Тосненская городская прокуратура информирует

Тосненская городская прокуратура информирует

Тосненской городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований федерального законодательства организациями, осуществляющими использование и содержание лифтов, на предмет обеспечения их безопасности, по результатам которой в деятельности управляющих компаний и товариществ собственников жилья выявлены нарушения действующего законодательства.

Так, проведенной Тосненской городской прокуратурой проверкой установлено, что в многоквартирном доме, находящемся в управлении управляющей организации размещено 10 пассажирских лифтов, введенных в эксплуатацию в 2012 году, однако в нарушение установленных Правительством Российской Федерации правил организация не уведомила Северо-Западное управление Ростехнадзора о вводе в эксплуатацию данных объектов, кроме того документация о техническом осмотре лифтом ведется с нарушением установленных требований закона.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности ТСЖ «Забота», ООО «Тосненская управляющая компания», ТСЖ «Забота-1», ТСЖ «Уют», ООО «Тосностройсервис», ООО «Тосножилсервис», ООО «Наш город», ООО «Наш Дом», ООО ЖКХ «Никольское».

Указанное бездействие управляющих организаций не обеспечивает соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирных домов, ставит под угрозу безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, не обеспечивает постоянную готовность лифтов, входящих в состав общего имущества, для безопасного использования гражданами, проживающими в многоквартирных домах, и нарушает право неопределенного круга лиц на надлежащие условия жизнеобеспечения.

В связи с выявленными нарушениями городским прокурором в адрес руководителей организаций внесены представления, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

Постановлением Правительства РФ от 18.11.2019 № 1467 (далее – Постановление) внесены изменения в Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Согласно внесенным изменениям через портал gosuslugi.ru появилась возможность подавать обращения в государственные органы, а также совершать сделки в электронной форме.

Постановлением определено, что портал должен обеспечивать, в том числе, возможность:

- направления в госорганы, государственные и муниципальные учреждения и их должностным лицам сообщений, обращений заявителей;

- осуществления мониторинга и анализа результатов их рассмотрения вместе с информацией об удовлетворенности заявителей полученным ответом, в том числе посредством проведения опросов и голосований;

- возможность осуществления юридически значимых действий, в том числе совершения сделок, путем создания электронных документов, их подписания с использованием электронной подписи и направления третьим лицам.

Кроме того, предусмотрена возможность оповещения через портал лиц, зарегистрированных в ЕСИА, о возможности подачи заявления на получение госуслуг в электронной форме с использованием единого портала.

 

Тосненского городской прокуратурой в ходе проведения надзорных мероприятий выявлены факты нарушений деятельности СНТ «Заря» массива «Бабино» требований законодательства об электроэнергетике.

В ходе проверки установлено, что у СНТ «Заря» отсутствуют документы о собственности либо ином праве владения опорами ЛЭП на территории СНТ, договоров об электроснабжении (технологическом подключении) СНТ не заключалось.

Вместе с тем, СНТ «Заря» не являясь уполномоченной электросетевой организацией, ответственной за подключение и отключение абонентов к ЛЭП на территории СНТ,  самостоятельно произвело замену линий электропередач на территории СНТ, а также отключение абонентов от электричества.

В связи с вышеизложенным в адрес председателя СНТ «Заря» направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

Тосненского городской прокуратурой в рамках мониторинга подготовки муниципальных образований Тосненского района к отопительному сезону 2019/2020 выявлены нарушения исполнения администрацией Шапкинского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

В соответствии с действующим законодательством руководитель администрации поселения должен назначить ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок на территории поселения и его заместителя из числа управленческого персонала или специалистов, со специальным теплоэнергетическим образованием.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных положений выявлено, что в администрации отсутствует персонал, ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок на территории поселения, прошедший в установленном порядке проверку знаний, что может повлечь срыв отопительного сезона.

По результатам проверки в отношении главы администрации Шапкинского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в настоящее время удовлетворено, ответственные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, нарушения указанные в представлении устранены.

Кроме того, в отношении главы администрации Шапкинского сельского поселения возбуждено дело об административном правонарушении по ст.9.11 КоАП РФ, которое в настоящее время направлено в территориальный отдел Ростехнадзора.

