Тосненская городская прокуратура информирует

Тосненская городская прокуратура информирует

Ответственность за неоказание помощи больному предусмотрена статьей 124 Уголовного кодекса Российской Федерации. Объективная сторона преступления характеризуется деянием в форме бездействия (неоказание помощи больному), особой обстановкой совершения преступления (отсутствием уважительных причин неоказания помощи), последствием и причинной связью между общественно опасным деянием и последствием. Преступление признается оконченным с момента причинения средней тяжести вреда здоровью больного или повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью.

Часть первая данной статьи предусматривает уголовную ответственность за неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного, и предусматривает наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев.

По части второй указанной статьи предусматривается наказание, если оно повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью, в виде принудительных работах на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр (статья 12 Федерального закона от 02.04.2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»).

Народные дружинники и внештатные сотрудники полиции при исполнении обязанностей народного дружинника или внештатного сотрудника полиции находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами (статья 25 Федерального закона от 02.04.2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» народным дружинником признается гражданин РФ, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка; внештатный сотрудник полиции - гражданин РФ, привлекаемый полицией с его согласия к внештатному сотрудничеству

«Федеральным законом от 20.04.2021 № 98-ФЗ введена административная ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, следующего без сопровождения взрослых».

Установлено, что в случае принудительной высадки из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, и если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, на водителя может быть наложен штраф в размере пяти тысяч рублей, а на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Реализация прав граждан на бесплатное оказание медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

В силу статьи 45 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ, является полис обязательного медицинского страхования.

Согласно статье 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - закон N 323-ФЗ) доступность и качество медицинской помощи гражданам Российской Федерации обеспечиваются предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Разделом 2 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н, при выборе или замене страховой медицинской организации застрахованное лицо вправе выбирать вид полиса - бумажный, электронный, электронный в составе универсальной электронной карты гражданина, отказ от получения полиса.

С учетом изложенного, бумажный и электронный полис обязательного медицинского страхования имеют одинаковую силу при оказании медицинской помощи.

«Законодательство об отсрочке отбывания наказания больным наркоманией»

С 1 января 2012 года введена в действие статья 82.1 УК РФ «Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией». В ней установлено, что осужденному к лишению свободы, признанному больным наркоманией, совершившему впервые преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 231, ст. 233 УК РФ, и изъявившему желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медико-социальную реабилитацию, суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения и медико-социальной реабилитации, но не более чем на пять лет.

В случае, если осужденный, признанный больным наркоманией, отбывание наказание которому отсрочено, отказался от прохождения курса лечения от наркомании, а также медико-социальной реабилитации или уклоняется после предупреждения, объявленного органом, осуществляющим контроль за поведением осужденного, суд по представлению этого органа отменяет отсрочку отбывания наказания и направляет осужденного для отбывания наказания в место, назначенное в соответствии с приговором суда.

После прохождения курса лечения от наркомании и медико-социальной реабилитации и при наличии объективно подтвержденной ремиссии, длительность которой после окончания лечения и медико-социальной реабилитации составляет не менее двух лет, суд освобождает осужденного, признанного больным наркоманией от отбывания наказания или оставшейся части наказания.

В случае, если в период отсрочки отбывания наказания осужденный, признанный больным наркоманией, совершил новое преступление, суд отменяет отсрочку отбывания наказания, назначает ему наказание по совокупности приговоров, и направляет осужденного в место отбывания наказания.

В каких случаях проверку соблюдения требований законодательства о своевременной и в полном объеме выплате заработной платы проводят органы прокуратуры?

Контроль, за исполнением работодателями требований трудового законодательства возложен на органы Гострудинспекции, сотрудники которой при подтверждении фактов решают вопрос о привлечении работодателя к административной ответственности по ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ и направляют ему обязательное для исполнения предписание о выплате зарплаты с установлением срока.

Если зарплата частично не выплачивается свыше 3-х месяцев или полностью не выплачивается в течение 2-х месяцев, сотрудники названной инспекции одновременно обязаны передать материалы проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении в отношении руководителя работодателя уголовного дела по ст. 145.1  Уголовного кодекса РФ.

В силу ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

В случае, если названным выше органом госконтроля не будут приняты меры по заявлению работников о нарушении их прав работодателем или с решением названного органа работники будут не согласны, жалоба на действия и решения территориального органа Гострудинспекции может быть подана в прокуратуру субъекта РФ.

Кроме того, в силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор обратиться в суд с заявлением о защите законных интересов граждан в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. 

 

С 20.03.2021 вступает в силу  изменения Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Росприроднадзора от 31.07.2020 № 923 Росприроднадзор обращает внимание на ряд особенностей, установленных Административным регламентом № 923, в том числе:
четко определен круг лиц, выступающих в качестве заявителей;
закреплен перечень информации, необходимой для отражения в заявлении об организации и проведении государственной экологической экспертизы федерального уровня;
определен перечень оснований для отказа в приеме заявительных документов изменен перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
установлены случаи исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

проведена проверка по факту отсутствия контейнерных площадок для сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов в селе Ушаки Тосненского района Ленинградской области.
В ходе проведенного прокуратурой осмотра территории, расположенной по адресу: вдоль проспекта Кирова, д. 278, с. Ушаки, Ленинградская область, а также вдоль улицы Пионерская, с. Ушаки установлено, что на данных земельных участках отсутствуют организованные контейнерные площадки для сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 2.2 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.2019 № 20) расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
На основании изложенного, городской прокуратурой главе администрации МО Тосненский район внесено представление.

проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды и отходах производства и потребления администрацией муниципального образования Тосненский район Ленинградской области (далее – Администрацией).
Установлено, что на территории земельного участка, расположенного в г. Тосно на пересечении пр. Ленина и ш. Барыбина (координаты: 59.544742, 30.866043), размещены отходы производства и потребления: твердые коммунальные отходы, отходы строительства и ремонта и др., которые сброшены на почву.
По фактам выявленных нарушений городской прокуратурой главе администрации МО Тосненский район внесено представление

по результатам проверки соблюдения трудового законодательства в деятельности ООО «Люцилия Тигрова», расположенного в г. Тосно выявлены нарушения действующего законодательства в виде ненадлежащего оформления трудового договора.
В связи с выявленными нарушениями возбуждено дело об административном правонарушении по ч.4 ст.5.27 КоАП РФ.