Новости

Новости

Холод за окном не повод откладывать дела на потом. В частности, если речь идет о недвижимости.

Подать заявление на регистрацию прав и кадастровый учет можно не выходя из дома с помощью услуги выездного приема Кадастровой палаты!

Выездной формат включает в себя прием, обработку и доставку документов для получения государственных услуг Росреестра. В том числе курьерскую доставку документов. Специалисты Кадастровой палаты приезжают домой, в офис или любое другое место, удобное для заявителя, в заранее оговоренное время.

Для выезда специалиста на дом, заявителю достаточно любым удобным способом обратиться в Кадастровую палату по Ленинградской области по телефону: 8 (812) 630-40-41 (доб. 4747), либо по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

В Кадастровой палате подвели итоги работ по внесению границ населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости. Так, по состоянию на октябрь 2019 года в ЕГРН внесено свыше 1,6 тыс. границ населенных пунктов, что составляет более 56% из общего количества данных.

Работа по внесению границ населенных пунктов производится в рамках целевой модели «Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости». Данный проект утвержден для упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности региона.

«Наличие в ЕГРН полных и достоверных данных о границах населенных пунктов способствует устранению споров между землепользователями, а также решению проблем с пересечениями границ лесных участков с границами населенных пунктов и территориальных зон. Кроме того, указанные сведения улучшают качество управления земельными ресурсами региона и вовлекают земли в оборот», – отметил эксперт Кадастровой палаты по Ленинградской области Вячеслав Клеблеев.

Внесение актуальной информации в реестр недвижимости о границах населенных пунктов напрямую зависит от работы региональных органов государственной власти и местного самоуправления, так как именно они инициируют работу по установлению точных границ и направляют сведения в Кадастровую палату в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В ходе осенней Всероссийской недели консультаций Федеральной кадастровой палаты ответы на различные вопросы получили около 3,5 тысяч человек. Какие документы нужно проверить перед сделкой, как подарить квартиру, как правильно распорядиться комнатой в коммуналке и как поставить квартиру на кадастровый учет – эксперты подготовили ответы на самые интересные вопросы собственников жилья.

Федеральная кадастровая палата провела осеннюю Всероссийскую неделю консультаций во всех регионах страны. Всего в рамках Всероссийской недели консультаций помощь специалистов получили около 3,5 тысяч человек. Более всего граждан интересовало, как проверить недвижимость перед покупкой; что нужно, чтобы подарить квартиру или долю в ней; как поставить квартиру на кадастровый учет. Отдельным блоком можно выделить вопросы, связанные с оборотом комнат в коммунальных квартирах.

В октябре 2019 года Управление Росреестра по Ленинградской области выдало первую электронную закладную по ипотечной сделке в Кировском районе Ленинградской области.

Такой способ оформления ипотеки позволит снизить высокие затраты на оформление такого документа, минимизировать риск утери, избежать внесения несвоевременного внесения поправок. Процедура регистрации залога значительно ускорится, а если ипотека погашена в Росреестре, нет необходимости в передаче соответствующих сведений для аннулирования закладной (уведомление отправит Управление).

С 1 июля 2018 г. вступили в силу положения, установленные Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 25.11.2017 N 328-ФЗ, которые внесли существенные изменения в закон об ипотеке.

С указанного периода закладная в ипотечных сделках может оформляться как в документарной, так и в электронной форме.

Правила о документарной закладной применяются и к электронным закладным, которая в свою очередь является бездокументарной ценной бумагой, права по которой закрепляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав, который подлежит обязательной передаче на хранение в депозитарий. Депозитарий — профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий услуги по хранению сертификатов ценных бумаг и/или осуществляющий услуги по учёту перехода прав собственности на ценные бумаги.

Электронная закладная составляется посредством заполнения формы электронной закладной на сайте госуслуг или на официальном сайте Росреестра.

Центр «Мои Документы» Ленинградской области вошел в группу лидеров рейтинга Министерства экономического развития по эффективности работы за III квартал 2019 года.

За девять месяцев 2019 года МФЦ региона обработал свыше 4 миллионов обращений, а уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг составил 99%. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года МФЦ предоставил более 2,7 миллионов услуг и консультаций.

В топ-10 популярных услуг вошли услуги Кадастровой Палаты и Росреестра, связанные с оформлением недвижимости. Часто жители Ленобласти приходят в МФЦ для оформления внутренних и заграничных паспортов, осуществления миграционного учета и оформления социальных льгот. Не теряет актуальности услуга подтверждения учетной записи на портале Госуслуг. 

«За время работы МФЦ стал очень популярным каналом взаимодействия граждан и органов государственной власти. Рост качественных и количественных показателей, высокие позиции в рейтингах говорят о востребованности многофункциональных центров и доверии со стороны граждан», - отметил директор ГБУ ЛО «МФЦ» Сергей Есипов.

МФЦ работают в Ленинградской области с 2013 года. Сегодня в регионе открыты 33 центра «Мои Документы», 5 бизнес-офисов, окно оказания услуг предпринимателям на базе банка. В небольших населенных пунктах работают 203 окна малых МФЦ (удаленных рабочих мест). В многофункциональных центрах быстро и с комфортом можно получить свыше 550 государственных и муниципальных услуг.