 

Тосненской городской прокуратурой поддержано обвинение по уголовному делу в отношении Фомичева С.В., 1979 г.р., который являясь осужденным и отбывающим наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, находясь в коридоре помещения общежития отряда осужденных, препятствовал исполнению служебных обязанностей по обеспечению соблюдения осужденными режимных требований и правил внутреннего распорядка, отказавшись выполнять требования администрации учреждения, в ответ на действия оперуполномоченного УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, нанёс последнему удар по лицу.   

Действия Фомичева С.В. судом квалифицированы как совершение дезорганизации деятельности учреждения, обеспечивающего изоляцию от общества.

Приговором Тосненского городского суда он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 321 УК РФ и с учетом позиции государственного обвинителя, признания подсудимым вины, суд счел возможным назначить наказание в виде лишения свободы на срок 1 года 11 месяцев, с отбывание в колонии строго вида.

Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 214-ФЗ внесены изменения в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса РФ и статью 1 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», устанавливающие запрет на передачу долгов граждан по ЖКХ коллекторам.

В соответствии с указанными изменениями управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребкооперативам, региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, ресурсоснабжающим организациям запрещено передавать коллекторским агентствам просроченную задолженность граждан по жилищно-коммунальным платежам.

Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам считается ничтожным. Это правило не распространяется на случай уступки права по возврату долгов вновь выбранной или определенной управляющей организации, созданному товариществу или кооперативу, ресурсоснабжающей организации или региональному оператору. Также предусмотрен запрет на погашение долга за счет соседей. Каждый собственник отвечает только по своим обязательствам.

Уголовным законодательством, а именно статьей 316 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за укрывательство особо тяжких преступлений.

Укрывательство заключается в заранее не обещанном сокрытии преступника, совершившего особо тяжкое преступление, следов, орудий и средств такого преступления, а также предметов, добытых преступным путем. Если же лицо участвует в совершении преступления, то его действия не могут расцениваться как укрывательство. Состав преступления считается оконченным с момента совершения любого из вышеперечисленных действий.

Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 15.05.2018 № 10 «О практике применения судами положений части 6 статьи 15 УК РФ» определено, что изменение судом категории преступления с особо тяжкого на тяжкое преступление не исключает уголовную ответственность другого лица за заранее не обещанное укрывательство особо тяжкого преступления.

Согласно примечанию к ст. 316 УК РФ освобождаются от уголовной ответственности за заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений супруги или близкие родственники совершившего преступление лица. Указанные лица уголовной ответственности по ст. 316 УК РФ не подлежат.

Санкция ст. 316 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо ареста на срок от трех до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет.

На федеральном уровне законодательно приняты дополнительные меры в целях противодействия коррупции в сфере закупок.

С 1 января 2020 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917 принимать участие в закупках вправе будут юридические лица, которые не совершали правонарушения, предусмотренные статьей 19.28 КоАП РФ. Это одно из единых требований к претендентам согласно законодательству. В настоящее время заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник.

С 1 января 2020 г. сведения о нарушениях заказчику будет передавать оператор электронной площадки.

Информацию о штрафах по статье 19.28 КоАП РФ оператор будет получать из Единой информационной системы в сфере закупок. Изначально указанные сведения формируются в ЕИС Федеральным казначейством, основываясь на данных Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которые в последующем будут регулярно обновляться посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Федеральным законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» установлено, что с 1 января 2020 г. участников исполнительного производства с их согласия будут оповещать по SMS.

Извещения, адресованные гражданину, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи. Содержание такого извещения, а также требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа будут устанавливаться Федеральной службой судебных приставов России.
Извещения, адресованные организации или ИП, будут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве ИП, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя будет осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством РФ. Там же можно будет подать жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие).  

Тосненский городской прокурор разъясняет «О госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке».

В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ от 26.11.2019 № 50 вопрос о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке может быть рассмотрен в отношении граждан с заразной формой болезни и неоднократно нарушавших санитарно-противоэпидемический режим, а также граждан, отказывающихся от обследования или лечения.

Если при исполнении решения суда о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке выяснится, что установленный в решении суда срок госпитализации недостаточен для завершения обследования и (или) лечения, руководитель медицинской противотуберкулезной организации вправе обратиться в суд с повторным административным иском о госпитализации гражданина, нуждающегося в продолжении обследования и (или) лечения.

При достижении целей обследования и (или) лечения до истечения установленного судом срока госпитализация в недобровольном порядке может быть прекращена по решению руководителя медицинской противотуберкулезной организации.