Официальный сайт
Администрации Красноборского городского поселения
Тосненского района Ленинградской области

Тосненская городская прокуратура информирует

Федеральным законом от 01.04.2020 № 96-ФЗ внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в части направления осужденного к принудительным работам в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации.
Предусмотрено, что направление осужденного к принудительным работам в исправительный центр, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, а при невозможности размещения в таком центре – в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения (привлечения к труду) осужденного.
Подобный перевод осужденного может быть осуществлен только один раз за период отбывания наказания в виде принудительных работ по письменному заявлению осужденного либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников.
Закреплено, в случае если окончание срока наказания осужденного может наступить в пути следования при его переводе из одного исправительного центра в другой, такой осужденный переводу в другой исправительный центр не подлежит.
Перевод осужденного к принудительным работам для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного центра в другой допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, а также при реорганизации или ликвидации исправительного центра и при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном центре.
Указанные изменения уголовно-исполнительного законодательства вступят в силу 29.09.2020.

Административная ответственность за нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах. Частью 2 статьи 8.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность за нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах. В соответствии с частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Состав присяжных также претерпел изменение. Теперь в районных и гарнизонных судах коллегия присяжных состоит из 6 человек. Для ее формирования достаточно 12 кандидатов.
В вышестоящем суде коллегия присяжных заседателей состоит из 8 человек при не менее 14 кандидатах. До изменений закон предусматривал 12 членов коллегии из не менее чем 20 кандидатов.
Уменьшение числа присяжных является положительным фактором, так как это изменение способствует более быстрому формированию коллегии.
Процесс доказывания остался прежним. Присяжных удаляются в совещательную комнату каждый раз при обсуждении процессуальных вопросов, в том числе ходатайств о приобщении или исключении доказательств.
По окончании расследования уголовного дела следователь разъясняет обвиняемому право ходатайствовать о рассмотрении уголовного дела судом присяжных.
Порядок рассмотрения уголовного дела судом присяжных регламентируется главой 42 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
Участие в суде присяжных является большой ответственностью, поскольку не знающему тонкостей юриспруденции человеку предстоит решить не только судьбу подсудимого, но и решить вопрос о том, не останется ли преступное деяние, которым в той или иной мере причинен вред другому человеку, безнаказанным.

Уголовно-процессуальным законом установлен предельный размер судебного штрафа. Он может быть назначен в размере не превышающем половины от максимальной суммы штрафа, предусмотренной за совершенное преступление. Если такой вид наказания (штраф) за совершенное преступление уголовным законом не предусмотрен, то не более 250 тыс. рублей.
Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.
В случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Судебный штраф - это новелла в российском законодательстве, направленная на сокращение количества осужденных лиц и дающая шанс лицу в силу определенных обстоятельств, вставшему на путь преступления доказать, что его исправление возможно и без назначения ему соответствующего наказания.

Согласно главе 47.1 УПК РФ предусмотрено два порядка производства в суде кассационной инстанции: с назначением судебного заседания суда кассационной инстанции без предварительного решения судьи о передаче кассационной жалобы для ее рассмотрения в судебном заседании (порядок сплошной кассации) и с предварительным решением судьи о передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции (порядок выборочной кассации).

Жалобы на итоговые судебные решения, вступившие в законную силу после начала работы кассационных судов (01.10.2019), подаются через суд первой инстанции, постановивший приговор.

Жалобы на итоговые судебные решения, вступившие в силу до 01.10.2019, а также все промежуточные судебные решения, сразу подаются в кассационный суд.

В соответствии с п. 53.1 ст. 5 УПК РФ под итоговым судебным решением понимается приговор, иное решение суда, вынесенное в ходе судебного разбирательства, которым уголовное дело разрешается по существу.

Федеральным законом от 18.04.2018 № 82-ФЗ внесены изменения в статью 5 и статью 5.1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», которые вступают в силу 18 июля 2018 года. Новая редакция закона предусматривает возможность создавать по решению руководителя органа, сформированного в субъекте Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации, коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Предусмотрено, что в состав таких коллегий входят территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления. Решения коллегиальных органов, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

Категории споров, в которых участвует прокурор, и их субъектный состав определенны ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Так, прокурор вправе оспорить нормативные и ненормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предъявить иск о признании недействительной сделки и применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований. По иску прокурора может быть истребовано государственное и муниципальное имущество из чужого незаконного владения. Только по такой категории дел, возбужденных по искам (заявлениям) перечисленных в ст. 52 АПК РФ субъектов, в целях обеспечения законности прокурор вправе вступить в процесс на любой его стадии.

         Ключевые шаги для хорошей компьютерной гигиены

        Хорошая кибергигиена — это общая практика, которая может помочь вам обеспечить безопасность в сети, но есть несколько рекомендаций, которые помогут вам обеспечить максимальную безопасность вашей кибергигиены.         Вот девять основных шагов.

       Шаг 1. Установите авторитетное антивирусное и вредоносное программное обеспечение.

       Первый и, возможно, самый важный шаг — установка антивирусного программного обеспечения. Для чего? Антивирусное программное обеспечение — это программа или комплекс программ, которые сканируют и уничтожают компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Это жизненно важный компонент вашей общей кибергигиены в защите от нарушений безопасности, а также других угроз.

       В частности, антивирусное программное обеспечение обеспечивает защиту, выполняя ключевые задачи, в том числе следующие.

исполнения требований законодательства о размещении в сети Интернет  информации о деятельности органов местного самоуправления в деятельности администрации Рябовского городского поселения по результатам которой выявлены нарушения.

Городской прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главы администрации Рябовского городского поселения по ст.13.27 КоАП РФ, которое судом рассмотрено и назначен штраф в размере 3000 рублей.

исполнения требований законодательства о размещении в сети Интернет  информации о деятельности органов местного самоуправления в деятельности администрации Федоровского городского поселения по результатам которой выявлены нарушения.

Городской прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главного специалиста по экономическому развитию  администрации Федоровского городского поселения по ст.13.27 КоАП РФ, которое судом рассмотрено и назначен штраф в размере 3000 рублей.