Тосненская городская прокуратура информирует

Тосненская городская прокуратура информирует

Тосненской городской прокуратурой в мае 2019 года организовано проведение мониторинга сайтов образовательных учреждений Тосненского района Ленинградской области.

В ходе проверки установлены факты ненадлежащего исполнения требований образовательными учреждениями законодательства об образовании, в том числе в сфере обеспечения создания и ведения официального сайта образовательных организаций в сети «Интернет».

В результате проверки в деятельности 54 образовательных учреждений Тосненского района выявлены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в ненадлежащем исполнения обязанностей должностными лицами по своевременному и полному размещению сведений, подлежащих обязательной публикации на официальных сайтах в сети «Интернет».

В связи с чем в адрес образовательных учреждений внесено 54 представления об устранении нарушений законодательства.

По результатам рассмотрения внесенных мер прокурорского реагирования виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Устранение выявленных нарушений поставлено на контроль Тосненской городской прокуратурой.

 

Тосненской городской прокуратурой завершена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в части обеспечения безопасности эксплуатации внутридомового газового оборудования (ВДГО).

Установлено, что в управлении 8 организаций на территории Тосненского района находится порядка 500 газифицированных многоквартирных жилых домов.

Вместе с тем управляющими компаниями допущены нарушения требований
п.8 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410.

Так, договоры на оказание услуг по техническому диагностированию ВДГО со специализированной организацией не заключены; техническое диагностирование ВДГО, отработавшего сроки эксплуатации, до настоящего времени не проведено.

По фактам выявленных нарушений городской прокуратурой в адрес управляющих компаний внесено 8 представлений, которые рассмотрены и признаны обоснованными, нарушения устранены, 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

По постановлениям городской прокуратуры 5 руководителей управляющих организаций привлечены к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований,
3 постановления находятся на рассмотрении судов.

 

Тосненской городской прокуратурой завершена проверка исполнения жилищного законодательства, в части выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Установлено, что ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» обязалось перед НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» в срок до 29.10.2018 выполнить капитальный ремонт или замену лифтового оборудования в многоквартирном доме по адресу: г. Тосно, ул. Станиславского, 2.

В отсутствие надлежащего исполнения взятых подрядчиком на себя обязательств и должного контроля со стороны Фонда капитального ремонта в установленный срок работы не были выполнены.

По факту выявленных нарушений в адрес ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» городской прокуратурой в июне 2019 года внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

Фактическое устранение нарушений находится на контроле городской прокуратуры.

 

 

Тосненской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об участии в долевом строительстве при возведении многоквартирного дома в п. Тельмана, Тосненского района, Ленинградской области.

Проведенной проверкой установлено, что условие пункта 7.4 типовой формы договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома в п. Тельмана, разработанной ООО «Статус», а также подписанных с участниками строительства договоров, обуславливает уступку участником долевого строительства прав требований по договору необходимостью получения письменного согласия застройщика.

Кроме того, в условия договоров Застройщиком необоснованно включены требования по оплате оформления уступки прав по договору, поскольку указанные действия застройщика не образуют самостоятельной услуги и фактически возлагают на потребителей дополнительные обязанности, не предусмотренные гражданским законодательством указанное условие не соответствует требованиям действующего законодательства.

Закон о долевом строительстве не предусматривает необходимость получения согласия застройщика при реализации участником долевого строительства права на уступку своего требования по договору участия в долевом строительстве, а лишь устанавливает временные ограничения реализации указанного права с момента государственной регистрации договора до момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.

Установление подобного ограничения договором, в случаях осуществления уступки прав требований по договору без перевода долга на нового участника, недопустимо, поскольку ухудшает положение потребителя по сравнению с предусмотренным законодательством.

Участник долевого строительства после полной оплаты цены договора является кредитором в отношении прав требования объекта инвестирования.

В соответствии с п.2 ст. 382 ГК РФ для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу положений ГК РФ, согласие кредитора требуется в том случае, если необходим перевод долга на нового участника.

Таким образом, условия договора долевого участия, предусматривающие обязательное получение участником долевого строительства, оплатившим цену договора, согласия застройщика при реализации права на уступку прав по договору, в том числе на получение объекта долевого строительства, являются ущемляющими установленные законом права потребителей, согласно которым такая уступка может быть совершена без получения соответствующего согласия застройщика.

По результатам проведенной проверки в адрес генерального директора ООО «Статус», 24.06.2019 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

 

Тосненской городской прокуратурой в связи с рассмотрением поступившего обращения с привлечением ОНД и ПР по Тосненскому району Ленинградской области, территориального отдела Тосненского района федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ленинградской области, Государственной инспекции труда Ленинградской области 10.06.2019 осуществлена проверка исполнения требований федерального законодательства объектами общественного питания на территории Тельмановского сельского поселения.

В ходе проверки выявлены нарушения трудового, пожарного законодательства, законодательства о защите прав потребителей.

В частности, установлено отсутствие в торговых павильонах вывесок, уголков потребителя. С лицами, работающими продавцами в торговых точках, не заключены трудовые договоры. К работе с продуктами питания допущены лица, не прошедшие предварительный и периодический медицинский осмотр. Работодателем не проведена специальная оценка условий труда. Выявлены факты нарушения сроков реализации продуктов.

