По результатам проведенных в июне 2019 года городской прокуратурой надзорных мероприятий установлены факты незаконного приобретения в собственность трех земельных участков, расположенных в г.п. Ульяновка Тосненского района Ленинградской области.
Установлено, что в 2017 году на основании подложных постановлений местной администрации, Тосненским отделом Росреестра по Ленинградской области зарегистрированы права собственности на 3 земельных участка, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Ульяновского городского поселения. Общая сумма кадастровой стоимости земельных участков составляет более 1,5 миллионов рублей.
Вместе с тем, надзорными мероприятиями установлено, что данные постановления администрации не выносились, спорные земельные участки в собственность третьих не предоставлялись.
По факту незаконного выбытия земельных участков из государственной собственности, городской прокуратурой в июне 2019 года вынесено 3 постановления в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых СО ОМВД России по Тосненскому району возбуждено 3 уголовных дел по ч.3 ст. 159 УК РФ.
В настоящее время ведется предварительное следствие.
Согласно подпункту 11 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171) не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.
На основании части 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статьей 151.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена уголовная ответственность за продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Таким образом, продажа и неоднократная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции влекут административную и уголовную ответственность соответственно (часть 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ; статья 151.1 УК РФ).
Тосненской городской прокуратурой в июне 2019 года организовано проведение надзорных мероприятий в сфере исполнения требований федерального законодательства об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, в том числе соблюдения требований законодательства в сфере труда и здравоохранения при организации летнего отдыха и занятости несовершеннолетних.
В результате проверки в деятельности 12 оздоровительных лагерей и 3 трудовых бригад, расположенных на базе муниципальных учреждений и частных организаций Тосненского района, выявлены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в ненадлежащем соблюдении требований организации труда, санитарно-эпидемиологической и противопожарной безопасности.
В связи с чем в адрес организаций внесено 8 представлений об устранении нарушений законодательства, возбуждено 12 дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 6.7, ст. 9.11 и ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения внесенных мер прокурорского реагирования 15 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 9 должностных лиц привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа на общую сумму в размере 22 000 рублей и 3 должностных лица привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.
Исполнение административного штрафа и устранение выявленных нарушений поставлено на контроль Тосненской городской прокуратурой.
Тосненской городской прокуратурой в мае 2019 года организовано проведение мониторинга сайтов образовательных учреждений Тосненского района Ленинградской области.
В ходе проверки установлены факты ненадлежащего исполнения требований образовательными учреждениями законодательства об образовании, в том числе в сфере обеспечения создания и ведения официального сайта образовательных организаций в сети «Интернет».
В результате проверки в деятельности 54 образовательных учреждений Тосненского района выявлены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в ненадлежащем исполнения обязанностей должностными лицами по своевременному и полному размещению сведений, подлежащих обязательной публикации на официальных сайтах в сети «Интернет».
В связи с чем в адрес образовательных учреждений внесено 54 представления об устранении нарушений законодательства.
По результатам рассмотрения внесенных мер прокурорского реагирования виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Устранение выявленных нарушений поставлено на контроль Тосненской городской прокуратурой.
Тосненской городской прокуратурой завершена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в части обеспечения безопасности эксплуатации внутридомового газового оборудования (ВДГО).
Установлено, что в управлении 8 организаций на территории Тосненского района находится порядка 500 газифицированных многоквартирных жилых домов.
Вместе с тем управляющими компаниями допущены нарушения требований
п.8 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410.
Так, договоры на оказание услуг по техническому диагностированию ВДГО со специализированной организацией не заключены; техническое диагностирование ВДГО, отработавшего сроки эксплуатации, до настоящего времени не проведено.
По фактам выявленных нарушений городской прокуратурой в адрес управляющих компаний внесено 8 представлений, которые рассмотрены и признаны обоснованными, нарушения устранены, 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
По постановлениям городской прокуратуры 5 руководителей управляющих организаций привлечены к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований,
3 постановления находятся на рассмотрении судов.
Тосненской городской прокуратурой завершена проверка исполнения жилищного законодательства, в части выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Установлено, что ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» обязалось перед НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» в срок до 29.10.2018 выполнить капитальный ремонт или замену лифтового оборудования в многоквартирном доме по адресу: г. Тосно, ул. Станиславского, 2.
В отсутствие надлежащего исполнения взятых подрядчиком на себя обязательств и должного контроля со стороны Фонда капитального ремонта в установленный срок работы не были выполнены.
По факту выявленных нарушений в адрес ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» городской прокуратурой в июне 2019 года внесены представления, которые находятся на рассмотрении.
Фактическое устранение нарушений находится на контроле городской прокуратуры.
Тосненской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об участии в долевом строительстве при возведении многоквартирного дома в п. Тельмана, Тосненского района, Ленинградской области.
Проведенной проверкой установлено, что условие пункта 7.4 типовой формы договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома в п. Тельмана, разработанной ООО «Статус», а также подписанных с участниками строительства договоров, обуславливает уступку участником долевого строительства прав требований по договору необходимостью получения письменного согласия застройщика.
