Новости

Новости

В Год Победителей Правительство Ленинградской области утвердило перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное выездное обслуживание работниками многофункционального центра.

Услугами выезда специалиста на дом могут воспользоваться инвалиды и участники ВОВ, Герои Социалистического труда, а также Герои Советского Союза, Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы и члены семей умерших, удостоенных подобных званий. Обратиться за услугой имеют право граждане, награжденные орденами Трудовой Славы, инвалиды боевых действий и супруги умерших, не вступившие в повторный брак, родители погибших при исполнении обязанностей на территории Чеченской Республики.

Обслуживание осуществляется по всем услугам, кроме оформления биометрических загранпаспортов, водительских удостоверений, полиса ОМС и регистрации рождения ребенка. Плата за госпошлину наличными не принимается, необходимо заплатить в банке или по безналичному расчету.

Заказать услугу можно по специально выделенной телефонной линии 8(812)456-20-20 с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00 либо по единому номеру справочной службы центров «Мои Документы» 8-800-500-00-47. Дата выезда будет согласована на следующий день.

Напомним, сегодня сеть «Мои Документы» насчитывает 40 центров, в которых граждане могут получить почти 600 государственных, муниципальных и дополнительных услуг. 

Российская система местного самоуправления нуждается в «балансировке», приведении муниципальных бюджетов в соответствие с возложенными полномочиями.

Об этом в четверг, 30 января, заявил на Совете по развитию местного самоуправления при Президенте России первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, президент Общероссийского Конгресса муниципальных образований, председатель Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления Виктор Кидяев. Он выступил на заседании совета в качестве председателя Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления – крупнейшего в стране объединения муниципалов.

Минэкономразвития могло бы стать базовым ведомством, курирующим в российской системе органов государственной власти вопросы местного самоуправления, заявил в четверг, 30 января, на Совете по развитию местного самоуправления при Президенте России первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, президент Общероссийского Конгресса муниципальных образований, председатель Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления Виктор Кидяев.

Он выступил с этим предложением в ходе обсуждения вопроса о необходимости разработки единой долгосрочной стратегии муниципальной политики государства.

«Владимир Владимирович, мы полностью поддерживаем, как Вы сказали, разработку основ государственной политики в сфере местного самоуправления. Можно поручить эту работу Правительству вместе со Всероссийской ассоциацией развития местного самоуправления. Но есть большой вопрос: кто на федеральном уровне будет отвечать за развитие местного самоуправления?» – сказал Кидяев.

Он заметил, что сейчас вопросами муниципалов занимаются сразу несколько министерств. Чтобы упростить и повысить эффективность взаимодействия между местным и федеральным уровнями власти, муниципалам требуется «одно окно».

«Предлагаем поручить системную координацию Министерству экономического развития, создав в нем отдельную управленческую структуру. При этом можно использовать кадровый ресурс Министерства по делам Северного Кавказа, которое недавно упразднили», – предложил Кидяев.

По его мнению, Минэкономразвития давно занимается вопросами пространственного развития и реализации национальных проектов, ведет работу по совершенствованию муниципальных полномочий. Поэтому министерство сможет максимально раскрыть потенциал местного самоуправления для социально-экономического развития страны.

Проекты сохранения исторической застройки и благоустройства в больших городах должны получить государственную поддержку в том же формате, в каком она организована для малых городов и исторических поселений, считает первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, президент Общероссийского Конгресса муниципальных образований, председатель Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления Виктор Кидяев.

С этим предложением он выступил в четверг, 30 января, на Совете по развитию местного самоуправления при Президенте России.

«Владимир Владимирович, большое спасибо за всероссийский конкурс проектов по созданию комфортной среды в малых городах и исторических поселениях. За два года, что проводится этот конкурс, получили господдержку 160 проектов по благоустройству из 63 регионов. Теперь есть еще одна большая просьба: включить в этот конкурс города с исторической застройкой, где проживают более ста тысяч человек», – предложил депутат.

