Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) требуется жителю России достаточно часто: при приёме на работу, при оказании государственных услуг, для получения полиса обязательного медицинского страхования и т.д. Но что делать, если «зелёная карточка» была утеряна?
С октября 2019 года вместо «зелёной карточки» с номером индивидуального лицевого счёта граждане получают Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, которое можно представить по месту требования как в бумажном, так и в электронном виде.
Если же СНИЛС был утерян, новое Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта можно получить при помощи «Личного кабинета гражданина» на официальном сайте ПФР. Для этого необходима регистрация на сайте госуслуг, а вся процедура займет всего лишь несколько секунд.
В Личном кабинете гражданина необходимо выбрать сервис «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства». После чего сервис предоставит электронную версию Уведомления. В документе будут указаны все анкетные данные зарегистрированного лица, страховой номер лицевого счёта, а также дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта. При этом документ имеет ту же силу, что и документ, выданный в виде «зелёной карточки».
Электронную версию Уведомления о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта можно отправить себе на электронную почту, распечатать, а при необходимости - посмотреть в разделе «История обращений».
Любое обращение за государственными услугами связано с проверкой документов заявителя, удостоверяющих его личность. Что делать если в настоящее время закончился срок действия вашего паспорта, а вам необходимо оформить заявление в ПФР?
Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области разъясняет, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 275 «О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации» в целях предупреждения распространения короновирусной инфекции на территории Российской Федерации признается действительным паспорт гражданина Российской Федерации, срок действия которого истек или истекает в период с 01 февраля по 15 июля 2020 года включительно.
Кроме того, для граждан Российской Федерации, достигших возраста 14 лет и не получивших паспорт, в качестве основного документа, удостоверяющего личность, является свидетельство о рождении или паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории России.
Такие документы признаются действительными до 15 июля 2020 года и будут приниматься органами ПФР к рассмотрению при обращении граждан за установлением и выплатой пенсий, иных социальных выплат, в том числе и по ежемесячным выплатам в размере 5 000 рублей, и по единовременным – в размере 10 000 рублей, а также по вопросам материнского (семейного) капитала.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области напоминает, что из-за риска заражения коронавирусной инфекцией клиентские службы Управлений ПФР продолжают осуществлять прием по предварительной записи.
В связи с большим количеством обращений, за получением дополнительных выплат на детей в размере 5000 и 10000 рублей, в клиентских службах Управлений ПФР может наблюдаться повышенный поток посетителей, что является небезопасным для здоровьякак для граждан, так и для специалистов.
Данные выплаты можно оформить дистанционно. На 5000 рублей заявление можно подать как через единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru, так и через «Личный кабинет» на сайте pfrf.ru. Заявление на 10000 рублей подается только через единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru. Уведомление о статусах рассмотрения появится в личных кабинетах на сайтах, через которые были поданы заявления. В настоящий момент работа порталов налажена, технические проблемы устраняются оперативно.
В случае если регистрация на портале www.gosuslugi.ru у гражданина отсутствует, то подать заявку и подтвердить учетную запись можно онлайн через сайт или мобильное приложение следующих кредитных учреждений: «Сбербанк», «Тинькофф Банк» и «Почта Банк».
Обратиться лично в клиентскую службу ПФР либо в МФЦ могут те граждане, у которых нет возможности подать заявление онлайн.
Заявления на единовременные выплаты принимаются до 1 октября 2020 года.
В соответствии с Указом Президента расширено право родителей с детьми в возрасте до 3-х лет на ежемесячную выплату в размере 5 тыс. рублей, которая предоставляется с апреля по июнь. Теперь эти средства могут получить не только семьи, имеющие право на материнский капитал, но и все семьи, родившие или усыновившие первого ребенка с 1 апреля 2017 года до 1 января 2020 года.
Чтобы получить средства в размере 5000 рублей, достаточно до 1 октября текущего года подать заявление в личном кабинете на едином портале государственных услуг или на официальном сайте Пенсионного фонда. Никаких дополнительных документов представлять не нужно.
