1 сентября 2018 года вступил в силу федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов».
Согласно поправкам, внесенным в Земельный кодекс Российской Федерации, линейные объекты решено размещать на условиях публичного сервитута. Закреплены основания для его установления; полномочия органов власти и местного самоуправления. Определены лица, имеющие право ходатайствовать об установлении публичного сервитута. В их числе - субъекты естественной монополии, организации связи, владельцы объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения. Закреплены сроки установления публичного сервитута и периоды его действия.
Согласно Федеральному закону от 18.04.2018 N 72-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста" внесены изменения в ст. 107 УПК РФ, согласно которым домашний арест в качестве меры пресечения избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения и заключается в нахождении подозреваемого или обвиняемого в изоляции от общества в жилом помещении, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях, с возложением запретов и осуществлением за ним контроля. С учетом состояния здоровья подозреваемого или обвиняемого местом его содержания под домашним арестом может быть определено лечебное учреждение.
Верховный суд Российской Федерации в своем постановлении от 06 февраля 2018 года № 87-АД18-1 разъяснил, что при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности за правонарушение в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, суд обязан полностью разобраться в деле, даже если нарушение зафиксировано автоматически, при необходимости сам должен обеспечить явку свидетелей или истребовать дополнительные документы.
С 04 сентября 2018 г. вступили в силу положения Федерального закона от 03.08.2018 № 301-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», которым статья 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 7.1, наделяющим плательщика государственной пошлины за получение лицензии на производство и оборот алкогольной продукции правом на зачет уплаченной суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия в случае отказа лицензирующего органа в выдаче (переоформлении) лицензии по основаниям, указанным в пункте 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Таким образом, при повторном обращении в лицензирующий орган заявитель или соискатель лицензии вправе подать заявление о зачете суммы ранее уплаченной государственной пошлины. Это право может быть реализовано заявителем в течение 3 лет со дня ее уплаты.
Вместе с тем указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации не распространяются на правоотношения по зачету сумм государственной пошлины, уплаченной за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Тосненской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в части, касающейся обязанности работодателя сообщать сведения о новом месте работы бывших государственных и муниципальных служащих.
Установлено, что Тосненским филиалом АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» принят на работу бывший государственный гражданский служащий ИФНС России по Тосненскому району .
Согласно ч 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего, по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и постановлением Правительства РФ от 12.05.2003 № 273 «Об утверждении правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации» регламентирован порядок выезда несовершеннолетних детей за границу.
Если ребенок выезжает из страны с одним из родителей, то согласия второго родителя на выезд не требуется, за исключением случая, когда от него поступило заявление о несогласии на выезд ребенка, оформленное в соответствии с названными Правилами.
29 июля 2018 года подписан Федеральный закон № 236-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 13.19.3. - нарушение порядка размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства.
Приказ Министерства строительства Российской Федерации от 11.05.2018 № 275/пр «Об утверждении Положения о порядке, составе, способах, сроках и периодичности размещения информации застройщиками в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» вступил в силу 18 июня 2018 года.
Дополнены полномочия антимонопольного органа в части рассмотрения жалоб на акты, действия (бездействие) государственных и местных органов, организаций при реализации процедур, включенных в исчерпывающий перечень в сферах строительства.
29 июля 2018 года подписан Федеральный закон № 259-ФЗ «О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии с внесенными изменениями к полномочиям антимонопольного органа отнесено рассмотрение жалоб на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утверждённые Правительством Российской Федерации (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе:
- в части незаконного отказа в приёме документов, заявлений;
- предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Федеральный закон вступил в силу 10.08.2018
Федеральным законом от 03.08.2018 № 339-ФЗ внесены изменения в часть первую Гражданского кодекса РФ и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», уточняющие ряд положений о самовольной постройке.
Так, законом установлено, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенное:
- на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке;
- на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта;
- без получения на это установленных законом согласований, разрешений;
- с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
При этом перечисленные обстоятельства должны быть установлены на дату начала создания самовольной постройки и действовать на дату ее выявления.
Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенное с нарушением установленных законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными документацией или требованиями закона. Такие действия должны быть произведены лицом, возведшим самовольную постройку за свой счет, а если сведений о таком лице нет - собственником либо иным правообладателем земельного участка, на котором находится самовольная постройка.
Решение о сносе самовольной постройки или о приведении ее в соответствие с установленными требованиями принимается судом.
Вместе с тем, в законе содержится перечень случаев, когда соответствующее решение принимается органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).
Законом также определены случаи, в которых решение о сносе или приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями принято быть не может.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 № 631 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского капитала на улучшение жилищных условий.
С 15 июня 2018 г. средства материнского капитала можно направить на погашение основного долга и процентов по кредиту, в том числе ипотечному, выданному для погашения ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья.
Время возникновения обязательств по таким кредитам не имеет значения, если заемщик решит с помощью этих денег выплатить основной долг и проценты по кредиту.