Новости

Новости

В рамках реформы системы обращения с твердыми коммунальными отходами с 1 апреля 2019 года в Ленинградской области осуществляется поэтапный переход на работу с единым оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и установлению для всех жителей региона единого тарифа за обращение с твердыми коммунальными отходами (далее-ТКО).

Областным законом Ленинградской области от 26.07.2019 N 67-оз "О внесении изменений в областной закон "Социальный кодекс Ленинградской области" введены меры социальной поддержки по оплате за обращение с ТКО:

1) ежемесячная денежная компенсация части расходов на оплату за обращение с ТКО собственникам и нанимателям жилых помещений из числа лиц:

достигших возраста 70 лет, в размере 50% от платы за обращение с ТКО, приходящейся на долю указанных лиц;

достигших возраста 80 лет, в размере 100 % от платы за обращение с ТКО, приходящейся на долю указанных лиц;

2) ежегодная выплата на компенсацию расходов на оплату за обращение с ТКО малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам), имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области.

Обратиться в филиалы ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения» по месту проживания за предоставлением указанных компенсаций граждане из числа собственников (нанимателей) жилых помещений, достигших 70 и 80 лет, и малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан) смогут после полного перехода Ленинградской области на новую систему по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с региональным законодательством переход на новую систему завершится к 1 ноября 2019 г.

Гражданам льготных категорий обращаться за назначением ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату за обращение с ТКО не требуется:

федеральным льготникам (инвалидам, ветеранам войны, чернобыльцам и др.) затраты на оплату за обращение с ТКО будут компенсироваться в общей сумме компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

региональным льготникам (ветеранам труда, ветеранам военной службы, сельским специалистам и пенсионерам из их числа, многодетным семьям), будет увеличен размер ежемесячной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Эксперты ответят на вопросы жителей Ленинградской области

В рамках Всероссийской недели консультаций в октябре эксперты ответят на вопросы граждан о проведении различных сделок с недвижимостью, необходимых документах для регистрации жилья, а также способах проверить собственность перед покупкой.

Осенью рынок недвижимости традиционно оживает после летнего застоя. Однако процедура выбора и покупки жилья несет в себе различные риски. Как не стать жертвой мошенников? Как правильно выбрать квартиру? Как проверить понравившийся объект на обременения? На эти и другие вопросы ответят специалисты Кадастровой палаты.

10 октября по проблемам купли-продажи недвижимости проконсультируют специалисты по юридическим вопросам.

11 октября граждане смогут получить ответы на вопросы определения и способах оспаривания кадастровой стоимости. Связаться с экспертами можно с 11:00 до 13:00 по телефону: 8(812) 630-40-46.

Так, летом 2019 года вступили в силу сразу несколько законов, вносящих изменения в привычные схемы проведения сделок с недвижимостью. С 31 июля больше не требуется нотариальное удостоверение купли-продажи, дарения, наследования или ипотеки долей, если соответствующий договор подписан всеми долевыми собственниками недвижимости. А в августе заработал закон, регулирующий порядок применения усиленной квалифицированной электронной подписи при проведении сделок с недвижимостью.

Проведение консультаций при совершении сделок с недвижимостью позволяет снизить количество решений о приостановлении или отказе в постановке объектов недвижимости на кадастровый учет, ликвидировать риски неправильной трактовки законодательства и обезопасить граждан от проведения непрозрачных сделок. Проведение тематических «горячих линий» Федеральной кадастровой палатой становится регулярным. Так граждане со всей страны могут получать разъяснения специалистов по наиболее актуальным вопросам.

На семинаре в Калининграде директор Кадастровой палаты по Ленинградской области Тимофей Сидяйкин поделился опытом работы по внесению в Единый государственный реестр недвижимости объектов культурного наследия.

23 и 24 сентября в Кадастровой палате по Калининградской области прошел семинар на тему «Повышение доли объектов недвижимости, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия». В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти, эксперты Росреестра и Кадастровой палаты по Калининградской области, Ленинградской области и Псковской области.

