Новости

Новости

Минэкономразвития могло бы стать базовым ведомством, курирующим в российской системе органов государственной власти вопросы местного самоуправления, заявил в четверг, 30 января, на Совете по развитию местного самоуправления при Президенте России первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, президент Общероссийского Конгресса муниципальных образований, председатель Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления Виктор Кидяев.

Он выступил с этим предложением в ходе обсуждения вопроса о необходимости разработки единой долгосрочной стратегии муниципальной политики государства.

«Владимир Владимирович, мы полностью поддерживаем, как Вы сказали, разработку основ государственной политики в сфере местного самоуправления. Можно поручить эту работу Правительству вместе со Всероссийской ассоциацией развития местного самоуправления. Но есть большой вопрос: кто на федеральном уровне будет отвечать за развитие местного самоуправления?» – сказал Кидяев.

Он заметил, что сейчас вопросами муниципалов занимаются сразу несколько министерств. Чтобы упростить и повысить эффективность взаимодействия между местным и федеральным уровнями власти, муниципалам требуется «одно окно».

«Предлагаем поручить системную координацию Министерству экономического развития, создав в нем отдельную управленческую структуру. При этом можно использовать кадровый ресурс Министерства по делам Северного Кавказа, которое недавно упразднили», – предложил Кидяев.

По его мнению, Минэкономразвития давно занимается вопросами пространственного развития и реализации национальных проектов, ведет работу по совершенствованию муниципальных полномочий. Поэтому министерство сможет максимально раскрыть потенциал местного самоуправления для социально-экономического развития страны.

Проекты сохранения исторической застройки и благоустройства в больших городах должны получить государственную поддержку в том же формате, в каком она организована для малых городов и исторических поселений, считает первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, президент Общероссийского Конгресса муниципальных образований, председатель Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления Виктор Кидяев.

С этим предложением он выступил в четверг, 30 января, на Совете по развитию местного самоуправления при Президенте России.

«Владимир Владимирович, большое спасибо за всероссийский конкурс проектов по созданию комфортной среды в малых городах и исторических поселениях. За два года, что проводится этот конкурс, получили господдержку 160 проектов по благоустройству из 63 регионов. Теперь есть еще одна большая просьба: включить в этот конкурс города с исторической застройкой, где проживают более ста тысяч человек», – предложил депутат.

По его словам, ориентировочная сумма, необходимая для реализации проектов сохранения и благоустройства исторической застройки больших городов, составляет около 10 миллиардов рублей.

«Такое решение принесёт хорошие плоды, потому что всё до копейки пойдёт на развитие городов, и на сохранение исторической памяти. Как раз тот случай, когда лучший способ сохранить деньги – вовремя и грамотно их потратить», - отметил депутат.

Также он поднял вопрос увеличения призового фонда конкурса на лучшую муниципальную практику, который с 2016 года проводит Правительство России. Оцениваются лучшие практики в области управления муниципальным имуществом, градостроительной политики, обратной связи с населением и поддержания межнационального согласия.

Сейчас общий объем призового фонда составляет 40 миллионов рублей, эти деньги получают 24 муниципалитета-победителя. Средства призового фонда поступают в бюджеты поселений и могут быть потрачены на дальнейшее благоустройство.

«Положа руку на сердце: это весьма скромный приз! Просим Вас, Владимир Владимирович, в разы увеличить премиальный фонд. Муниципалы с радостью примут это решение», – сказал Кидяев.

Владимир Путин поддержал данное предложение и поручил увеличить призовой фонд до миллиарда рублей. В будущем году средства будут заложены в федеральный бюджет, а в текущем – выделены из резервного фонда.

Многие российские муниципальные служащие достойны поощрения, поскольку в полной мере берут на себя сложность и ответственность работы в системе местного самоуправления, а самых лучших из них было бы правильно награждать государственными наградами, считает первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, президент Общероссийского Конгресса муниципальных образований, председатель Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления Виктор Кидяев. С этим предложением он выступил в четверг, 30 января, на Совете по развитию местного самоуправления при Президенте России.

На сегодняшний день собственной профессиональной награды, как это предусмотрено для многих российских профессий и ведомств, у системы местного самоуправления и муниципальной службы не имеется.

«Крайне важно поощрять коллег, посвятивших свою жизнь служению малой родине, земле и людям. Предлагаем ежегодно награждать государственными наградами лучших представителей местного самоуправления», – сказал Кидяев.

