Тосненской городской прокуратурой поддержано обвинение по уголовному делу в отношении Фомичева С.В., 1979 г.р., который являясь осужденным и отбывающим наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, находясь в коридоре помещения общежития отряда осужденных, препятствовал исполнению служебных обязанностей по обеспечению соблюдения осужденными режимных требований и правил внутреннего распорядка, отказавшись выполнять требования администрации учреждения, в ответ на действия оперуполномоченного УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, нанёс последнему удар по лицу.
Действия Фомичева С.В. судом квалифицированы как совершение дезорганизации деятельности учреждения, обеспечивающего изоляцию от общества.
Приговором Тосненского городского суда он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 321 УК РФ и с учетом позиции государственного обвинителя, признания подсудимым вины, суд счел возможным назначить наказание в виде лишения свободы на срок 1 года 11 месяцев, с отбывание в колонии строго вида.
Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 214-ФЗ внесены изменения в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса РФ и статью 1 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», устанавливающие запрет на передачу долгов граждан по ЖКХ коллекторам.
В соответствии с указанными изменениями управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребкооперативам, региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, ресурсоснабжающим организациям запрещено передавать коллекторским агентствам просроченную задолженность граждан по жилищно-коммунальным платежам.
Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам считается ничтожным. Это правило не распространяется на случай уступки права по возврату долгов вновь выбранной или определенной управляющей организации, созданному товариществу или кооперативу, ресурсоснабжающей организации или региональному оператору. Также предусмотрен запрет на погашение долга за счет соседей. Каждый собственник отвечает только по своим обязательствам.
Уголовным законодательством, а именно статьей 316 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за укрывательство особо тяжких преступлений.
Укрывательство заключается в заранее не обещанном сокрытии преступника, совершившего особо тяжкое преступление, следов, орудий и средств такого преступления, а также предметов, добытых преступным путем. Если же лицо участвует в совершении преступления, то его действия не могут расцениваться как укрывательство. Состав преступления считается оконченным с момента совершения любого из вышеперечисленных действий.
Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 15.05.2018 № 10 «О практике применения судами положений части 6 статьи 15 УК РФ» определено, что изменение судом категории преступления с особо тяжкого на тяжкое преступление не исключает уголовную ответственность другого лица за заранее не обещанное укрывательство особо тяжкого преступления.
Согласно примечанию к ст. 316 УК РФ освобождаются от уголовной ответственности за заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений супруги или близкие родственники совершившего преступление лица. Указанные лица уголовной ответственности по ст. 316 УК РФ не подлежат.
Санкция ст. 316 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо ареста на срок от трех до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет.
На федеральном уровне законодательно приняты дополнительные меры в целях противодействия коррупции в сфере закупок.
С 1 января 2020 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917 принимать участие в закупках вправе будут юридические лица, которые не совершали правонарушения, предусмотренные статьей 19.28 КоАП РФ. Это одно из единых требований к претендентам согласно законодательству. В настоящее время заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник.
С 1 января 2020 г. сведения о нарушениях заказчику будет передавать оператор электронной площадки.
Информацию о штрафах по статье 19.28 КоАП РФ оператор будет получать из Единой информационной системы в сфере закупок. Изначально указанные сведения формируются в ЕИС Федеральным казначейством, основываясь на данных Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которые в последующем будут регулярно обновляться посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Федеральным законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» установлено, что с 1 января 2020 г. участников исполнительного производства с их согласия будут оповещать по SMS.
Извещения, адресованные гражданину, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи. Содержание такого извещения, а также требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа будут устанавливаться Федеральной службой судебных приставов России.
Извещения, адресованные организации или ИП, будут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве ИП, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя будет осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством РФ. Там же можно будет подать жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие).
Тосненский городской прокурор разъясняет «О госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке».
В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ от 26.11.2019 № 50 вопрос о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке может быть рассмотрен в отношении граждан с заразной формой болезни и неоднократно нарушавших санитарно-противоэпидемический режим, а также граждан, отказывающихся от обследования или лечения.
Если при исполнении решения суда о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке выяснится, что установленный в решении суда срок госпитализации недостаточен для завершения обследования и (или) лечения, руководитель медицинской противотуберкулезной организации вправе обратиться в суд с повторным административным иском о госпитализации гражданина, нуждающегося в продолжении обследования и (или) лечения.
При достижении целей обследования и (или) лечения до истечения установленного судом срока госпитализация в недобровольном порядке может быть прекращена по решению руководителя медицинской противотуберкулезной организации.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2019 №1467 "О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" определено, что портал должен обеспечивать, в том числе, возможность:
- направления в госорганы, государственные и муниципальные учреждения и их должностным лицам сообщений, обращений заявителей;
- осуществления мониторинга и анализа результатов их рассмотрения вместе с информацией об удовлетворенности заявителей полученным ответом, в том числе посредством проведения опросов и голосований;
- возможность осуществления юридически значимых действий, в том числе совершения сделок, путем создания электронных документов, их подписания с использованием электронной подписи и направления третьим лицам.
Кроме того, предусмотрена возможность оповещения через портал лиц, зарегистрированных в ЕСИА, о возможности подачи заявления на получение госуслуг в электронной форме с использованием единого портала.
Постановление вступило в силу 27 ноября 2019 года.
Действующее законодательство запрещает распространять рекламу по сетям электросвязи (включая телефонную, факсимильную и сотовую связь) без согласия абонента.
В частности, ненадлежащим считается согласие, которое получено путем заполнения каких-либо форм на интернет-сайтах, не позволяющих однозначно установить, кто именно дал такое согласие.
В то же время согласие, содержащееся в письменном договоре, подписанном абонентом, в том числе в договоре на оказание услуг связи, может рассматриваться как надлежащее.
Антимонопольный орган откажет в возбуждении дела, если гражданин подал жалобу без приложения фотографии (изображения) поступившего SMS-сообщения и push-уведомления либо аудиозаписи телефонного звонка с нежелательной рекламой.
Жалобу можно направить через официальный сайт ФАС (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 11 ноября 2019 г. N ДФ/98054/19 "О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе").
В соответствии с п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ под самовольной постройкой понимается здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Любая самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных законом.
Органы местного самоуправления могут принять решение о классификации объекта как самовольной постройки без обращения в суд и направить застройщику предложение о добровольном сносе строения. При этом, принудить снести постройку в любом случае может лишь суд.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» указано, что собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, также вправе обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки.
Кроме того, с иском о сносе самовольной постройки в публичных интересах вправе обратиться прокурор, а также органы местного самоуправления.
«Каким образом обжаловать бездействия судебного пристава-исполнителя, не принимающего мер по взысканию задолженности по исполнительному листу?»
Главой 18 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрена возможность обжалования действий (бездействия) судебного пристава в порядке подчиненности, либо оспаривания в судебном порядке.
Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава. Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.
В случае судебного оспаривания заявление подается в арбитражный суд, либо в суд общей юрисдикции (в зависимости от того, каким судом выдан исполнительный лист, кто является должником).
Кроме того, следует отметить, что надзор за деятельностью судебных приставов осуществляется органами прокуратуры. Первично поступившие в прокуратуру жалобы направляются для личного рассмотрения старшим судебным приставам (начальникам), в подчинении которых находится судебный пристав-исполнитель, действия которого оспариваются.