По его словам, ориентировочная сумма, необходимая для реализации проектов сохранения и благоустройства исторической застройки больших городов, составляет около 10 миллиардов рублей.

«Такое решение принесёт хорошие плоды, потому что всё до копейки пойдёт на развитие городов, и на сохранение исторической памяти. Как раз тот случай, когда лучший способ сохранить деньги – вовремя и грамотно их потратить», - отметил депутат.

Также он поднял вопрос увеличения призового фонда конкурса на лучшую муниципальную практику, который с 2016 года проводит Правительство России. Оцениваются лучшие практики в области управления муниципальным имуществом, градостроительной политики, обратной связи с населением и поддержания межнационального согласия.

Сейчас общий объем призового фонда составляет 40 миллионов рублей, эти деньги получают 24 муниципалитета-победителя. Средства призового фонда поступают в бюджеты поселений и могут быть потрачены на дальнейшее благоустройство.

«Положа руку на сердце: это весьма скромный приз! Просим Вас, Владимир Владимирович, в разы увеличить премиальный фонд. Муниципалы с радостью примут это решение», – сказал Кидяев.

Владимир Путин поддержал данное предложение и поручил увеличить призовой фонд до миллиарда рублей. В будущем году средства будут заложены в федеральный бюджет, а в текущем – выделены из резервного фонда.

Многие российские муниципальные служащие достойны поощрения, поскольку в полной мере берут на себя сложность и ответственность работы в системе местного самоуправления, а самых лучших из них было бы правильно награждать государственными наградами, считает первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, президент Общероссийского Конгресса муниципальных образований, председатель Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления Виктор Кидяев. С этим предложением он выступил в четверг, 30 января, на Совете по развитию местного самоуправления при Президенте России.

На сегодняшний день собственной профессиональной награды, как это предусмотрено для многих российских профессий и ведомств, у системы местного самоуправления и муниципальной службы не имеется.

«Крайне важно поощрять коллег, посвятивших свою жизнь служению малой родине, земле и людям. Предлагаем ежегодно награждать государственными наградами лучших представителей местного самоуправления», – сказал Кидяев.

По его мнению, лучшей датой для такого награждения был бы профессиональный праздник – День местного самоуправления, который отмечается в России 21 апреля.

К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Ленинградский областной архив и МФЦ «Мои Документы» проводят акцию «Живая память Победы в семейных архивах». Подать документы с историей своей семьи можно в любом архиве и МФЦ региона.

Письма, дневники, фотографии, наградные документы, вырезки из газет, биографические сведения о родственниках можно принести в территориальные отделения архивов и в МФЦ. Документы будут отсканированы и возвращены владельцам. Электронные образы будут включены в Архивный фонд Российской Федерации и опубликованы на портале «Архивы Ленинградской области».

«Наряду с официальными документами практически в каждой российской семье сохранился собственный архив, который передается из поколения в поколение, но редко выходит за рамки семьи. Личные вещи и истории делают события «живыми», эмоциональными, более достоверными», -комментирует Юлия Крипатова, директор Ленинградского областного архива в г. Выборге

В 2019 году россияне «забыли» забрать 700 тыс. документов на недвижимость. Всего по итогам ведения архива в Федеральной кадастровой палате сегодня хранится почти 1,7 млн «забытых» документов на недвижимость.

Прием документов для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности, а также выдача подтверждающих документов по итогам оказания учетно-регистрационных услуг проводятся через МФЦ. Готовые к выдаче документы на недвижимость хранятся в офисе Многофункционального центра не более 30 календарных дней. Если по каким-то причинам заявитель или его законный представитель в течение месяца не явится за ними, «забытые» документы на недвижимость будут переданы в архив Кадастровой палаты соответствующего региона. 

Всего на конец 2019 года только через МФЦ подано более 24 млн заявлений о проведении учетно-регистрационных действий, а также о выдаче сведений об объектах недвижимого имущества. По итогам оказания услуг более 700 тыс. «забытых» в МФЦ документов на недвижимость переданы в архив Кадастровой палаты в 2019 году.

