В данном случае для заказчика наступает административная ответственность по ст. 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Нарушение должностными лицами заказчика срока и порядка оплаты товаров, оказания работ и услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе при неисполнении обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет за собой административную ответственность в виде штрафа до пятидесяти тысяч рублей.
При повторном совершении административного правонарушения, в отношении должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, предусмотрена ответственность в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет.
Пользователи сельскохозяйственных земель, в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ и Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями.
Прокуратура предупреждает, что за непроведение мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорными растениями, в соответствии с ч. 2 ст. 8.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрено наказание от 20 тыс. для физических лиц, и до 700 тыс. для юридических лиц.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.03.2021 № 7-П разъяснено, что указанная норма закрепляет административную ответственность за такие действия (бездействие), которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, то есть когда контракт не исполнен в соответствии с его условиями и это причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.
Под такими действиями (бездействием) следует понимать не только неисполнение государственного или муниципального контракта (в собственном (прямом) смысле), но и нарушение сроков его исполнения, когда результат поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренный контрактом, не был своевременно получен.
За совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей может быть назначено наказание в виде административного штрафа от 5 до 15 % стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее штрафа в размере 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 2 лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 300 тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Закона № 273-ФЗ, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административную ответственность за нарушение вышеуказанных требований.
В соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации право пользования поверхностными водными объектами или их частями, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальных образований приобретается на основании договоров водопользования, либо решений о представлении водных объектов в пользование.
На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами приобретается в целях: забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, использования акватории водных объектов, а также для производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.
Новый порядок получения указанных выше видов правоустанавливающих документов на водопользование утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2022 № 18 «О подготовке и принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование».
С начала июня в регионе от разряда электричества погибли двое детей.
Прокуратура Ленинградской области призвала родителей провести с детьми разъяснительную работу об опасности тока. Соответствующую рекомендацию ведомство выпустило к началу летних каникул.
За первые дни июня в 47 регионе погибли двое детей, забравшихся в трансформаторные будки. Первый случай произошел в Бокситогорском районе. На участке между Пикалево и деревней Новли 14-летний мальчик умер от поражения током на трансформаторной подстанции.
Вторая трагедия случилась вечером 4 июня. В Сосновском сельском поселении Приозерского района скончался 14-летний подросток. Он подошел к будке, находящейся под высоким напряжением. При этом подстанция была огорожена от прохожих как особо опасный объект.
Электротравматизм по своим последствиям наиболее опасен и чаще других травм приводит к смертельным и тяжелым случаям. Чтобы избежать подобных случаев, необходимо твердо знать и строго выполнять требования Правил безопасности пользования электрической энергией.
Причинами детского электротравматизма является недостаточная осведомлённость школьников об опасности действия электрического тока и несоблюдение элементарных требований электробезопасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- открывать двери и проникать в трансформаторные подстанции и распределительные устройства;
- открывать электрораспределительные щиты и проникать за ограждения, где установлено электрооборудование;
- влезать на опоры линий электропередачи и трансформаторных пунктов;
- играть под линиями электропередач, запускать воздушных змеев, модели самолетов и пр., использовать для игр места вблизи электроустановок и оборудования, находящегося под напряжением;
- касаться оборванных или достаточно низко провисших проводов воздушных линий, подходить ближе 8 метров к оборванным проводам;
- повреждать электрооборудование, лампы освещения и другие специальные электроустройства;
- разбирать и ремонтировать бытовые электроприборы, находящиеся под напряжением;
- прикасаться к осветительной арматуре, бытовым электроприборам мокрыми руками и влажной ветошью;
- пользоваться в ванных комнатах электроплитками, электронагревателями, утюгами, фенами и другими электроприборами, а также заполнять водой чайники и кофейники включенные в электрическую сеть;
- прикасаться одновременно к электроприборам, розеткам и к трубам (водопроводным, газовым, горячего отопления), металлическим корпусам электрооборудования;
- применять переносные электроприборы, бытовую технику, переносные лампы питающиеся от сети 220 В в подпольных помещениях, сараях, гаражах, на территории приусадебных участков и на улице;
- использовать электрические провода не по назначению: для сушки белья, одежды и т.д.;
- использовать неисправные и самодельные электроприборы, а также бытовые переносные электроприборы с неисправной электропроводкой.
В мае 2022 года Тосненским городским судом рассмотрены 2 иска Тосненского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет запрещенной.
Требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Поводом для обращения в суд послужили результаты надзорных мероприятий прокуратуры, в ходе которых в сети Интернет в свободном доступе был выявлены сайты, на которых размещалась информация о возможности свободного приобретения документов, удостоверяющих личность – паспорта гражданина Российской Федерации без соблюдения порядка получения указанного документа.
Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 538-ФЗ внесены изменения в статью 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Введена уголовная ответственность за клевету, совершенную публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных.
Указанное преступление наказывается штрафом в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 240 часов, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 2 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.
Кроме того, с введением в действие указанного федерального закона расширяется перечень возможных наказаний за клевету. Указанный перечень дополнен такими видами наказаний, как принудительные работы, арест, лишение свободы.
Федеральный закон от 30.12.2020 № 538-ФЗ «О внесении изменения в статью 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» вступил в действие с 10 января 2021 года.
Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ внесены изменения в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Так, согласно п. 3.1. ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган налогоплательщиками - физическими лицами через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения либо сообщение об отсутствии основания для прекращения исчисления налога.
Уголовным кодексом РФ (далее – УК РФ) в ст. 122 предусмотрена уголовная ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.
Часть 1 указанной нормы предусматривает ответственность за заведомое поставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией, часть 2 – за заражение такой инфекцией лицом, знавшим о наличии у него такого заболевания, другого лица, часть 3 – за заражение двух и более лиц либо несовершеннолетнего.
Способ совершения преступления может быть различным: совершение ВИЧ-инфицированным полового сношения со здоровым человеком, использование одного и того же шприца при инъекциях больному и здоровому человеку, в частности, при введении наркотиков, несоблюдение санитарно-гигиенических норм и правил при донорстве, личной гигиене и т.д.
Стоит отменить, что если один потерпевший был заведомо поставлен в опасность заражения ВИЧ-инфекцией, а второй заражен ВИЧ-инфекцией, то содеянное квалифицируется по совокупности преступлений, предусмотренных частью 1 и частью 2 статьи 122 УК РФ.
За заражение ВИЧ-инфекцией несовершеннолетнего уголовная ответственность наступает лишь в случае, если виновное лицо осознает или допускает, что заражает потерпевшего такого возраста.
Законодателем предусмотрено, что лицо, совершившее деяния, предусмотренные частями 1 или 2 статьи 122 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности в случае, если другое лицо, поставленное в опасность заражения либо зараженное ВИЧ-инфекцией, было своевременно предупреждено о наличии у первого этой болезни и добровольно согласилось совершить действия, создавшие опасность заражения. Соответствующие положения закреплены в примечании к статье 122 УК РФ.