Тосненская городская прокуратура разъясняет: Федеральным законом от 14.07.2022 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» внесены изменения в статьи 5, 10, 16, 18 и 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», наделяющие Правительство Российской Федерации полномочиями по утверждению перечня населенных пунктов, в которых размещаются территориальные подразделения федеральной противопожарной службы.
В соответствии с внесенными изменениями в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ создаётся специальное подразделение федеральной противопожарной службы в федеральной территории.
С данной целью утверждается перечень критически важных для национальной безопасности страны, ценных объектов культурного наследия народов РФ, других особо важных пожароопасных объектов, закрытых административно-территориальных образований и федеральных территорий, где создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, а также перечень населённых пунктов (внутригородских территорий городов федерального значения), в которых размещаются территориальные подразделения федеральной противопожарной службы.
Кроме того, законом уточнены полномочия федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов РФ в области пожарной безопасности по осуществлению тушения пожаров в населённых пунктах, в том числе в городских лесах.
Закон вступает в силу с 13 октября 2022 г.
Федеральным законом № 290 от 14.07.2022 внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, в соответствии с которыми расширено число субъектов, в отношении которых возможно применение административного наказания в виде предупреждения в качестве альтернативы взамен более строгого вида наказания, а также уточнены вопросы назначения санкции в виде административного штрафа и рассмотрения административных правонарушений.
В частности, предупреждение теперь может быть применено в отношении лица, совершившего административное правонарушение впервые, в случае если оно выявлено в рамках осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. При этом закон позволяет применять данную меру ко всем субъектам правонарушения, а не только к некоммерческим организациям и субъектам малого и среднего предпринимательства.
Исключением будет являться совершение субъектом действий по неправомерному использованию инсайдерской информации и связанных с манипулированием рынком, для которых данная возможность замены не предусмотрена.
В ситуациях, когда за правонарушение, выявленное по результатам государственного контроля (надзора) или муниципального контроля назначается наказание в виде штрафа, правонарушитель предотвратил вредные последствия административного правонарушения, а также принял меры к добровольному возмещению причинённого деянием ущерба или устранил допущенный вред, то к нему может быть применена только минимально возможная сумма штрафа, предусмотренная за правонарушение.
При уплате штрафов, назначенных за подобные нарушения, в срок не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении наказания, субъект вправе оплатить штраф в размере половины от назначенной суммы.
Также, законодательно предусмотрен запрет на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом, непосредственно участвовавшим в проведении контрольного (надзорного) мероприятия и возбудившим дело об административном правонарушении, выявленном в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия или проверки.
Изменения вступили в силу с 25.07.2022.
Проведенной проверкой установлено, что на предприятии АО «Тосненский Механический Завод» допущены нарушения сроков выплаты заработной платы, отпускных, расчетов при увольнении, в связи с чем перед 186 работниками предприятия образовалась задолженность по оплате труда в размере более 13 млн. рублей.
В связи этим городской прокуратурой возбуждены 5 постановлений об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые в настоящее находятся на рассмотрении в Государственной инспекции труда в Ленинградской области.
Кроме того, городской прокуратурой в адрес генерального директора АО «Тосненский Механический Завод» внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, указанное представление находится на рассмотрении.
В целях оказания помощи предприятию, Тосненским городским прокурором Ленинградской области организован личный прием генерального директора АО «Тосненский Механический Завод», по результатам которого в адрес руководителя холдинга АО «Коминвест-АКМТ» направлено информационное письмо о результатах проведенной проверки и оказанию помощи предприятию по погашению образовавшейся задолженности.
После вмешательства городской прокуратуры задолженность по заработной плате, выплате отпускных и расчетов при увольнении погашена частично и составляет 5,4 млн. рублей. В настоящее время руководство предприятия продолжает погашение задолженности по заработной плате.
Вместе с тем, городской прокуратурой подготовлены исковые заявления о взыскании задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда с предприятия АО «Тосненский Механический Завод».
В данном случае для заказчика наступает административная ответственность по ст. 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Нарушение должностными лицами заказчика срока и порядка оплаты товаров, оказания работ и услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе при неисполнении обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет за собой административную ответственность в виде штрафа до пятидесяти тысяч рублей.
При повторном совершении административного правонарушения, в отношении должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, предусмотрена ответственность в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет.
Пользователи сельскохозяйственных земель, в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ и Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями.