Эксперты региональной Кадастровой палаты подвели итоги внесения объектов недвижимости в ЕГРН. По состоянию на 1 января 2020 года в госреестре недвижимости содержатся сведения более чем о 3,3 млн объектов недвижимости Ленинградской области.

Более половины объектов недвижимости, внесенных в госреестр недвижимости в 2019 году (около 93 тыс.), составили объекты капитального строительства. В их числе здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства. При этом львиную долю внесенных в ЕГРН объектов капитального строительства составили жилые помещения, количество которых превысило 42 тыс.

«Согласно законодательству, жилое помещение признается изолированным недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, если отвечает установленным санитарным и техническим нормам. Узнать статус помещения можно, заказав выписку об общих характеристиках объекта из Единого государственного реестра недвижимости», – говорит эксперт Кадастровой палаты Ленинградской области Ирина Гулина.

По итогам ушедшего года доля земельных участков с установленными границами составила около 62 %. Увеличение количества земельных участков с уточненными границами связано с проводимыми комплексными кадастровыми работами в регионе.

«Уточнение местоположения границ земельных участков поможет предотвратить споры о границах со смежными землепользователями, получить разрешительную документацию при возведении объектов капитального строительства, а также уменьшить риск признания возведенных построек самовольными», – отметил эксперт Кадастровой палаты Ленинградской области Андрей Макавеев.

 

Для уточнения границ земельного участка правообладателю необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Эксперты рекомендуют перед заключением договора проверить актуальные сведения о кадастровом инженере с помощью общедоступного сервиса «Реестр кадастровых инженеров» на официальном сайте Росреестра.

Чаще всего в 2019 году граждан интересовал необходимый пакет документов для проведения сделок

В 2019 году 3,5 миллиона граждан обратилось в Ведомственный центр телефонного обслуживания (подразделение Федеральной кадастровой палаты). Большая часть обращений касалась вопросов, связанных с уточнением статуса заявлений, поданных гражданами, а также процедурами подачи документов для операций с недвижимостью.

За 11 месяцев текущего года Ведомственный центр телефонного обслуживания обработал 3 529 066 обращений граждан. Более половины всех обращений связаны с подготовкой и подачей необходимых документов для проведения учетно-регистрационных процедур ‑ 55% от всех обращений. Почти 19% обращений касалось уточнения статуса поданных заявлений.

Почти треть обращений пришла от жителей Москвы и Московской области – почти миллион человек обратилось в этом году в ВЦТО. Более 11% звонков совершили жители Петербурга и Ленинградской области, 3,6% ‑ жители республики Татарстан и 3,1% ‑ жители Свердловской области.

Как правило, консультация специалиста особенно нужна при планировании и проведении сделок с недвижимостью, которые сопряжены с большим количеством различных нюансов. С помощью специалистов ВЦТО граждане могут уточнить статус уже поданного заявления на проведение государственной услуги или составить список необходимых для ее получения документов, узнать режим работы филиалов Кадастровой палаты и территориальных органов Росреестра, оформить предварительную запись на прием к руководителям или на выездное обслуживание, получить подробную консультацию и практическую помощь в использовании электронных сервисов.

«Ведомственный центр телефонного обслуживания дает гражданам возможность в режиме 24/7 получить подробную консультацию и помощь в решении широкого спектра вопросов, связанных со сферой учетно-регистрационной действий в частности и оборотом недвижимого имущества в целом», - говорит директор Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов. - В 2019 году сотрудники ВЦТО уже приняли более трех с половиной миллионов обращений Среднее время, затраченное на решение конкретного вопроса, составляет менее 4 минут. В 2020 году мы планируем существенно повысить скорость обработки и решения запросов граждан»

Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) – специализированный филиал Федеральной кадастровой палаты, расположенный на площадках в Курске и Казани. Суммарно в нем работают более 300 специалистов. ВЦТО начал принимать звонки 21 сентября 2011 года. За восемь лет обработано более 30 млн обращений.