Новости

Новости

Для оперативного использования государственных услуг Кадастровая палата по Ленинградской области рекомендует оформить электронную подпись в Удостоверяющем центре учреждения. Основное преимущество такой подписи – простой и безопасный процесс получения без очередей.

Помимо государственных услуг Росреестра с помощью электронной подписи возможна дистанционная подача электронного заявления в ВУЗ, выдача паспорта и ИНН, подача заявления в суд, запись на прием в ГИБДД, постановка автомобиля на учет, а также получение услуг Федеральной налоговой службы и более 170 государственных и муниципальных услуг на портале «Госуслуги».

Для оформления электронной подписи, необходимо зарегистрироваться и оформить заявку на сайте удостоверяющего центра uc.kadastr.ru  и удостоверить свою личность. Для этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в Удостоверяющий центр Кадастровой палаты по адресу: Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д.15, к.2 лит. Б, пом. 1Н.

Получить более подробную информацию можно по телефону: 8 (812) 630-40-41 (доб. 4747).

18 июля состоялось заседание коллегии Управления Росреестра по Ленинградской области.

В мероприятии приняли участие: руководитель Управления Игорь Михайлович Шеляков, заместители руководителя Ситникова Екатерина Владимировна и Ходан Наталья Владимировна, директор Кадастровой палаты по Ленинградской области Сидяйкин Тимофей Владимирович.

Участниками коллегии рассмотрены основные аспекты проведения работ по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета.

Директор Кадастровой палаты Тимофей Владимирович Сидяйкин выступил с докладом по итогам работы филиала за 6 месяцев 2019 года:

«Филиалом проведена высокоэффективная работа, направленная на реализацию целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества». На сегодняшний день показатель целевой модели достиг отметки 79%. В Едином государственном реестре содержатся сведения о 1 333 062 земельных участков и 1 938 651 объектов капитального строительства, также о границах 142 муниципальных образований, 1492 населенных пунктов, 485 территорий объектов культурного наследия, 6651 территориальных зон и зон с особыми условиями территории» - отметил Тимофей Сидяйкин.

В 2019 году филиал продолжит проведение мероприятий, направленных на достижение показателей целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости».

Не так давно в России вступили в силу изменения в Жилищном кодексе РФ, касающиеся размещения коммерческих объектов в жилых домах. В большинстве жилых многоэтажек квартиры соседствуют с офисами, магазинами, аптеками и другими коммерческими объектами. Закон разрешает организовывать бизнес в специально оборудованных нежилых помещениях многоквартирного дома и даже использовать для профессиональных и предпринимательских целей собственную квартиру. Эксперты Федеральной кадастровой палаты Росреестра разъяснили, какие виды коммерческой деятельности можно вести в многоэтажном жилом доме.

Многоквартирный дом – это здание, большая часть которого отведена под жилые помещения. Во многих домах старой застройки квартиры на первых этажах давно переведены собственниками в разряд нежилых, переоборудованы и функционируют как торговые точки и предприятия сферы услуг. В современных новостройках первые этажи изначально проектируются застройщиками как нежилые – для размещения различных объектов коммерции. Помещения оснащены отдельными входами, витринами, подключены к инженерным системам. Закон позволяет гражданам менять назначение помещения с жилого на нежилое и обратно и устанавливает определенные стандарты для эксплуатации помещения в зависимости от выбранного назначения.

 По данным Кадастровой палаты по Ленинградской области, на сегодняшний день в реестре недвижимости региона содержатся данные более чем о 17 тыс. многоквартирных домов. Количество нежилых помещений в таких домах составляет более 51 тыс. единиц.

Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запускает проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены инструкции и разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.

 

Что такое государственная кадастровая оценка (ГКО)

Согласно действующему законодательству, именно кадастровая стоимость является основной для расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости. Для этих целей проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости. 

«Кроме того, кадастровая стоимость может применяться, например, для определения стартовой цены на аукционах, расчета ставок арендной платы или экономического обоснования стоимости изъятия земельных участков для государственных нужд», – уточняет начальник отдела определения кадастровой стоимости Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас.

ГКО проводится по решению региональных властей. Она может быть проведена как выборочно, так и в отношении всех видов объектов недвижимости и всех категорий земель субъекта РФ одновременно. Например, администрация региона принимает решение о проведении ГКО в отношении земель сельхозназначения, многоквартирных домов или особо охраняемых территорий. Перечень объектов, подлежащих проведению ГКО на основании запроса администрации субъекта, формирует орган регистрации прав.

В городах федерального значения ГКО проводится не чаще одного раза в два года. В прочих регионах – не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет. Кроме того, возможно проведение внеочередной оценки.

Уже в августе центр «Сертолово» переедет на новую площадку. Также планируется расширение площадки МФЦ в Мурино. 

Об этом объявил директор ГБУ ЛО «МФЦ» Сергей Есипов  на  открытом заседании Общественного совета при МФЦ Ленинградской области, прошедшем 23 июля в Гатчине. 

