Тосненская городская прокуратура информирует
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Тосненская городская прокуратура информирует

исполнения требований законодательства о рассмотрении обращений граждан администрацией Форносовского городского поселения (далее -Администрация).

          Установлено, что Главой Администрации  допущены нарушения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, в частности, не принято должных мер, направленных на своевременное направление письменного ответа.

           В связи с выявленными нарушениями городским прокурором вынесено 3 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан), по результатам рассмотрения которого Главе Администрации назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей за каждое правонарушение.

Тосненской городской прокуратурой с участием Тосненского отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области и ГУ МЧС России по Ленинградской области отдела надзорной деятельности и профилактической работы Тосненского района проведена проверка деятельности расположенных на поднадзорной территории негосударственных социальных учреждений, предоставляющих услуги инвалидам и престарелым в стационарной форме с круглосуточным пребыванием.

В ходе проверки объекта защиты – здания социального назначения МБОО «Благодать» выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- в нарушение п. 13.3.6 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» на первом этаже в холле горизонтальное расстояние от извещателей до электросветильников менее 0,5 м;

- в нарушение п. 13.3.6 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» на втором этаже горизонтальное расстояние от извещателей до электросветильников менее 0,5 м;

- в нарушение п. 9 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» не обеспечивается наличие исправных электрических фонарей.

Тосненской городской прокуратурой 12.11.2020 была проведена проверка соблюдения трудового законодательства, в ходе которой в деятельности АО «ТоМеЗ» выявлены нарушения законодательства об оплате труда, выразившиеся в нарушении сроков выплаты заработной платы, а также неуплаты денежной компенсации сотрудникам за нарушение работодателем установленного срока заработной платы. 

В связи с выявленными нарушениями в адрес генерального директора АО «ТоМеЗ» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, которое находится на рассмотрении. 

Также в отношении АО «ТоМеЗ» и коммерческого директора АО «ТоМеЗ» возбуждены дела об административных правонарушениях ч.1 ст.5.27 и ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

 Кроме того, генеральному директору АО «ТоМеЗ» объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона.

 21.10.2020 Тосненским городским судом с участием государственного обвинителя рассмотрено уголовное дело по обвинению супружеской пары в совершении применения насилия в отношении сотрудника полиции.

Согласно обстоятельствам, установленным в ходе следствия, в дневное время 01.08.2020 34-летний житель г. Тосно в момент содержания в камере административно-задержанных лиц дежурной части ОМВД России по Тосненскому району, куда был помещен за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, выбив ногой дверь, покинул пределы камеры, находясь в коридоре, открыл дверь камеры, в которой содержалась доставленная совместно с ним 34-летняя его супруга. Правонарушитель, выпустив супругу из камеры, и находясь с ней в помещении коридора ДЧ ОМВД района в состоянии алкогольного опьянения, не реагируя законному требованию оперативного дежурного ОМВД района - старшины полиции вернуться в камеры для административно-задержанных лиц, нанесли полицейскому удары, и хватая его руками и удерживая за плечо, пытались затянуть в камеру административно-задержанных. 

Необходимо отметить, что нанесение лицами, отбывающими наказание в местах лишения свободы татуировок, даже не связанных с экстремисткой идеологией, запрещено действующим уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, с привлечением виновного лица к дисциплинарной ответственности. 

При этом по каждому случаю нанесения осужденным себе, либо иным заключенным татуировок с элементами нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, администрацией исправительного учреждения проводится проверка, в том числе с привлечением экспертных организаций.

По итогам проверки осужденные, допустившие публичную демонстрацию татуировки экстремистского содержания в судебном порядке привлекаются к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ. 

Какая ответственность предусмотрена за публичную демонстрацию осужденным татуировки с элементами нацистской символики? 

На осужденных, допустивших публичную демонстрацию татуировки с изображением нацистской атрибутики или символики накладывается административный штраф в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. 

После установления факта правонарушения администрацией колонии с указанной категорией осужденных проводится воспитательная и профилактическая работа с целью недопущения повторного правонарушения, а также формирования у них уважительного отношения к человеку, обществу, нормам и правилам человеческого общежития.  