Кроме того, в условия договоров Застройщиком необоснованно включены требования по оплате оформления уступки прав по договору, поскольку указанные действия застройщика не образуют самостоятельной услуги и фактически возлагают на потребителей дополнительные обязанности, не предусмотренные гражданским законодательством указанное условие не соответствует требованиям действующего законодательства.
Закон о долевом строительстве не предусматривает необходимость получения согласия застройщика при реализации участником долевого строительства права на уступку своего требования по договору участия в долевом строительстве, а лишь устанавливает временные ограничения реализации указанного права с момента государственной регистрации договора до момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
Установление подобного ограничения договором, в случаях осуществления уступки прав требований по договору без перевода долга на нового участника, недопустимо, поскольку ухудшает положение потребителя по сравнению с предусмотренным законодательством.
Участник долевого строительства после полной оплаты цены договора является кредитором в отношении прав требования объекта инвестирования.
В соответствии с п.2 ст. 382 ГК РФ для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу положений ГК РФ, согласие кредитора требуется в том случае, если необходим перевод долга на нового участника.
Таким образом, условия договора долевого участия, предусматривающие обязательное получение участником долевого строительства, оплатившим цену договора, согласия застройщика при реализации права на уступку прав по договору, в том числе на получение объекта долевого строительства, являются ущемляющими установленные законом права потребителей, согласно которым такая уступка может быть совершена без получения соответствующего согласия застройщика.
По результатам проведенной проверки в адрес генерального директора ООО «Статус», 24.06.2019 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в настоящее время находится на рассмотрении.
Тосненской городской прокуратурой в связи с рассмотрением поступившего обращения с привлечением ОНД и ПР по Тосненскому району Ленинградской области, территориального отдела Тосненского района федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ленинградской области, Государственной инспекции труда Ленинградской области 10.06.2019 осуществлена проверка исполнения требований федерального законодательства объектами общественного питания на территории Тельмановского сельского поселения.
В ходе проверки выявлены нарушения трудового, пожарного законодательства, законодательства о защите прав потребителей.
В частности, установлено отсутствие в торговых павильонах вывесок, уголков потребителя. С лицами, работающими продавцами в торговых точках, не заключены трудовые договоры. К работе с продуктами питания допущены лица, не прошедшие предварительный и периодический медицинский осмотр. Работодателем не проведена специальная оценка условий труда. Выявлены факты нарушения сроков реализации продуктов.
Кроме того, помещения объектов общественного не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, не обеспечены первичными средствами пожаротушения, что создает угрозу жизни и здоровью лиц, посещающих данные объекты.
По результатам проверки в отношении индивидуальных предпринимателей, допустивших нарушения законодательства, Тосненским городским прокурором возбуждены дела об административных нарушениях предусмотренных ч.1 ст.14.43, ст.14.15, ст.20.4, ч.4 ст.5.27, ч.1 ст.5.27.1, ч.2 ст.5.27.1, ч.3 ст.5.27.1, ч.1 ст.14.8 КоАП РФ.
В настоящее время материалы проверки направлены в контролирующие органы для решения вопроса о назначении наказания.
Тосненская городская прокуратура разъясняет, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2019 № 388 «О внесении изменения в пункт 2 перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» установлено, что не производится удержание алиментов с сумм, выплачиваемых в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака, а также компенсационных выплат в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, с использованием, износом (амортизацией) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, и возмещением расходов, связанных с их использованием.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 01.02.2019 № 7-П признаны частично не соответствующими Конституции РФ положения подпункта «п» пункта 2 «Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей», поскольку позволяли удерживать алименты, в частности, с компенсации за использование личного транспорта.
Суд указал, что компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях не относится к реальному доходу работника и направлена на возмещение затрат, связанных с износом и использованием имущества.
Тосненская городская прокуратура разъясняет, что в случае если работник в соответствии с медицинским заключением не может исполнять свои трудовые обязанности, работодатель с его письменного согласия обязан перевести такого работника на другую, имеющуюся в организации работу, не противопоказанную ему по состоянию здоровья.
В случае отказа работника от постоянного или временного (на срок более 4 месяцев) перевода на другую работу, либо отсутствия у работодателя подходящей работы, работник подлежит увольнению по п. 8 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ.
В целях исключения произвольного применения данного основания прекращения трудового договора, необходимость перевода работника на другую работу должна быть установлена специализированным органом и зафиксирована в соответствующем медицинском заключении.
Отказ работодателя предоставить работнику имеющуюся в организации работу, не противопоказанную ему по состоянию здоровья, может быть им обжалован.
Спор о восстановлении на работе в связи с незаконным увольнением подлежит рассмотрению в районном суде по месту нахождения организации, месту жительства или пребывания работника.
Такие гражданские дела рассматриваются с обязательным участием прокурора, дающего заключение по существу спора.
Срок на обращение за судебной защитой составляет 1 месяц со дня вручения работнику копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
От уплаты госпошлины за рассмотрение спора судом истцы освобождены.