«Законодательство об отсрочке отбывания наказания больным наркоманией»
С 1 января 2012 года введена в действие статья 82.1 УК РФ «Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией». В ней установлено, что осужденному к лишению свободы, признанному больным наркоманией, совершившему впервые преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 231, ст. 233 УК РФ, и изъявившему желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медико-социальную реабилитацию, суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения и медико-социальной реабилитации, но не более чем на пять лет.
В случае, если осужденный, признанный больным наркоманией, отбывание наказание которому отсрочено, отказался от прохождения курса лечения от наркомании, а также медико-социальной реабилитации или уклоняется после предупреждения, объявленного органом, осуществляющим контроль за поведением осужденного, суд по представлению этого органа отменяет отсрочку отбывания наказания и направляет осужденного для отбывания наказания в место, назначенное в соответствии с приговором суда.
После прохождения курса лечения от наркомании и медико-социальной реабилитации и при наличии объективно подтвержденной ремиссии, длительность которой после окончания лечения и медико-социальной реабилитации составляет не менее двух лет, суд освобождает осужденного, признанного больным наркоманией от отбывания наказания или оставшейся части наказания.
В случае, если в период отсрочки отбывания наказания осужденный, признанный больным наркоманией, совершил новое преступление, суд отменяет отсрочку отбывания наказания, назначает ему наказание по совокупности приговоров, и направляет осужденного в место отбывания наказания.
В каких случаях проверку соблюдения требований законодательства о своевременной и в полном объеме выплате заработной платы проводят органы прокуратуры?
Контроль, за исполнением работодателями требований трудового законодательства возложен на органы Гострудинспекции, сотрудники которой при подтверждении фактов решают вопрос о привлечении работодателя к административной ответственности по ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ и направляют ему обязательное для исполнения предписание о выплате зарплаты с установлением срока.
Если зарплата частично не выплачивается свыше 3-х месяцев или полностью не выплачивается в течение 2-х месяцев, сотрудники названной инспекции одновременно обязаны передать материалы проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении в отношении руководителя работодателя уголовного дела по ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ.
В силу ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В случае, если названным выше органом госконтроля не будут приняты меры по заявлению работников о нарушении их прав работодателем или с решением названного органа работники будут не согласны, жалоба на действия и решения территориального органа Гострудинспекции может быть подана в прокуратуру субъекта РФ.
Кроме того, в силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор обратиться в суд с заявлением о защите законных интересов граждан в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
С 20.03.2021 вступает в силу изменения Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Росприроднадзора от 31.07.2020 № 923 Росприроднадзор обращает внимание на ряд особенностей, установленных Административным регламентом № 923, в том числе:
четко определен круг лиц, выступающих в качестве заявителей;
закреплен перечень информации, необходимой для отражения в заявлении об организации и проведении государственной экологической экспертизы федерального уровня;
определен перечень оснований для отказа в приеме заявительных документов изменен перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
установлены случаи исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
проведена проверка по факту отсутствия контейнерных площадок для сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов в селе Ушаки Тосненского района Ленинградской области.
В ходе проведенного прокуратурой осмотра территории, расположенной по адресу: вдоль проспекта Кирова, д. 278, с. Ушаки, Ленинградская область, а также вдоль улицы Пионерская, с. Ушаки установлено, что на данных земельных участках отсутствуют организованные контейнерные площадки для сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 2.2 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.2019 № 20) расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
На основании изложенного, городской прокуратурой главе администрации МО Тосненский район внесено представление.
проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды и отходах производства и потребления администрацией муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее – Администрацией).
Установлено, что на территории земельного участка, расположенного в г. Тосно на пересечении пр. Ленина и ш. Барыбина (координаты: 59.544742, 30.866043), размещены отходы производства и потребления: твердые коммунальные отходы, отходы строительства и ремонта и др., которые сброшены на почву.
По фактам выявленных нарушений городской прокуратурой главе администрации МО Тосненский район внесено представление
по результатам проверки соблюдения трудового законодательства в деятельности ООО «Люцилия Тигрова», расположенного в г. Тосно выявлены нарушения действующего законодательства в виде ненадлежащего оформления трудового договора.
В связи с выявленными нарушениями возбуждено дело об административном правонарушении по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ.
проведена проверка поступившей из Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области (далее – Комитет) информации по факту несанкционированного размещения отходов на территории земельного участка, расположенном с левой стороны региональной автодороги 41А-004 между г. Любань и д. Бородулино при въезде к навозохранилищу (координаты 59.378567, 31.232543).
В ходе проверки установлено, что АО «Любань» до настоящего времени не принято мер по ликвидации несанкционированного сброса отходов животноводства на почву.
По фактам выявленных нарушений городской прокуратурой генеральному директору АО «Любань» внесено представление.
Между администрацией МО Тосненский район Ленинградской области и АО «КВАРЦ» заключены договоры аренды земельных участков.
Проверкой установлено, что по состоянию на 02.12.2020 общая сумма просроченной задолженности по арендной плате в рамках обязательств по вышеуказанным договорам у АО «КВАРЦ» перед администрацией МО Тосненский район Ленинградской области составляет 218 253,08 рублей. Меры, направленные на погашение образовавшейся задолженности, не принимаются.
Выявленные нарушения закона в деятельности АО «КВАРЦ» являются недопустимыми, поскольку противоречат основным принципам и нормам земельного законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного, городской прокуратурой руководителю АО «КВАРЦ» внесено представление.
Городской прокуратурой проведены проверки на объектах строительства многоквартирных жилых домов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении в некоторые законодательные акты Российской Федерации» на территории Тосненского района Ленинградской области.
При проведении проверочных мероприятий городской прокуратурой выявлены нарушения градостроительного законодательства, а также законодательства в сфере охраны труда в деятельности организаций, осуществляющих возведение многоквартирных жилых домов ЖК «Островский» в г.Тосно, ЖК «Счастье 2.0» в п.Федоровское Тосненского района.
По выявленным нарушениям и.о. городского прокурора в адрес руководителей застройщиков внесены представления.
Устранение нарушений поставлено на контроль городской прокуратуры.
Установлено, что в сети «Интернет» по сетевому адресу
«центр путь к здоровью.рф» находится официальный сайт ООО «Центр «Путь к здоровью».
В ходе осмотра сайта ООО «Центр «Путь к здоровью» выявлено отсутствие условий доступности для инвалидов по зрению этого сайта, а именно: отсутствует альтернативная текстовая версия сайта для инвалидов по зрению (слабовидящих граждан).
По результатам проверки генеральному директору ООО «Центр «Путь к здоровью» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о социальной поддержке инвалидов.