного центра в другой допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, а также при реорганизации или ликвидации исправительного центра и при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном центре.
Указанные изменения уголовно-исполнительного законодательства вступят в силу 29.09.2020.
Административная ответственность за нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах. Частью 2 статьи 8.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность за нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах. В соответствии с частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Состав присяжных также претерпел изменение. Теперь в районных и гарнизонных судах коллегия присяжных состоит из 6 человек. Для ее формирования достаточно 12 кандидатов.
В вышестоящем суде коллегия присяжных заседателей состоит из 8 человек при не менее 14 кандидатах. До изменений закон предусматривал 12 членов коллегии из не менее чем 20 кандидатов.
Уменьшение числа присяжных является положительным фактором, так как это изменение способствует более быстрому формированию коллегии.
Процесс доказывания остался прежним. Присяжных удаляются в совещательную комнату каждый раз при обсуждении процессуальных вопросов, в том числе ходатайств о приобщении или исключении доказательств.
По окончании расследования уголовного дела следователь разъясняет обвиняемому право ходатайствовать о рассмотрении уголовного дела судом присяжных.
Порядок рассмотрения уголовного дела судом присяжных регламентируется главой 42 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
Участие в суде присяжных является большой ответственностью, поскольку не знающему тонкостей юриспруденции человеку предстоит решить не только судьбу подсудимого, но и решить вопрос о том, не останется ли преступное деяние, которым в той или иной мере причинен вред другому человеку, безнаказанным.
Уголовно-процессуальным законом установлен предельный размер судебного штрафа. Он может быть назначен в размере не превышающем половины от максимальной суммы штрафа, предусмотренной за совершенное преступление. Если такой вид наказания (штраф) за совершенное преступление уголовным законом не предусмотрен, то не более 250 тыс. рублей.
Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.
В случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Судебный штраф - это новелла в российском законодательстве, направленная на сокращение количества осужденных лиц и дающая шанс лицу в силу определенных обстоятельств, вставшему на путь преступления доказать, что его исправление возможно и без назначения ему соответствующего наказания.