По его мнению, лучшей датой для такого награждения был бы профессиональный праздник – День местного самоуправления, который отмечается в России 21 апреля.

К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Ленинградский областной архив и МФЦ «Мои Документы» проводят акцию «Живая память Победы в семейных архивах». Подать документы с историей своей семьи можно в любом архиве и МФЦ региона.

Письма, дневники, фотографии, наградные документы, вырезки из газет, биографические сведения о родственниках можно принести в территориальные отделения архивов и в МФЦ. Документы будут отсканированы и возвращены владельцам. Электронные образы будут включены в Архивный фонд Российской Федерации и опубликованы на портале «Архивы Ленинградской области».

«Наряду с официальными документами практически в каждой российской семье сохранился собственный архив, который передается из поколения в поколение, но редко выходит за рамки семьи. Личные вещи и истории делают события «живыми», эмоциональными, более достоверными», -комментирует Юлия Крипатова, директор Ленинградского областного архива в г. Выборге

В 2019 году россияне «забыли» забрать 700 тыс. документов на недвижимость. Всего по итогам ведения архива в Федеральной кадастровой палате сегодня хранится почти 1,7 млн «забытых» документов на недвижимость.

Прием документов для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности, а также выдача подтверждающих документов по итогам оказания учетно-регистрационных услуг проводятся через МФЦ. Готовые к выдаче документы на недвижимость хранятся в офисе Многофункционального центра не более 30 календарных дней. Если по каким-то причинам заявитель или его законный представитель в течение месяца не явится за ними, «забытые» документы на недвижимость будут переданы в архив Кадастровой палаты соответствующего региона. 

Всего на конец 2019 года только через МФЦ подано более 24 млн заявлений о проведении учетно-регистрационных действий, а также о выдаче сведений об объектах недвижимого имущества. По итогам оказания услуг более 700 тыс. «забытых» в МФЦ документов на недвижимость переданы в архив Кадастровой палаты в 2019 году.

Эксперты региональной Кадастровой палаты подвели итоги внесения объектов недвижимости в ЕГРН. По состоянию на 1 января 2020 года в госреестре недвижимости содержатся сведения более чем о 3,3 млн объектов недвижимости Ленинградской области.

Более половины объектов недвижимости, внесенных в госреестр недвижимости в 2019 году (около 93 тыс.), составили объекты капитального строительства. В их числе здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства. При этом львиную долю внесенных в ЕГРН объектов капитального строительства составили жилые помещения, количество которых превысило 42 тыс.

«Согласно законодательству, жилое помещение признается изолированным недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, если отвечает установленным санитарным и техническим нормам. Узнать статус помещения можно, заказав выписку об общих характеристиках объекта из Единого государственного реестра недвижимости», – говорит эксперт Кадастровой палаты Ленинградской области Ирина Гулина.

По итогам ушедшего года доля земельных участков с установленными границами составила около 62 %. Увеличение количества земельных участков с уточненными границами связано с проводимыми комплексными кадастровыми работами в регионе.

«Уточнение местоположения границ земельных участков поможет предотвратить споры о границах со смежными землепользователями, получить разрешительную документацию при возведении объектов капитального строительства, а также уменьшить риск признания возведенных построек самовольными», – отметил эксперт Кадастровой палаты Ленинградской области Андрей Макавеев.

 

Для уточнения границ земельного участка правообладателю необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Эксперты рекомендуют перед заключением договора проверить актуальные сведения о кадастровом инженере с помощью общедоступного сервиса «Реестр кадастровых инженеров» на официальном сайте Росреестра.

Чаще всего в 2019 году граждан интересовал необходимый пакет документов для проведения сделок

В 2019 году 3,5 миллиона граждан обратилось в Ведомственный центр телефонного обслуживания (подразделение Федеральной кадастровой палаты). Большая часть обращений касалась вопросов, связанных с уточнением статуса заявлений, поданных гражданами, а также процедурами подачи документов для операций с недвижимостью.

За 11 месяцев текущего года Ведомственный центр телефонного обслуживания обработал 3 529 066 обращений граждан. Более половины всех обращений связаны с подготовкой и подачей необходимых документов для проведения учетно-регистрационных процедур ‑ 55% от всех обращений. Почти 19% обращений касалось уточнения статуса поданных заявлений.