Кому положена единовременная выплата в размере 10 тысяч рублей?
Единовременная выплата предоставляется на каждого ребенка от 3 до 16 лет, при условии если он не достиг возраста 16 лет на 11 мая 2020 года, то есть на дату вступления в силу Указа Президента.
Кому положена ежемесячная выплата в размере 5 тысяч рублей?
Ежемесячная выплата положена всем семьям с детьми до трех лет.
Электронный способ подачи документов в российские вузы, во-первых, позволяет экономить время и деньги, которые абитуриенты могли бы потратить на дорогу, а во-вторых, актуален в сложившейся эпидемиологической обстановке в стране, так как позволяет избежать физического контакта с другими людьми. Все, что понадобится для дистанционной подачи документов в вуз, – пакет необходимых документов и наличие сертификата электронной подписи у поступающего.
Применение электронной подписи существенно увеличивает возможности при выборе вуза у поступающих – абитуриенты могут подать документы сразу в несколько понравившихся вузов – и упрощает их взаимодействие с приемной комиссией. Так, например, абитуриент из Выборга может подать документы в московский вуз, не выезжая из родного региона. Таким образом, экономится не только время – документы попадают в приемную комиссию мгновенно, – но и деньги, которые поступающие тратят на дорогу до выбранного учебного заведения.
В первом ква
За первые четыре месяца 2020 года Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) Федеральной кадастровой палаты принял более 1 370 000 телефонных обращений граждан. Такое внимание к подразделению Кадастровой палаты объясняется вынужденным повышением заинтересованности граждан в дистанционном решении вопросов, связанных с операциями с недвижимостью.
Рекордное количество обращений в ВЦТО наблюдалось в марте (397 264 звонков) и апреле (367 267 звонков). Были дни, когда количество обращений превышало 25 000. Для сравнения, в среднем в январе за день поступало 15 108 звонков, в феврале – 15 946. Таким образом, в первые весенние месяцы 2020 года было на 30% больше входящих вызовов, чем ранее прогнозировали в ведомстве.
В условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки в стране ВЦТО выступает как основной канал информации и взаимодействия с заявителями по вопросам операций с недвижимостью. Для удобства граждан операторы кол-центра принимают звонки круглосуточно и без выходных. В том числе, специалисты ВЦТО дают гражданам пошаговый инструктаж по получению учетно-регистрационных государственных услуг в электронном виде, а также сопровождают их в процессе пользования электронными сервисами сайтов Росреестра и Федеральной кадастровой палаты. В условиях самоизоляции и невозможности для граждан лично обратиться за получением государственных услуг популярность электронных сервисов возросла на 7%.
Согласно статистике, лидерами по количеству обращений в ВЦТО
по-прежнему остаются Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Республика Татарстан. Суммарно из этих регионов за четыре месяца 2020 года в ВЦТО поступило более 51,78% обращений от общего количества звонков.
Как правило, консультация специалиста особенно нужна при планировании и проведении сделок с недвижимостью, которые сопряжены с большим количеством различных нюансов. Специалисты ВЦТО помогают гражданам, например, разобраться в использовании электронных сервисов, что особенно актуально при дистанционном режиме работы.
Напомним, в Федеральной кадастровой палате открыта линия для предварительной записи на подачу документов для учетно-регистрационных операций по экстерриториальному принципу. Также в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты можно получить сертификат электронной подписи – центр свою деятельность не приостанавливает и формат работы не меняет.
«Следующая тема – это упрощение процедур государственного кадастрового учёта и регистрации прав. Рассмотрим сегодня соответствующие поправки в законодательство. Они, в частности, направлены на сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов. Также ряд заявлений, не связанных с переходом и ограничением прав, можно будет подать через личный кабинет – без усиленной электронной подписи. А идентификацией личности правообладателя займётся портал государственных услуг. Ещё одно важное новшество. Для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп услуга вызова сотрудников Росреестра на дом станет бесплатной. Государство возьмёт на себя эти расходы», – сказал Председатель Правительства Михаил Мишустин.