Тосненская городская прокуратура информирует

Тосненская городская прокуратура информирует

Федеральным законом от 16.12.2019 № 441-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 20.35, устанавливающей административную ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций.

Так, нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению данных требований, если эти деяния не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тысяч рублей; на должностных лиц от 30 тыс. до 50 тыс.руб. или дисквалификацию от 6 мес. до 3 лет; на юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Также установлена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению данных требований.

Отсутствие в деле аудиопротокола это основание для отмены судебного акта Соответствующие изменения внесены в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ.

С 1 сентября 2019 года аудиозапись в суде является обязательной. Исключением являются дела, рассматриваемые в закрытом судебном заседании, где аудиопротокол не ведется.

Теперь аудиопротоколирование будет осуществляться в ходе каждого судебного заседания (включая предварительное), а также при совершении процессуальных действий вне судебного заседания. К материалам аудиопротокола арбитражного и гражданского судопроизводства для ознакомления и внесения замечаний можно получить доступ в течение пяти дней со дня подписания протокола и в течение трёх дней в административном судопроизводстве.

На основании ходатайств в письменной форме и за счет лиц, участвующих в деле, их представителей могут быть изготовлены копия протокола, копия записи с носителя информации.

Согласно действующему законодательству инвалиды 1 группы и дети-инвалиды при направлении их на санаторно-курортное лечение имеют право на сопровождение их лицом к месту лечения и обратно. В случае необходимости сопровождения выдаче справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение делается соответствующая отметка. В соответствии с положениями Приказа от 13.06.2018 № 327н сопровождающий инвалида (ребенка-инвалида) должен быть способным осуществлять во время поездки уход за ним. При этом для сопровождающего лица необходима медицинская справка о состоянии его здоровья и, в случае если он не сопровождает собственного ребенка-инвалида, доверенность от родителей на сопровождение их ребенка.

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» сопровождающее лицо имеет право на получение путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на пригородном железнодорожном и на междугородном транспорте:

- на поездах и в вагонах всех категорий, за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности;

- в каютах третьей категории водного транспорта;

- автомобильным транспортом общего пользования;

- авиационным транспортом - в экономическом классе (при отсутствии возможности перевозки на железнодорожном транспорте).

Кроме того, сопровождающие лица освобождаются от уплаты курортного сбора на территориях Республики Крым, Алтайского края, Краснодарского края и Ставропольского края.

Для работающих родителей детей-инвалидов законодательством предусмотрены отдельная гарантия - в целях сопровождения ребенка инвалида одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему такого ребенка, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск по его желанию в удобное для него время.

Федеральным законом от 04.11.2019 N 354-ФЗ внесены изменения в статью 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

В часть 2 статьи 322.1 УК РФ «Организация незаконной миграции» включен новый квалифицирующий признак - совершение деяния, выражающегося в организации незаконных въезда иностранных граждан или лиц без гражданства, их пребывания в РФ или транзитного проезда через территорию РФ, с использованием своего служебного положения.

Санкцией вышеназванной статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Проведенной Тосненской городской прокуратурой проверкой в деятельности администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области выявлен факт приобретения квартиры в муниципальную собственность в нарушение законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что в июне 2018 года администрацией по результатам проведенного аукциона заключен муниципальный контракт на покупку квартиры у заместителя главы администрации.

Вместе с тем при наличии возможности возникновения конфликта интересов заместителем главы администрации соответствующее уведомление в адрес руководителя не подавалось, к заявке на участие в аукционе не прикладывалось. Аукционной комиссией данное нарушение также было оставлено без должного внимания.

По фактам выявленных нарушений в 14.10.2019 в адрес главы администрации Федоровского городского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 3 должностных лица, входящих в состав аукционной комиссии, привлечены к дисциплинарной ответственности. Заместитель главы администрации 31.10.2019 уволен по собственному желанию до решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности.

В отсутствие принятия мер по фактическому устранению выявленных нарушений, городской прокуратурой в суд подано исковое заявление о признании муниципального контракта по приобретению квартиры в муниципальную собственность недействительным и применения последствий его недействительности.

