Тосненской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об оплате труда ООО «ПЕТРОХОЛОД. Аграрные технологии» находящегося в с. Ушаки Тосненского района Ленинградской области.
Ранее, при проведении проверки в июне 2018 года Тосненской городской прокуратурой было установлено, что у организации имелась просроченная задолженность перед работниками по заработной плате за апрель и май 2018 года.
В связи с выявленными нарушениями в адрес руководителя предприятия было внесено представление об устранении нарушений и вынесено постановление о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, по которому он привлечен к административной ответственности, а также объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона.
Тосненской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требования трудового законодательства ООО «Лана», находящегося в г. Тосно Ленинградской области.
В нарушение требований действующего законодательства в трудовых договорах, заключенных между ООО «Лана» и шестью работниками установлена заработная плата ниже минимального размера оплаты труда, а именно заработная плата установлена в размере 11 тыс. руб.
Так же установлено, что в заключенных трудовых договорах отсутствуют отметки о получении работниками экземпляра трудового договора, не указаны способ выплаты заработной платы и основания заключения срочных договоров.
В связи с выявленными нарушениями Тосненским городским прокурором вынесены 2 постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, ст.5.31 КоАП РФ в отношении директора ООО «Лана», которые направлены для рассмотрения в Государственную инспекцию труда в Ленинградской области.
В настоящее время дела об административных правонарушения рассмотрены, директор ООО «Лана» признан виновным в совершенных административных правонарушениях, за которые назначены наказания в виде штрафов на общую сумму 13 тыс. руб.
Тосненским городским судом с участием старшего помощника Тосненского городского прокурора рассмотрено уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть в совершении умышленного причинения смерти другому человеку, совершенное в отношении двух лиц.
С подсудимой было заключено досудебное соглашение о сотрудничестве.
Уголовное дело рассмотрено в особом порядке. Государственный обвинитель подтвердил активное содействие подсудимой следствию в раскрытии и расследовании преступлений. Значение содействия следствию подсудимой заключается в получении доказательств совершения ею убийств, сообщении сведений, изобличающих других лиц в совершении ими преступлений, предусмотренных ст.ст. 166, 167 УК РФ.
Приговором Тосненского городского суда подсудимая признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ и ей назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии общего режима.
В настоящее время приговор вступил в законную силу.
Тосненским городским судом с участием Тосненского городского прокурора рассмотрено уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30 пунктом «г» частью 4 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть в совершении покушения, т.е. умышленных действий направленных на совершение незаконного сбыта наркотических средств в крупном размере, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам.
1 сентября 2018 года вступил в силу федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов».
Согласно поправкам, внесенным в Земельный кодекс Российской Федерации, линейные объекты решено размещать на условиях публичного сервитута. Закреплены основания для его установления; полномочия органов власти и местного самоуправления. Определены лица, имеющие право ходатайствовать об установлении публичного сервитута. В их числе - субъекты естественной монополии, организации связи, владельцы объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения. Закреплены сроки установления публичного сервитута и периоды его действия.
Согласно Федеральному закону от 18.04.2018 N 72-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста" внесены изменения в ст. 107 УПК РФ, согласно которым домашний арест в качестве меры пресечения избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения и заключается в нахождении подозреваемого или обвиняемого в изоляции от общества в жилом помещении, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях, с возложением запретов и осуществлением за ним контроля. С учетом состояния здоровья подозреваемого или обвиняемого местом его содержания под домашним арестом может быть определено лечебное учреждение.
Верховный суд Российской Федерации в своем постановлении от 06 февраля 2018 года № 87-АД18-1 разъяснил, что при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности за правонарушение в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, суд обязан полностью разобраться в деле, даже если нарушение зафиксировано автоматически, при необходимости сам должен обеспечить явку свидетелей или истребовать дополнительные документы.
С 04 сентября 2018 г. вступили в силу положения Федерального закона от 03.08.2018 № 301-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», которым статья 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 7.1, наделяющим плательщика государственной пошлины за получение лицензии на производство и оборот алкогольной продукции правом на зачет уплаченной суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия в случае отказа лицензирующего органа в выдаче (переоформлении) лицензии по основаниям, указанным в пункте 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Таким образом, при повторном обращении в лицензирующий орган заявитель или соискатель лицензии вправе подать заявление о зачете суммы ранее уплаченной государственной пошлины. Это право может быть реализовано заявителем в течение 3 лет со дня ее уплаты.
Вместе с тем указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации не распространяются на правоотношения по зачету сумм государственной пошлины, уплаченной за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Тосненской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в части, касающейся обязанности работодателя сообщать сведения о новом месте работы бывших государственных и муниципальных служащих.
Установлено, что Тосненским филиалом АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» принят на работу бывший государственный гражданский служащий ИФНС России по Тосненскому району .
Согласно ч 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего, по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и постановлением Правительства РФ от 12.05.2003 № 273 «Об утверждении правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации» регламентирован порядок выезда несовершеннолетних детей за границу.
Если ребенок выезжает из страны с одним из родителей, то согласия второго родителя на выезд не требуется, за исключением случая, когда от него поступило заявление о несогласии на выезд ребенка, оформленное в соответствии с названными Правилами.