Участники подробно рассмотрели проблематику организации работ по постановке на государственный кадастровый учет объектов культурного наследия и поделились региональным опытом.

Директор Кадастровой палаты по Ленинградской области Тимофей Сидяйкин выступил с докладом, рассказав о ходе работ, направленных на внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах культурного наследия и территориях таких объектов в Ленинградской области.

В своем выступлении он отметил, что владельцы объектов недвижимости должны иметь актуальную информацию о принадлежности таких объектов к объектам культурного наследия, поскольку данный факт несет ограничения прав владения объектом.

 «Также, не менее важно, для инвесторов иметь сведения о границах территорий объектов культурного наследия, это позволит эффективно использовать земельные участки» - считает Тимофей Сидяйкин.

Ленинградская область лидирует среди регионов Северо-Западного федерального округа по количеству внесенных в реестр недвижимости сведений о границах территорий объектов культурного наследия.

Напомним, что на сегодняшний день в Едином государственном реестре недвижимости содержится более 1 тыс. объектов культурного наследия и около 500 территорий объектов культурного наследия Ленинградской области.

С 1 октября в России в жилом фонде нельзя будет размещать хостелы

1 октября вступает в силу закон №59-ФЗ от 15.04.2019, который вносит изменения в Жилищный кодекс РФ, де факто запрещающие размещение гостиниц в жилых домах. Поправки направлены на обеспечение прав жильцов многоквартирных домов и борьбу с «проблемными» хостелами. Эксперты Федеральной кадастровой палаты разъяснили действие нового закона и рассказали, как проверить назначение помещения.

Инспекция ФНС России по Тосненскому району информирует о том, что по Ленинградской области рассылка налоговых уведомлений по расчетам за 2018 год началась с августа 2019года.

Налоговыми органами в соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации произведен расчёт налогов на недвижимое имущество, земельные участки, транспортные средства и расчет налога на доходы физических лиц.

В результате расчётов сформировано налоговое уведомление, которое адресуется конкретному налогоплательщику – физическому лицу и направляется в адрес по месту жительства.

Налоговые документы следует получать в почтовых отделениях, по месту регистрации. В случае открытия налогоплательщиком личного кабинета, налоговое уведомление направляется в Личный кабинет.

Налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Срок уплаты имущественных налогов физическими лицами за 2018 год наступит 2 декабря 2019года.

Налоговое уведомление содержит сведения об объектах, расчет налога по данным объектам, размер налоговых льгот и информацию, необходимую для перечисления налогов в бюджетную систему РФ.
Со всеми вопросами по начислению и уплате налогов налогоплательщики могут обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения на налоговом учете их имущества.
Найти телефоны, реквизиты, адреса и режим работы инспекций можно на сайте ФНС России – www.nalog.ru.
Инспекция рекомендует своевременно оплачивать налоговые платежи. Ведь нельзя забывать, что имущественные налоги физических лиц формируют бюджетную систему области и муниципальных образований.

1 октября в Ленинградской области стартовал пилотный проект по выдаче свидетельства о рождении ребенка через МФЦ непосредственно в день обращения.

Для оформления первого официального документа малыша одному из родителей необходимо обратиться в МФЦ с паспортом; медицинским свидетельством; документами, подтверждающими место жительства родителей; если они женаты – со свидетельством о заключении брака. После подачи заявления свидетельство о рождении, справку для получения денежных пособий, а также медаль «Родившемуся на земле Ленинградской» заявители получат в течение нескольких минут. Зарегистрировать малыша через МФЦ нужно до момента, как истечет месяц со дня его рождения, после за услугой необходимо обращаться в территориальные отделы ЗАГС.

Первыми в России свидетельство о рождении для семьи Воровцовых оформили специалисты центра «Мои Документы» в Гатчине.

«Теперь жители Ленинградской области могут получить свидетельство о рождении через МФЦ. Это удобно и быстро, это показатель высокого уровня доступности и комфортности государственных услуг, к которому стремится государство, для чего и были созданы центры «одного окна», - комментирует директор ГБУ ЛО «МФЦ» Сергей Есипов.