Городской прокуратурой выявлены многочисленные факты нарушений при осуществлении администрациями городских поселений Тосненского района муниципального земельного контроля.

Уставлено, что при наличии значительного количества землепользователей проекты планов муниципальных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 и 2020 годы не составлялись, в уполномоченный орган государственного земельного надзора для согласования не направлялись.

На территории 5 сельских поселений Тосненского района администрацией района проверки муниципального земельного контроля в 2019 году вовсе не проводились, нарушения не выявлялись.

Отчеты о результатах проведения муниципального земельного контроля на территории городских поселений большинством администраций не публикуются.

По результатам рассмотрения составленных должностными лицами администраций материалов проверки, органом государственного земельного надзора лица не привлекаются к административной ответственности по причине ненадлежащего оформления результатов проверок. Так, из 24 направленных в 2019 году материалов к ответственности привлечено только 5 лиц.

В этой связи городской прокуратурой в адрес глав администраций Тосненского района, а также Никольского, Любанского, Красноборского, Ульяновского, Форносовского и Федоровского городских поселений внесено 7 представлений, которые находятся на рассмотрении.

Проведенной в июне 2019 года городской прокуратурой проверкой с привлечением сотрудников ОНД и ПР Тосненского района выявлены нарушения пожарной безопасности при эксплуатации двух магазинов и одного кафе на территории пос. Тельмана.

В этой связи прокурором 21.06.2019 возбуждено 3 дела об административных правонарушениях по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, которые были направлены в ОНД и ПР Тосненского района для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Однако, определениями государственного инспектора Тосненского района по пожарному надзору 27.06.2019 материалы проверки возвращены городскому прокурору по причине допущенных нарушений процессуального законодательства.

Вступившими 26.11.2019 в законную силу постановлениями Тосненского городского суда Ленинградской области удовлетворены протесты прокурора, определения о возврате постановлений с материалами проверки отменены. Дела направлены на рассмотрение в ОНД и ПР Тосненского района.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях находятся на контроле городской прокуратуры.

По результатам проведенной городской прокуратурой проверки выявлены факты уклонения управляющей компанией ООО «ЖКХ г. Никольское» от заключения договоров технического диагностирования внутридомового газового оборудования в 42 многоквартирных домах.

По фактам выявленных нарушений в октябре 2019 года в адрес ООО «ЖКХ г. Никольское» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Управляющей компанией незамедлительно приняты меры по устранению выявленных нарушений.

По постановлениям городского прокурора ООО «ЖКХ г. Никольское» и должностное лицо управляющей компании в декабре 2019 года привлечены к административной ответственности по ч.4 ст.9.23 КоАП РФ за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового газового оборудования, назначено наказание в виде штрафа.

Исполнение административного наказания находится на контроле городской прокуратуры.

За неисполнение законных требований Тосненского городского прокурора начальник отделения ОНД и ПР по Тосненскому району привлечен к административной ответственности.

В ходе осуществления в июне 2019 года прокуратурой надзорных полномочий, должностным лицом ОНД и ПР по Тосненскому району дважды проигнорировано предоставление в установленные прокурором сроки сведений о состоянии законности на территории Тосненского района в сфере пожарной безопасности.

Постановлением Тосненского городского суда Ленинградской области от 11.12.2019 начальник отделения ОНД и ПР по Тосненскому району привлечен к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ за неисполнение законных требований городского прокурора, должностному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.

Тосненской городской прокуратурой в интересах бюджета Российской Федерации в Тосненский городской суд предъявлено исковое заявление о взыскании с С. денежных средств, в размере 814 000 рублей, являющиеся суммами полученных взяток за совершения незаконного бездействия в отношении взяткодателя.

Приговором Тосненского городского суда от 01.02.2017 установлено, что С. через посредника взятки, за совершение незаконных действий в период времени с 2011 года по 2014 год, связанных с не выпиской пациентов из ЛОГКУЗ «Ульяновская областная психиатрическая больница», получил взятку в виде денег в общей сумме 814 000 рублей от родственников пациентов, а всего за указанный период совершил 7 преступлений в виде получения взяток.

В настоящее время иск прокурора находится на рассмотрении в Тосненском городском суде.