Речь идет о ситуациях, когда требование заявляется работником после вступления в законную силу решения суда, восстанавливающего его нарушенные трудовые права.
Ранее данные сроки регламентированы не были.
Федеральным законом от 05.04.2021 № 74-ФЗ, внесшим изменения в ТК РФ, установлено, что при наличии спора о компенсации морального вреда работник вправе заявлять данные требования в суд одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав или в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.
Данные изменения вступили в силу 15.04.2021.
С 7 мая 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2020 № 11-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» в части установления порядка учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам».
Учет осуществляется на основе сведений, представляемых лицами, относящимися к малочисленным народам, общинами малочисленных народов, а также федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Законом определен перечень документов, необходимых для формирования списка лиц, относящихся к малочисленным народам,представляемых заявителями.
Документами, содержащими сведения о национальности, признаются:
- выданное в установленном порядке свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданные в установленном порядке, или иные содержащие сведения о национальности заявителя официальные документы, архивные документы;
- документы, содержащие сведения о национальности родственников заявителя по прямой восходящей линии, а также документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с указаннымилицами.
Если ранее в список были внесены сведения о членах семьи заявителя (родителях и детях, за исключением усыновленных, дедушках, бабушках и внуках, полнородных и неполнородных братьях и сестрах, а также родственниках третьей степени родства), представление документов, содержащих сведения о национальности заявителя, не требуется.
Порядок ведения списка, предоставления содержащихся в нем сведений, а также осуществляемого в связи с ведением списка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с уполномоченным органом должно определить Правительство Российской Федерации.
Информационные технологии привели к появлению новых видов мошенничества, при этом способы их совершения постоянно модернизируются и развиваются. При этом, преступления в данной сфере остаются нераскрытыми продолжительное время, поскольку преступники, как правило, совершают их дистанционно, находясь в других субъектах РФ.
Злоумышленники часто применяют следующие преступные схемы: сообщение о попадании близкого родственника в отдел полиции за совершение какого-либо выдуманного преступления (например, за совершение дорожно-транспортного происшествия);
- сообщение от «представителя банка» с указанием на совершение определенных действий, после чего с банковского счета потерпевшего списываются денежные средства;
- сообщение о выигрыше в лотерею или какого-либо крупного приза, которые возможно получить только после оплаты пошлины;
- предложение продавца, разместившего объявление, о переводе ему предоплаты или ввода данных банковской карты для оформления доставки (часто распространено на торговых площадках «Юла» и «Авито»);
- предложение об участии в какой-либо инвестиционной деятельности, обещающей увеличение вложенных денежных средств в несколько раз.
Наибольшее число обращений граждан в правоохранительные органы связано с тем, что неизвестные лица представляются сотрудниками банков и при общении с жертвами указывают на то, что по их счету были проведены сомнительные операции, либо банковская карта заблокирована, в связи с чем, необходимо провести ряд манипуляций с картой под диктовку мошенников. В результате чего, потерпевшие остаются без единой копейки на своих банковских счетах.
Уговоры мошенников продиктовать данные карты «роботу» являются не более чем уловкой.
Часто мошенники при звонке называют гражданина по имени и отчеству, а могут и полностью назвать номер банковской карты. Данные о ФИО и номере карт злоумышленники получают из баз данных и телефонных справочников, в том числе находящихся в открытом доступе.
В этой связи, призываем граждан быть более бдительными и внимательными к своим честно заработанным денежным средствам, не дайте преступникам себя обмануть.
Ответственность за неоказание помощи больному предусмотрена статьей 124 Уголовного кодекса Российской Федерации. Объективная сторона преступления характеризуется деянием в форме бездействия (неоказание помощи больному), особой обстановкой совершения преступления (отсутствием уважительных причин неоказания помощи), последствием и причинной связью между общественно опасным деянием и последствием. Преступление признается оконченным с момента причинения средней тяжести вреда здоровью больного или повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью.
Часть первая данной статьи предусматривает уголовную ответственность за неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного, и предусматривает наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев.
По части второй указанной статьи предусматривается наказание, если оно повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью, в виде принудительных работах на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр (статья 12 Федерального закона от 02.04.2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»).
