Тосненская городская прокуратура информирует

Тосненская городская прокуратура информирует

Необходимо отметить, что нанесение лицами, отбывающими наказание в местах лишения свободы татуировок, даже не связанных с экстремисткой идеологией, запрещено действующим уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, с привлечением виновного лица к дисциплинарной ответственности. 

При этом по каждому случаю нанесения осужденным себе, либо иным заключенным татуировок с элементами нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, администрацией исправительного учреждения проводится проверка, в том числе с привлечением экспертных организаций.

По итогам проверки осужденные, допустившие публичную демонстрацию татуировки экстремистского содержания в судебном порядке привлекаются к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ. 

Какая ответственность предусмотрена за публичную демонстрацию осужденным татуировки с элементами нацистской символики? 

На осужденных, допустивших публичную демонстрацию татуировки с изображением нацистской атрибутики или символики накладывается административный штраф в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. 

После установления факта правонарушения администрацией колонии с указанной категорией осужденных проводится воспитательная и профилактическая работа с целью недопущения повторного правонарушения, а также формирования у них уважительного отношения к человеку, обществу, нормам и правилам человеческого общежития.  

В соответствии со ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлен перечень доходов, взыскание на которых не может быть обращено.

К таким доходам относятся: денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью и в связи со смертью кормильца; выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц; компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами; ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое); пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Изменился ли данный перечень в связи  с дополнительными мерами поддержки в период распространения новой коронавирусной инфекции?

В связи с дополнительными мерами поддержки в период распространения новой коронавирусной инфекции дополнен следующим.

Так, судебным приставам-исполнителям нельзя теперь обращать взыскание на единовременную выплату в размере 10 000 рублей на каждого ребенка, выплачиваемая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 года № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».

В случае нарушения Ваших прав Вы вправе обращаться с соответствующим заявлением в службы судебных приставов или в прокуратуру. 

Можно ли оборудовать артскважину в садоводческом товариществе и нужна ли для этого лицензия?  

Владельцы земельных участков, входящих в садовое или огородное некоммерческое товарищество, вправе обустроить колодец или скважину для личного пользования, либо подключиться к коллективному водопроводу при наличии в садовом товариществе водозаборной скважины, предназначенной для общего пользования.

Лицензию на право пользования недрами могут получить исключительно субъекты предпринимательской деятельности.

Централизованные скважины (в том числе артезианские), принадлежащие товариществам, предназначенные для питьевого или технологического водоснабжения земельных участков, входящих в состав товариществ, подлежат лицензированию и облагаются налогом.

Физические лица, не оформляя лицензии, вправе добывать воду из расположенных на их участках колодцев и скважин малого диаметра, которые эксплуатируют первый от поверхности водоносный горизонт, при условии, что подземные воды извлекаются исключительно для собственных нужд в объеме не более 100 кубометров в сутки.

Артезианскую скважину физические лица обустраивать не имеют права. Добыча артезианских вод обязательно лицензируется.

Обращаем ваше внимание, что с 1 января 2020 года уплата налога на воду для садовых и огородных товариществ, имеющих водозаборную скважину общего пользования, стала обязательной. Товарищества, которые не получили лицензию, с 1 января 2020 года могут быть оштрафованы. Размер штрафа может достигать 1 млн руб. 

 

В постановлении от 16 июля 2020 года № 37-П Конституционный суд Российской Федерации разъяснил, что интересы организации могут отстаивать без соблюдения образовательного ценза ее работники, учредители (участники) и другие лица, которые с ней связаны. Чтобы реализовать такую возможность, от организации в деле должен участвовать еще хотя бы один представитель с юридическим образованием или адвокат. Суд указал, что зачастую для оказания квалифицированной помощи требуется не только юридическое, но и иное специальное образование. Например, в налоговых спорах востребовано одновременное участие юриста и главбуха. Кроме того, подчеркнул суд, рассматриваемых лиц невозможно или затруднительно привлечь в ином процессуальном статусе, ведь они прямо или косвенно заинтересованы в исходе дела.

Несет ли директор образовательного учреждения, ответственность за добровольные пожертвования? Будут ли добровольные пожертвования являться коррупционными действиями?

Для начала давайте определимся в понятиях "коррупция" и "пожертвование".

Понятие коррупции закреплено статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О противодействии коррупции". А именно:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Пожертвованием, согласно части 1 статьи 582 Гражданского кодекса Российской Федерации признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим организациям в соответствии с законом. Пожертвование имущества должно быть использовано по определенному назначению. Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества. На пожертвование необходимо согласие, которое подтверждается заключением договора между сторонами.

Поэтому, если в школе не соблюдаются данные условия, действия, как должностного лица, будут являться незаконными.

Исходя из определения, установленного законом, добровольные пожертвования в школе будут являться коррупционными действиями, если отсутствует договор о пожертвовании, суммы перечисления носят систематический характер и являются фиксированными.

Таким образом, при отсутствии письменного договора пожертвования директор образовательного учреждения является должностным лицом, которое несет уголовную ответственность по ст. 285 УК РФ за злоупотребление должностными полномочиями, в случае несоблюдения норм, установленных законом.

 

Тосненской городской прокуратурой организована «горячая линия» с целью получения данных о нарушениях прав граждан юридическими лицами при осуществлении деятельности связанной с выдачей кредитов (займов).

Сообщения будут приниматься сотрудниками городской прокуратуры с 19.08.2020 по 21.08.2020 с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. по телефону
8-(83161)-323-14.

         Правоотношения, связанные с рассмотрения обращений граждан регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон №59-ФЗ).

         В органах прокуратуры Российской Федерации порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации, установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45 (далее – Инструкция).

         В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

         Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании поступившего исполнительного документа.

         В соответствии с требованиями ст. ст. 49, 50 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе ознакомиться с материалами исполнительного производства.

         В случае, если при ознакомлении с материалами исполнительного производства Вами будет установлено, что Вы не являетесь должником по указанному исполнительному документу, а судебным приставом-исполнителем совершаются в отношении Вас исполнительные действия, Вы вправе обжаловать его действия в установленном законом порядке.

         Кроме того, главой 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определены сроки и порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов.

         Также в соответствии со ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

         В случае нарушения Ваших прав и несогласии с решением по жалобе, поданной в порядке подчиненности, Вы вправе обратиться в органы прокуратуры того района, на территории которого располагается районный отдел службы судебных приставов.

         При неполучении ответа из каких -либо ведомств Вы вправе обжаловать их действия (бездействие) вышестоящему должностному лицу.

  • Согласно КоАП РФ административная ответственность – это комплекс мер государственного принуждения за совершение проступков, предусмотренных КоАП РФ.

  • Глава 12 данного Кодекса содержит совокупность статей, регламентирующих основания привлечения к правовой ответственности участников дорожного движения, устанавливающих виды и размеры наказаний за нарушение ПДД.

  • Выявление фактов правонарушений, собирание и фиксация доказательств, оформление протоколов о нарушении ПДД осуществляются должностными лицами ГИБДД МВД России в соответствии с предоставленной компетенцией.

  • Назначение наказаний в виде лишения специального права (управления транспортным средством) или административного ареста отнесено к компетенции судей.

  • Общий срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет 2 месяца, а по нарушениям, отнесенным к судебной юрисдикции – 3 месяца.

  • Лишь по некоторым видам особо тяжких видов нарушений данный срок увеличен до 1 года (например, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения).

  • При выявлении состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12 КоАП РФ, сотрудник ГИБДД составляет административный протокол в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.