 

Справка

 

Рейтинг эффективности организации работы многофункциональных центров – ежеквартальная комплексная оценка деятельности регионов по созданию и развитию центров «Мои документы». Он включает в себя такие показатели, как доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», количество оказываемых услуг, соответствие правилам организации деятельности МФЦ и единый фирменный стиль.

Случается, что после постановки на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимость заявители обнаруживают ошибки в документах на недвижимость, в таком случае следует как можно скорее сообщить об этом в территориальный отдел Управления Росреестра по Ленинградской области по месту нахождения регистрируемого объекта.

Росреестр выделяет два вида ошибок: технические и реестровые.

Технические ошибки возникают вследствие опечаток при внесении записей в ЕГРН, например, неправильно написанные фамилии, имена и отчества собственников или адреса объектов.

Исправить технические ошибки можно путем подачи заявления через МФЦ или электронный портал Росреестра.

Реестровые ошибки возникают при подаче на кадастровый учет документов, в которых изначально содержались неверные сведения, например, неверные границы участка или площадь дома.

Для исправления реестровой ошибки, необходимо предварительно внести изменение в документ, содержащий ошибку, и в характеристики объекта недвижимости, и приложить к заявлению для подачи в МФЦ или через портал Росреестра.

Кроме того, случается, что собственник обнаруживает ошибку в недавно заказанной выписке из ЕГРН, хотя документы на собственность в порядке, в таких случаях необходимо обращаться в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ленинградской области, которая осуществляет выдачу таких выписок.

Управление Росреестра по Ленинградской области рекомендует владельцам земельных участков, во избежание посягательств на этот участок третьих лиц и споров с соседями, установить границы участка и согласовать эти границы с соседями. Обязательной частью межевания, в случае уточнения границ существующего участка или отсутствие сведений о границах смежных участков в ЕГРН, является согласование границ.

Координаты границ участка определяет кадастровый инженер, он может провести такую процедуру как индивидуально с каждым владельцем, так и на общем собрании собственников. В обоих случаях составляется акт согласования и заверяется личными подписями всех владельцев смежных участков.

Кадастровый инженер обязан уведомить о месте и времени проводимого собрания всех заинтересованных лиц не позднее, чем за 30 дней до установленной даты, посредством извещения на почтовый или электронный адрес. Контактные данные владельцы могут самостоятельно внести в ЕГРН, подав соответствующее заявление в офис МФЦ. Если такие данные в ЕГРН не внесены, то кадастровый инженер публикует извещение в печатных или электронных СМИ, в таком случае это засчитывается как надлежащее оповещение.

Отсутствие возражений со стороны собственников или неявка на собрание расценивается как согласие с границами земельного участка соседей. Управление Росреестра рекомендует всё же присутствовать на таких собраниях во избежание некорректного установления местоположения границ.

Если собственник не согласен с расположением смежных границ и спор с соседом разрешить не представляется возможным, то в таком случае необходимо подать письменные возражения кадастровому инженеру. Эти возражения будут зафиксированы в акте согласования и станут неотъемлемой частью межевого плана. В таком случае специалисты Управления Росреестра по Ленинградской области приостановят все учетно-регистрационные действия до выяснения разногласий с соседями в суде.

150 новых пользователей портала Госуслуг из Ленобласти получили в подарок ТВ-приставки.

В начале октября каждый десятый житель Ленинградской области, зарегистрировавшийся в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) через МФЦ, выиграл цифровую ТВ-приставку. Специальную акцию к 14 октября - дню полного перехода Ленинградской области на цифровое эфирное телерадиовещание – организовали МФЦ «Мои Документы» и Комитет цифрового развития региона. Всего за неделю проведения розыгрыша «единый ключ» к государственным цифровым сервисам получили более 2600 жителей Ленинградской области.

«За неделю количество зарегистрированных в ЕСИА жителей области увеличилось в 1,5 раза. Выборжане стали самыми активными участниками акции. Там количество регистраций выросло почти в 3 раза», – комментирует председатель Комитета цифрового развития Ленинградской области Виктория Кузнецова.

С 15 октября Пенсионный фонд начинает выдачу гражданам справок на 2020 год   о праве на получение набора социальных услуг. В справке указываются: категория льготника, срок назначения ежемесячной денежной выплаты, а также социальные услуги, на которые гражданин имеет право в текущем году.

Указанная справка необходима тем гражданам, которые пользуются    пригородным железнодорожным транспортом. Более того, этой справкой подтверждается право   граждан на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами по рецептам, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов и санаторно-курортного лечения.

Справка действует на всей территории России.

через отделения почтовой связи:

Дата

выплаты по графику

Дата

фактической выплаты

3 - 4

5 ноября

5 - 6

6 ноября

7

7 ноября

8 - 9

8 ноября

10

9 ноября

11 - 12

12 ноября

13

13 ноября

14

14 ноября

15 - 16

15 ноября

17

16 ноября

18 - 19

19 ноября

20

20 ноября

21

21 ноября

через отделения Северо-Западного банка ПАО Сбербанк: 19 ноября 2019 года


через другие кредитные организации – 18 ноября 2019 года