На федеральном уровне законодательно приняты дополнительные меры в целях противодействия коррупции в сфере закупок.
С 1 января 2020 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917 принимать участие в закупках вправе будут юридические лица, которые не совершали правонарушения, предусмотренные статьей 19.28 КоАП РФ. Это одно из единых требований к претендентам согласно законодательству. В настоящее время заказчик самостоятельно проверяет достоверность информации, которую декларирует участник.
С 1 января 2020 г. сведения о нарушениях заказчику будет передавать оператор электронной площадки.
Информацию о штрафах по статье 19.28 КоАП РФ оператор будет получать из Единой информационной системы в сфере закупок. Изначально указанные сведения формируются в ЕИС Федеральным казначейством, основываясь на данных Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которые в последующем будут регулярно обновляться посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Федеральным законом от 12.11.2019 № 375-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» установлено, что с 1 января 2020 г. участников исполнительного производства с их согласия будут оповещать по SMS.
Извещения, адресованные гражданину, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи. Содержание такого извещения, а также требования к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа будут устанавливаться Федеральной службой судебных приставов России.
Извещения, адресованные организации или ИП, будут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве ИП, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя будет осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством РФ. Там же можно будет подать жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие).
Тосненский городской прокурор разъясняет «О госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке».
В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ от 26.11.2019 № 50 вопрос о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке может быть рассмотрен в отношении граждан с заразной формой болезни и неоднократно нарушавших санитарно-противоэпидемический режим, а также граждан, отказывающихся от обследования или лечения.
Если при исполнении решения суда о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке выяснится, что установленный в решении суда срок госпитализации недостаточен для завершения обследования и (или) лечения, руководитель медицинской противотуберкулезной организации вправе обратиться в суд с повторным административным иском о госпитализации гражданина, нуждающегося в продолжении обследования и (или) лечения.
При достижении целей обследования и (или) лечения до истечения установленного судом срока госпитализация в недобровольном порядке может быть прекращена по решению руководителя медицинской противотуберкулезной организации.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2019 №1467 "О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" определено, что портал должен обеспечивать, в том числе, возможность:
- направления в госорганы, государственные и муниципальные учреждения и их должностным лицам сообщений, обращений заявителей;
- осуществления мониторинга и анализа результатов их рассмотрения вместе с информацией об удовлетворенности заявителей полученным ответом, в том числе посредством проведения опросов и голосований;
- возможность осуществления юридически значимых действий, в том числе совершения сделок, путем создания электронных документов, их подписания с использованием электронной подписи и направления третьим лицам.
Кроме того, предусмотрена возможность оповещения через портал лиц, зарегистрированных в ЕСИА, о возможности подачи заявления на получение госуслуг в электронной форме с использованием единого портала.
Постановление вступило в силу 27 ноября 2019 года.
Действующее законодательство запрещает распространять рекламу по сетям электросвязи (включая телефонную, факсимильную и сотовую связь) без согласия абонента.
В частности, ненадлежащим считается согласие, которое получено путем заполнения каких-либо форм на интернет-сайтах, не позволяющих однозначно установить, кто именно дал такое согласие.
В то же время согласие, содержащееся в письменном договоре, подписанном абонентом, в том числе в договоре на оказание услуг связи, может рассматриваться как надлежащее.
Антимонопольный орган откажет в возбуждении дела, если гражданин подал жалобу без приложения фотографии (изображения) поступившего SMS-сообщения и push-уведомления либо аудиозаписи телефонного звонка с нежелательной рекламой.
Жалобу можно направить через официальный сайт ФАС (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 11 ноября 2019 г. N ДФ/98054/19 "О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе").
В соответствии с п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ под самовольной постройкой понимается здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Любая самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных законом.
Органы местного самоуправления могут принять решение о классификации объекта как самовольной постройки без обращения в суд и направить застройщику предложение о добровольном сносе строения. При этом, принудить снести постройку в любом случае может лишь суд.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» указано, что собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, также вправе обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки.
Кроме того, с иском о сносе самовольной постройки в публичных интересах вправе обратиться прокурор, а также органы местного самоуправления.
«Каким образом обжаловать бездействия судебного пристава-исполнителя, не принимающего мер по взысканию задолженности по исполнительному листу?»
Главой 18 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрена возможность обжалования действий (бездействия) судебного пристава в порядке подчиненности, либо оспаривания в судебном порядке.
Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава. Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.
В случае судебного оспаривания заявление подается в арбитражный суд, либо в суд общей юрисдикции (в зависимости от того, каким судом выдан исполнительный лист, кто является должником).
Кроме того, следует отметить, что надзор за деятельностью судебных приставов осуществляется органами прокуратуры. Первично поступившие в прокуратуру жалобы направляются для личного рассмотрения старшим судебным приставам (начальникам), в подчинении которых находится судебный пристав-исполнитель, действия которого оспариваются.
В настоящее время медицинскими организациями профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся на основании приказа Министерства здравоохранения России от 10.08.2017 № 514 н в целях раннего выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, выявления туберкулеза, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей.
Профилактические осмотры проводятся в установленные возрастные периоды Приказом Минздрава России от 13.06.2019 № 396н в Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних внесены изменения, а именно: расширен перечень исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних; предусмотрены особенности осуществления скрининга на выявление группы риска возникновения или наличия нарушений психического развития в рамках профилактического медицинского осмотра несовершеннолетних, достигших возраста 2 лет; регламентирована последовательность действий в случае выявления в отношении несовершеннолетнего факторов риска развития психических расстройств и (или) расстройств поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ.
Федеральным законом Российской Федерации от 01.10.2019 № 331-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В частности, изменены основания для продления административного надзора.
Так, согласно новой редакции ст. 7 указанного закона административный надзор может быть продлен судом в случае: осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им преступления в период нахождения под административным надзором; осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления; применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им преступления в период нахождения под административным надзором; совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу новой редакции ст. 5 названного Федерального закона течение срока административного надзора приостанавливается в случае осуждения поднадзорного лица к принудительным работам.
Установлено, что в случае замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами срок административного надзора исчисляется со дня отбытия указанного наказания.
Кроме того, законодателем уточнены обязанности поднадзорного лица по уведомлению органа внутренних дел о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения.
В ходе осуществления надзорной деятельности Тосненской городской прокуратурой в октябре 2019 года выявлены нарушения в деятельности центральной районной детской библиотеки МКУК «Тосненская МЦБС» (далее – библиотека) при реализации регионального проекта «Культурная среда».
Установлено, что в целях реализации указанного проекта библиотекой заключены контракты (договоры) на поставку оборудования.
При проведении надзорных мероприятий установлено, что условия заключенных контрактов (договоров) сотрудниками библиотеки не соблюдаются, нарушаются сроки оплаты товара, отсутствует надлежащий контроль за соблюдением установленного порядка поставки и приемки товара.
Кроме того, при проведении проверки установлено, что поставленная и оплаченная в рамках исполнения ряда контрактов техника, а именно телевизор LG стоимостью 47 887 рублей и моноблок HP ProOne стоимостью 65 000 рублей имеет механические повреждения.
С учетом изложенного городским прокурором в адрес администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области внесено представление, которое признано законным и обоснованным, 5 должностных лиц, включая директора библиотеки и двух его заместителей, привлечены к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
В период проведения проверки Поставщиками произведен ремонт и замена указанной техники, выявленные нарушения устранены.