Народные дружинники и внештатные сотрудники полиции при исполнении обязанностей народного дружинника или внештатного сотрудника полиции находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами (статья 25 Федерального закона от 02.04.2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» народным дружинником признается гражданин РФ, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка; внештатный сотрудник полиции - гражданин РФ, привлекаемый полицией с его согласия к внештатному сотрудничеству
«Федеральным законом от 20.04.2021 № 98-ФЗ введена административная ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, следующего без сопровождения взрослых».
Установлено, что в случае принудительной высадки из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, и если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, на водителя может быть наложен штраф в размере пяти тысяч рублей, а на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Реализация прав граждан на бесплатное оказание медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
В силу статьи 45 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования, в соответствии с законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ, является полис обязательного медицинского страхования.
Согласно статье 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - закон N 323-ФЗ) доступность и качество медицинской помощи гражданам Российской Федерации обеспечиваются предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Разделом 2 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н, при выборе или замене страховой медицинской организации застрахованное лицо вправе выбирать вид полиса - бумажный, электронный, электронный в составе универсальной электронной карты гражданина, отказ от получения полиса.
С учетом изложенного, бумажный и электронный полис обязательного медицинского страхования имеют одинаковую силу при оказании медицинской помощи.
«Законодательство об отсрочке отбывания наказания больным наркоманией»
С 1 января 2012 года введена в действие статья 82.1 УК РФ «Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией». В ней установлено, что осужденному к лишению свободы, признанному больным наркоманией, совершившему впервые преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 231, ст. 233 УК РФ, и изъявившему желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медико-социальную реабилитацию, суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения и медико-социальной реабилитации, но не более чем на пять лет.
В случае, если осужденный, признанный больным наркоманией, отбывание наказание которому отсрочено, отказался от прохождения курса лечения от наркомании, а также медико-социальной реабилитации или уклоняется после предупреждения, объявленного органом, осуществляющим контроль за поведением осужденного, суд по представлению этого органа отменяет отсрочку отбывания наказания и направляет осужденного для отбывания наказания в место, назначенное в соответствии с приговором суда.
После прохождения курса лечения от наркомании и медико-социальной реабилитации и при наличии объективно подтвержденной ремиссии, длительность которой после окончания лечения и медико-социальной реабилитации составляет не менее двух лет, суд освобождает осужденного, признанного больным наркоманией от отбывания наказания или оставшейся части наказания.
В случае, если в период отсрочки отбывания наказания осужденный, признанный больным наркоманией, совершил новое преступление, суд отменяет отсрочку отбывания наказания, назначает ему наказание по совокупности приговоров, и направляет осужденного в место отбывания наказания.
В каких случаях проверку соблюдения требований законодательства о своевременной и в полном объеме выплате заработной платы проводят органы прокуратуры?
Контроль, за исполнением работодателями требований трудового законодательства возложен на органы Гострудинспекции, сотрудники которой при подтверждении фактов решают вопрос о привлечении работодателя к административной ответственности по ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ и направляют ему обязательное для исполнения предписание о выплате зарплаты с установлением срока.
Если зарплата частично не выплачивается свыше 3-х месяцев или полностью не выплачивается в течение 2-х месяцев, сотрудники названной инспекции одновременно обязаны передать материалы проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении в отношении руководителя работодателя уголовного дела по ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ.
В силу ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В случае, если названным выше органом госконтроля не будут приняты меры по заявлению работников о нарушении их прав работодателем или с решением названного органа работники будут не согласны, жалоба на действия и решения территориального органа Гострудинспекции может быть подана в прокуратуру субъекта РФ.
Кроме того, в силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор обратиться в суд с заявлением о защите законных интересов граждан в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
С 20.03.2021 вступает в силу изменения Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Росприроднадзора от 31.07.2020 № 923 Росприроднадзор обращает внимание на ряд особенностей, установленных Административным регламентом № 923, в том числе:
четко определен круг лиц, выступающих в качестве заявителей;
закреплен перечень информации, необходимой для отражения в заявлении об организации и проведении государственной экологической экспертизы федерального уровня;
определен перечень оснований для отказа в приеме заявительных документов изменен перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
установлены случаи исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.