«Сейчас мы работаем над оптимизацией схемы размещения окон МФЦ: постепенно увеличиваем их количество в загруженных районах, модернизируем площадки, повышая комфортность предоставления услуг. С 5 августа МФЦ "Сертолово" переедет на новую площадку по адресу ул. Молодцова,13, а МФЦ в Мурино добавят еще 14 окон приема-выдачи документов. Это работает, что подтверждает мнение граждан. Мы уже получили много положительных отзывов о новых МФЦ в Сосновом Бору и поселке Сосново Приозерского района», - комментирует директор областных центров. 

Создание процессной модели МФЦ обсудят в Ленинградской области на межрегиональном семинаре «Бережливый МФЦ» 25-26 июля.

Под руководством экспертов Минэкономразвития и  госкорпорации  «Росатом» 17 регионов России, на собственной практике реализующих пилотный проект «Бережливый МФЦ», представят наработки в области повышения эффективности процессов предоставления услуг.

Время не стоит на месте, постоянно что-то меняется, совершенствуется. Так и с услугами ПФР. Еще несколько лет назад никто и не мог представить, что получить необходимую информацию можно не выходя из дома. Не надо ехать в клиентскую службу, ожидать своей очереди на прием.

Каждый год все больше и больше услуг ПФР можно получить дистанционно, через компьютер или свой смартфон. Благодаря электронным сервисам ПФР открываются возможности к быстрому и удобному способу обращения в Пенсионный фонд без очередей и ожидания. В настоящее время можно заполнить и отправить в электронной форме заявление на получение ряда услуг, либо получить информацию из ПФР в режиме онлайн на официальном сайте ПФР или используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

«Предпенсионеры» - граждане, которым до выхода на пенсию осталось 5 лет и менее. Введение данного статуса позволило сохранить различные льготы и меры социальной поддержки, предоставляемые сегодня по достижении пенсионного возраста. По общему правилу большинство предпенсионных льгот будет возникать за 5 лет до нового пенсионного возраста, с учетом переходного периода, начиная с 51 года для женщин и 56 лет для мужчин. Это значит, что с 2019 года и далее правом на льготы могут пользоваться женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше. Например, женщина 01.07.1968 года рождения имеет право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ней места работы (должности) и среднего заработка при прохождении диспансеризации. В отношении работодателя предусматривается административная и уголовная ответственность за увольнение или отказ в приеме ее на работу по причине возраста.

Соглашаясь на «серую» заработную плату, гражданин принимает на себя все риски и должен осознавать негативные последствия, к которым это может привести. Важно понимать: именно от вас зависит ваше пенсионное обеспечение.

При расчете размера будущей пенсии участвует только официальный доход, а точнее – начисленные с него страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, которые учитываются на индивидуальном лицевом счете и конвертируются в пенсионные баллы. В 2019 году для назначения пенсии необходимо иметь не менее 10 лет стажа и 16,2 балла. Соответственно, чем выше заработная плата, тем больше баллов, а значит и выше пенсия. Стоимость одного пенсионного балла в 2019 году – 87 рублей 24 копейки.

Если Вы работаете неофициально, вам не удастся накопить необходимое количество баллов, и ваш стаж не будет зафиксирован, поэтому сможете претендовать только на социальную пенсию.

Помимо потерь в пенсионном обеспечении, существует еще целый ряд проблем, связанных с неофициальным трудоустройством: отказ в выплате больничного, отпускных. Во избежание негативных последствий рекомендуем в обязательном порядке заключать трудовой договор и контролировать своего работодателя.

Все уплаченные страховые взносы отражаются на индивидуальном лицевом счете (ИЛС), который можно проверить через:

«Личный кабинет гражданина» www.es.pfrf.ru

Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru

Кроме того, сведения о состоянии ИЛС можно получить в территориальном органе Пенсионного фонда или в МФЦ при личном обращении.

Не утихают споры получать СНИЛС или нет? Противники этой аббревиатуры утверждают, что им присваивают номера. «Мы люди, а не номер!» – говорят они.

Так что же все таки такое СНИЛС? Для чего он нужен и нужен ли он вообще? Говоря казенным языком СНИЛС – это страховой номер индивидуального лицевого счёта, который присваивается счету и используется наряду с анкетными данными гражданина.

И тут возникает первый вопрос к противникам СНИЛС – чего они так боятся? Ведь номер присваивается лицевому счету, а не человеку и благодаря этому номеру счет становится личным, индивидуальным, который ни с каким другим счетом нельзя перепутать.

Именно благодаря СНИЛС собираются данные о стаже, доходе, уплаченных страховых взносах работника. И уже эти данные позволяют создать условия для назначения пенсии в соответствии с результатами труда каждого человека.

Представляете, если бы эти данные приходили на общий лицевой счет? Без назначения адресата.

Но и это еще не все. По номеру индивидуального лицевого счета происходит обмен необходимой информацией между различными государственными организациями. Предоставление указанных сведений осуществляется в порядке, установленном российским законодательством. Именно поэтому мы получаем государственные услуги различного уровня: пенсионные, медицинские, социального страхования.

СНИЛС открыл возможность межведомственного взаимодействия государственных органов, способствует электронному обмену информацией между учреждениями и позволяет гражданину не носить с собой «чемоданы» справок и копий документов при посещении различных ведомств.

Отказаться от СНИЛС – это право гражданина. Но прежде чем это сделать стоит задуматься, а стоит ли лишать себя благ современного мира, уходить назад в прошлое?