Реализация пилотного проекта стала возможна благодаря изменениям в законодательстве, которые наделили специалистов МФЦ полномочиями вносить записи актов гражданского состояния в части регистрации рождения детей.

На первом этапе пилота услуга по государственной регистрации рождения в новом формате доступна в МФЦ «Мои Документы» Выборгского, Гатчинского и Приозерского районов. В 2020 году она будет предоставляться на всех площадках Многофункционального центра.

через отделения почтовой связи:

Дата выплаты по графику 

Дата фактической выплаты

3

3 октября

4 - 5

4 октября

6

5 октября

7 - 8

8 октября

9

9 октября

10

10 октября

11 - 12

11 октября

13

12 октября

14 - 15

15 октября

16

16 октября

17

17 октября

18 - 19

18 октября

20 - 21

19 октября

через отделения Северо-Западного банка ПАО Сбербанк: 17 октября 2019 года

через другие кредитные организации – 16 октября 2019 года

С 1 октября специалисты офисов «МФЦ для бизнеса» начнут выезжать в районы, где специализированные офисы для предпринимателей не открыты. В пилотном режиме выездные приемы будут проводить на базе центров «Мои Документы» в Тосно, Ломоносове и Приозерске еженедельно. 

Сотрудники бизнес-офисов окажут предпринимателям профессиональную помощь в вопросах регистрации в качестве ИП или юридического лица, получения электронной цифровой подписи, регистрации на портале «Бизнес-навигатор МСП», проконсультируют о существующих в регионе мерах поддержки бизнеса. Всего - свыше 260 государственных, муниципальных и дополнительных услуг.

Прием будет осуществляться в тосненском, ломоносовском и приозерском МФЦ в специализированном окне по предварительной записи по телефону 8-800-500-00-47 или через форму на сайте www.mfc47.ru.

МФЦ для бизнеса – специализированное направление работы МФЦ по предоставлению услуг предпринимателям, которое развивается в Ленинградской области с 2016 года. Сегодня в регионе открыты 5 бизнес-офисов и специализированное окно предоставления услуг предпринимателям на базе банка. «МФЦ для бизнеса» отличаются особым сервисом и квалификацией работников, в бизнес-офисах проходят специализированные семинары и мастер-классы.

Начиная с 2024 г. для назначения страховой пенсии по старости, необходимо иметь 15 лет страхового стажа и не менее 30 баллов индивидуального пенсионного коэффициента.

С учетом переходного периода в 2019 году для назначения пенсии требуется 10 лет страхового стажа и 16,2 пенсионных балла.

Для расчета пенсии принимается официальный доход, который учитывается на индивидуальном лицевом счете гражданина.

К сожалению, ежегодно количество отказов в назначении пенсии растет. Основная причина – это отсутствие права на страховую пенсию по старости, по причине отсутствия требуемого стажа или наличия необходимых балов.

Гражданам, у которых отсутствует  право на установление страховой пенсии по старости, может быть установлена только социальная пенсия, которая назначается на 5 лет позднее установленного пенсионного возраста.

Процесс назначения пенсии начинается с оценки представленных гражданином документов, подтверждающих его стаж, в том числе с вредными условиями труда, оценки заработной платы и сведений индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Уплаченные страховые взносы можно проверить на индивидуальном лицевом счете в «Личном кабинете гражданина» www.es.pfrf.ru или на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

Кроме того, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета можно получить в Управлении Пенсионного фонда или в МФЦ при личном обращении.

В большинстве случаев при оценке выявляются несоответствия в документах,  требующих сбора и представления дополнительных подтверждающих документов.

Чтобы избежать проблемы с 2015 года законодательно закреплено право граждан обращаться за назначением пенсии через своего работодателя. Для этого заключается соглашение между Управлением ПФР и предприятием об электронном информационном взаимодействии по заблаговременной подготовке документов, необходимых для назначения пенсии.

За 7 месяцев 2019 года по документам, поступившим от работодателей, назначено только 36 % пенсий. Если руководители поймут важность информационного обмена с Управлениями ПФР, они облегчат своим работникам процесс назначения пенсии.