В соответствии со ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлен перечень доходов, взыскание на которых не может быть обращено.

К таким доходам относятся: денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью и в связи со смертью кормильца; выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц; компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами; ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое); пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Изменился ли данный перечень в связи  с дополнительными мерами поддержки в период распространения новой коронавирусной инфекции?

В связи с дополнительными мерами поддержки в период распространения новой коронавирусной инфекции дополнен следующим.

Так, судебным приставам-исполнителям нельзя теперь обращать взыскание на единовременную выплату в размере 10 000 рублей на каждого ребенка, выплачиваемая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 года № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».

В случае нарушения Ваших прав Вы вправе обращаться с соответствующим заявлением в службы судебных приставов или в прокуратуру. 

Можно ли оборудовать артскважину в садоводческом товариществе и нужна ли для этого лицензия?  

Владельцы земельных участков, входящих в садовое или огородное некоммерческое товарищество, вправе обустроить колодец или скважину для личного пользования, либо подключиться к коллективному водопроводу при наличии в садовом товариществе водозаборной скважины, предназначенной для общего пользования.

Лицензию на право пользования недрами могут получить исключительно субъекты предпринимательской деятельности.

Централизованные скважины (в том числе артезианские), принадлежащие товариществам, предназначенные для питьевого или технологического водоснабжения земельных участков, входящих в состав товариществ, подлежат лицензированию и облагаются налогом.

Физические лица, не оформляя лицензии, вправе добывать воду из расположенных на их участках колодцев и скважин малого диаметра, которые эксплуатируют первый от поверхности водоносный горизонт, при условии, что подземные воды извлекаются исключительно для собственных нужд в объеме не более 100 кубометров в сутки.

Артезианскую скважину физические лица обустраивать не имеют права. Добыча артезианских вод обязательно лицензируется.

Обращаем ваше внимание, что с 1 января 2020 года уплата налога на воду для садовых и огородных товариществ, имеющих водозаборную скважину общего пользования, стала обязательной. Товарищества, которые не получили лицензию, с 1 января 2020 года могут быть оштрафованы. Размер штрафа может достигать 1 млн руб. 

 

В постановлении от 16 июля 2020 года № 37-П Конституционный суд Российской Федерации разъяснил, что интересы организации могут отстаивать без соблюдения образовательного ценза ее работники, учредители (участники) и другие лица, которые с ней связаны. Чтобы реализовать такую возможность, от организации в деле должен участвовать еще хотя бы один представитель с юридическим образованием или адвокат. Суд указал, что зачастую для оказания квалифицированной помощи требуется не только юридическое, но и иное специальное образование. Например, в налоговых спорах востребовано одновременное участие юриста и главбуха. Кроме того, подчеркнул суд, рассматриваемых лиц невозможно или затруднительно привлечь в ином процессуальном статусе, ведь они прямо или косвенно заинтересованы в исходе дела.

Несет ли директор образовательного учреждения, ответственность за добровольные пожертвования? Будут ли добровольные пожертвования являться коррупционными действиями?

Для начала давайте определимся в понятиях "коррупция" и "пожертвование".

Понятие коррупции закреплено статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О противодействии коррупции". А именно:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Пожертвованием, согласно части 1 статьи 582 Гражданского кодекса Российской Федерации признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим организациям в соответствии с законом. Пожертвование имущества должно быть использовано по определенному назначению. Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества. На пожертвование необходимо согласие, которое подтверждается заключением договора между сторонами.

Поэтому, если в школе не соблюдаются данные условия, действия, как должностного лица, будут являться незаконными.

Исходя из определения, установленного законом, добровольные пожертвования в школе будут являться коррупционными действиями, если отсутствует договор о пожертвовании, суммы перечисления носят систематический характер и являются фиксированными.

Таким образом, при отсутствии письменного договора пожертвования директор образовательного учреждения является должностным лицом, которое несет уголовную ответственность по ст. 285 УК РФ за злоупотребление должностными полномочиями, в случае несоблюдения норм, установленных законом.