Прокуратура предупреждает, что за непроведение мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорными растениями, в соответствии с ч. 2 ст. 8.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрено наказание от 20 тыс. для физических лиц, и до 700 тыс. для юридических лиц.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.03.2021 № 7-П разъяснено, что указанная норма закрепляет административную ответственность за такие действия (бездействие), которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, то есть когда контракт не исполнен в соответствии с его условиями и это причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.
Под такими действиями (бездействием) следует понимать не только неисполнение государственного или муниципального контракта (в собственном (прямом) смысле), но и нарушение сроков его исполнения, когда результат поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренный контрактом, не был своевременно получен.
За совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей может быть назначено наказание в виде административного штрафа от 5 до 15 % стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее штрафа в размере 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 2 лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 300 тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Закона № 273-ФЗ, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административную ответственность за нарушение вышеуказанных требований.
В соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации право пользования поверхностными водными объектами или их частями, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальных образований приобретается на основании договоров водопользования, либо решений о представлении водных объектов в пользование.
На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами приобретается в целях: забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, использования акватории водных объектов, а также для производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.
Новый порядок получения указанных выше видов правоустанавливающих документов на водопользование утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2022 № 18 «О подготовке и принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование».
С начала июня в регионе от разряда электричества погибли двое детей.
Прокуратура Ленинградской области призвала родителей провести с детьми разъяснительную работу об опасности тока. Соответствующую рекомендацию ведомство выпустило к началу летних каникул.
За первые дни июня в 47 регионе погибли двое детей, забравшихся в трансформаторные будки. Первый случай произошел в Бокситогорском районе. На участке между Пикалево и деревней Новли 14-летний мальчик умер от поражения током на трансформаторной подстанции.
Вторая трагедия случилась вечером 4 июня. В Сосновском сельском поселении Приозерского района скончался 14-летний подросток. Он подошел к будке, находящейся под высоким напряжением. При этом подстанция была огорожена от прохожих как особо опасный объект.
Электротравматизм по своим последствиям наиболее опасен и чаще других травм приводит к смертельным и тяжелым случаям. Чтобы избежать подобных случаев, необходимо твердо знать и строго выполнять требования Правил безопасности пользования электрической энергией.
Причинами детского электротравматизма является недостаточная осведомлённость школьников об опасности действия электрического тока и несоблюдение элементарных требований электробезопасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- открывать двери и проникать в трансформаторные подстанции и распределительные устройства;
- открывать электрораспределительные щиты и проникать за ограждения, где установлено электрооборудование;
- влезать на опоры линий электропередачи и трансформаторных пунктов;
- играть под линиями электропередач, запускать воздушных змеев, модели самолетов и пр., использовать для игр места вблизи электроустановок и оборудования, находящегося под напряжением;
- касаться оборванных или достаточно низко провисших проводов воздушных линий, подходить ближе 8 метров к оборванным проводам;
- повреждать электрооборудование, лампы освещения и другие специальные электроустройства;
- разбирать и ремонтировать бытовые электроприборы, находящиеся под напряжением;
- прикасаться к осветительной арматуре, бытовым электроприборам мокрыми руками и влажной ветошью;
- пользоваться в ванных комнатах электроплитками, электронагревателями, утюгами, фенами и другими электроприборами, а также заполнять водой чайники и кофейники включенные в электрическую сеть;
- прикасаться одновременно к электроприборам, розеткам и к трубам (водопроводным, газовым, горячего отопления), металлическим корпусам электрооборудования;
- применять переносные электроприборы, бытовую технику, переносные лампы питающиеся от сети 220 В в подпольных помещениях, сараях, гаражах, на территории приусадебных участков и на улице;
- использовать электрические провода не по назначению: для сушки белья, одежды и т.д.;
- использовать неисправные и самодельные электроприборы, а также бытовые переносные электроприборы с неисправной электропроводкой.
В мае 2022 года Тосненским городским судом рассмотрены 2 иска Тосненского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет запрещенной.
Требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Поводом для обращения в суд послужили результаты надзорных мероприятий прокуратуры, в ходе которых в сети Интернет в свободном доступе был выявлены сайты, на которых размещалась информация о возможности свободного приобретения документов, удостоверяющих личность – паспорта гражданина Российской Федерации без соблюдения порядка получения указанного документа.