Почти треть обращений пришла от жителей Москвы и Московской области – почти миллион человек обратилось в этом году в ВЦТО. Более 11% звонков совершили жители Петербурга и Ленинградской области, 3,6% ‑ жители республики Татарстан и 3,1% ‑ жители Свердловской области.

Как правило, консультация специалиста особенно нужна при планировании и проведении сделок с недвижимостью, которые сопряжены с большим количеством различных нюансов. С помощью специалистов ВЦТО граждане могут уточнить статус уже поданного заявления на проведение государственной услуги или составить список необходимых для ее получения документов, узнать режим работы филиалов Кадастровой палаты и территориальных органов Росреестра, оформить предварительную запись на прием к руководителям или на выездное обслуживание, получить подробную консультацию и практическую помощь в использовании электронных сервисов.

«Ведомственный центр телефонного обслуживания дает гражданам возможность в режиме 24/7 получить подробную консультацию и помощь в решении широкого спектра вопросов, связанных со сферой учетно-регистрационной действий в частности и оборотом недвижимого имущества в целом», - говорит директор Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов. - В 2019 году сотрудники ВЦТО уже приняли более трех с половиной миллионов обращений Среднее время, затраченное на решение конкретного вопроса, составляет менее 4 минут. В 2020 году мы планируем существенно повысить скорость обработки и решения запросов граждан»

Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) – специализированный филиал Федеральной кадастровой палаты, расположенный на площадках в Курске и Казани. Суммарно в нем работают более 300 специалистов. ВЦТО начал принимать звонки 21 сентября 2011 года. За восемь лет обработано более 30 млн обращений.

Администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области информирует, что во исполнение Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002№7-ФЗ, «Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года», утвержденных Президентом Российской Федерации 30.04.2012 и постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2012 №966 «О подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды» министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации подготовлен Государственный Доклад «О состоянии и об охране окружающей среды в Российской Федерации в 2018 году» (далее-Доклад).Доклад подготовлен в целях обеспечения реализации прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических лиц и  физических лиц, направленной на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. Доклад служит основой  для формирования и проведения государственной политики в области экологического развития Российской Федерации, определения приоритетных направлений деятельности органов государственной власти в этой области, а так же разработки мер, направленных на предупреждение и сокращение негативного воздействия на окружающую среду.

Доклад размещен на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации  www.mnr.gov.ru в разделе «Документы».

23 января 2020 года при поддержке Правительства Ленинградской области Управление Росреестра по Ленинградской области провело торжественное мероприятие по случаю 25- летия со дня создания Ленинградской областной регистрационной палаты.

Ленинградская область стала первым регионом в современной России, где был создан орган регистрации прав на недвижимость. Правоприменительная практика и практический опыт работы палаты сделали возможным создание единой методической базы по разработке нормативных правовых актов и рекомендации по их применению, такие наработки позволили заложить крепкую основу для успешной работы современного Росреестра.

Торжественное мероприятие прошло в здании Правительства Ленинградской области с участием Губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, Вице-губернатора Ленинградской области Игоря Петрова, заместителя Председателя Законодательного собрания Ленинградской области Николая Пустотина, заместителя руководителя Росреестра Марины Барановой, руководителя Управления Росреестра по Ленинградской области Игоря Шелякова, директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» Тимофея Сидяйкина.

В зале также присутствовали Александр Беляков – губернатор Ленинградской области 1991-1996 г.г., именно он подписал постановление об учреждении ведомства, Алла Елисеева- первый директор ЛОРП, ветераны и сотрудники Управления.

В ходе торжественного мероприятия руководитель Управления Игорь Шеляков  рассказал историю развития Ленинградской областной регпалаты и об итогах деятельности Управления за 2019 год. Ветеранов и сотрудников палаты и Управления наградили почетными грамотами, благодарностями и памятными знаками Губернатора Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области и ведомственными наградами Росреестра.

через отделения почтовой связи  почтамтов Ленинградской области:

Дата выплаты по графику

Дата фактической выплаты

3 - 4

4 февраля

5

5 февраля

6

6 февраля

7 - 8

7 февраля

9

8 февраля

10 - 11

11 февраля

12

12 февраля

13

13 февраля

14 - 15

14 февраля

16

15 февраля

17 - 18

18 февраля

19

19 февраля

20

20 февраля

21

21 февраля

 

через отделения Северо-Западного банка ПАО Сбербанк – 18 февраля 2020 года 

через другие  кредитные организации –  17 февраля 2020 года