Кроме того, помещения объектов общественного не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, не обеспечены первичными средствами пожаротушения, что создает угрозу жизни и здоровью лиц, посещающих данные объекты.

 По результатам проверки в отношении индивидуальных предпринимателей, допустивших нарушения законодательства, Тосненским городским прокурором возбуждены дела об административных нарушениях предусмотренных ч.1 ст.14.43, ст.14.15, ст.20.4, ч.4 ст.5.27, ч.1 ст.5.27.1, ч.2 ст.5.27.1, ч.3 ст.5.27.1, ч.1 ст.14.8 КоАП РФ.

В настоящее время материалы проверки направлены в контролирующие органы для решения вопроса о назначении наказания.

 

Тосненская городская прокуратура разъясняет, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2019 № 388 «О внесении изменения в пункт 2 перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» установлено, что не производится удержание алиментов с сумм, выплачиваемых в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака, а также компенсационных выплат в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, с использованием, износом (амортизацией) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, и возмещением расходов, связанных с их использованием.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 01.02.2019 № 7-П признаны частично не соответствующими Конституции РФ положения подпункта «п» пункта 2 «Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей», поскольку позволяли удерживать алименты, в частности, с компенсации за использование личного транспорта. 

Суд указал, что компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях не относится к реальному доходу работника и направлена на возмещение затрат, связанных с износом и использованием имущества.

Тосненская городская прокуратура разъясняет, что в случае если работник в соответствии с медицинским заключением не может исполнять свои трудовые обязанности, работодатель с его письменного согласия обязан перевести такого работника на другую, имеющуюся в организации работу, не противопоказанную ему по состоянию здоровья.

В случае отказа работника от постоянного или временного (на срок более 4 месяцев) перевода на другую работу, либо отсутствия у работодателя подходящей работы, работник подлежит увольнению по п. 8 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ.

В целях исключения произвольного применения данного основания прекращения трудового договора, необходимость перевода работника на другую работу должна быть установлена специализированным органом и зафиксирована в соответствующем медицинском заключении.

Отказ работодателя предоставить работнику имеющуюся в организации работу, не противопоказанную ему по состоянию здоровья, может быть им обжалован.

Спор о восстановлении на работе в связи с незаконным увольнением подлежит рассмотрению в районном суде по месту нахождения организации, месту жительства или пребывания работника.

Такие гражданские дела рассматриваются с обязательным участием прокурора, дающего заключение по существу спора.

Срок на обращение за судебной защитой составляет 1 месяц со дня вручения работнику копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

От уплаты госпошлины за рассмотрение спора судом истцы освобождены.

 

Тосненская городская прокуратура разъясняет, что статьей 264 Трудового кодекса РФ установлены гарантии и льготы лицам, воспитывающим детей без матери. Согласно данной статье гарантии и льготы, предоставляемые женщинам в связи с материнством (ограничение работы в ночное время и сверхурочных работ, привлечение к работам в выходные и нерабочие праздничные дни, направление в служебные командировки, предоставление дополнительных отпусков, установление льготных режимов труда и другие гарантии и льготы, установленные законами и иными нормативными правовыми актами), распространяются на отцов, воспитывающих детей без матери, а также на опекунов (попечителей) несовершеннолетних.

Следует учитывать, что женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, работники, имеющие детей - инвалидов, работники, осуществляющие уход за больными членами своих семей в соответствии с медицинским заключением, матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, а также опекуны детей указанного возраста могут направляться в служебные командировки, привлекаться к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни только с их письменного согласия и при условии, что такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

Данное правило распространяется и на лиц, воспитывающих детей в возрасте до пяти лет без матери. Указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от указанной работы. Такой отказ не считается дисциплинарным проступком, в связи с чем эти работники не могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

Тосненская городская прокуратура разъясняет, Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2018 № 840н утвержден профессиональный стандарт «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)».

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника.

В функции данных специалистов входит:

- сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника;

- оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций. Также дано описание трудовых действий, необходимых умений и знаний, которыми должен обладать работник согласно профессиональному стандарту.

Профессиональный стандарт вступил в силу с 29 января 2019 года.

Тосненская городская прокуратура разъясняет, что согласно Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ владельцы стоянок обязаны выделять парковочное пространство специально для людей, имеющих льготы.

Опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования подтверждает право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Порядок его выдачи установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.07.2018 № 443 н.

Знак оформляется в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида). Заявление о выдаче знака подается в письменной форме самим инвалидом, ребенком-инвалидом либо их законными или уполномоченными представителями. Оно должно быть подписано инвалидом (ребенком-инвалидом) либо их законными или уполномоченными представителями. Одновременно с заявлением представляется справка, подтверждающая факт установления инвалидности.

Знак оформляется в срок, не превышающий одного месяца с даты регистрации заявления. Выдается он в течение одного рабочего дня со дня оформления либо на руки инвалиду (ребенку-инвалиду), законному или уполномоченному представителю, либо по их желанию может быть направлен заказным почтовым отправлением. В случае утраты (порчи) знака выдается его дубликат.