В ХIХ веке территория современного Красноборского городского поселения (мыза Поповка, также как и несколько соседних деревень) входила в границы Царскосельского уезда Санкт- Петербургской губернии. Наименование «Поповка» берет свое начало еще в XVIII веке, когда местные земли южнее излучины Невы принадлежали служителям церкви. Протекавшую здесь Попову речку впоследствии стали называть «Поповка», отсюда возникло и наименование железнодорожная платформа, а затем станции Поповка. В 1836 году императором Николаем I был утвержден проект сооружения железнодорожной линии между Петербургом и Царским Селом, а уже в октябре 1837 года движение по этому маршруту было открыто. С прокладкой железной дороги начинается «дачный» период развития данной территории - со второй половины ХIХ века у владельцев земель, а также государства арендуются земли под строительство дач, возникают целые дачные поселки.
В 1901 г. году земля для устройства дач была куплена М. М. Подобедовым, и с тех пор начинает бурно развиваться дачная жизнь. Постепенно два имения (инженера Подобедова и госпожи Марковой) превратились в дачные поселки. Плюс к этому вдоль Московского тракта группа частников, объединившихся в общество "Самопомощь", выкупила неиспользуемые казенные земли. Их спланировали, разбили на участки и тоже предложили под частную застройку. К концу XIX века станция Поповка, рядом с которой расположились поселки Подобедовка и Самопомощь, приобрела среди столичных жителей известность как тихая дачная местность с небольшими красивыми водоемами, изумительным по красоте ландшафтом и чистым воздухом, что привело к значительному росту населения и постройке множества дач. К началу XX века поселки сильно разрослись, здесь были построены земская школа, училище и даже свой театр. В 1902 году в поселке Подобедовка по инициативе владельца имения Михаила Михайловича Подобедова по проекту архитектора П.П. Кондратьева была заложена деревянная церковь с высоким шатровым куполом, выдержанная в стиле деревянного русского зодчества. В 1904 году в соседнем дачном поселке Самопомощь на средства Братства Святителя Николая Чудотворца, учрежденного по инициативе местного населения, по проекту петербургского архитектора В.Н. Боброва была построена, выдержанная в русском стиле, деревянная пятикупольная церковь с изящной шатровой колокольней. Спустя год этот храм был освящен во имя Святой Живоначальной Троицы. В дачном поселке Марково находилась небольшая католическая часовня. Вплоть до 1941 года единственным действующим храмом оставалась только часовня в Степановке, обращенная в церковь. По постановлению Президиума ВЦИК РСФСР от 20 августа 1935 дачный поселок Красный Бор был преобразован в рабочий поселок. В Великую Отечественную войну территория Красного Бора в сентябре 1941 года была оккупирована немцами, и установившаяся поблизости линия фронта превратила эту живописную местность в огненный плацдарм. На протяжении трех лет Красный Бор находился на передовой линии фронта. С августа 1941 года по январь 1944 года здесь велись кровопролитные бои. Именно здесь в августе 1941 года были остановлены немецко-фашистские войска, рвущиеся к Ленинграду силами воинских частей и народного ополчения Ленинграда. В 1943 г. Военный Совет Ленинградского фронта принимает решение о проведении локальной «Красноборской операции» силами 55-й армии в направлении от Колпино на Красный Бор и далее на Тосно. Установлено, что с вражеской стороны на территории Красного Бора находились подразделения 24-й и 215-й пехотных дивизий вермахта, 250-й испанской добровольческой «голубой дивизии», 658-го эстонского батальона СС и батальона СС легиона «Фландрия». В результате ожесточенных боев частям 55-й армии Ленинградского фронта удалось освободить от врага поселок Красный Бор и станцию Поповка. Линия фронта до января 1944 года стала проходить между поселками Красный Бор и Ульяновка (станция Саблино). В штыковых атаках и под минометными обстрелами, в воздушных атаках погибли тысячи советских воинов, память о которых увековечена в мемориалах. После войны на территории поселка не было ничего, что напоминало бы о недавнем прошлом - только обгорелые деревья, кое- где торчащие печные трубы, искореженная военная техника и окопы. Только на реконструированных в 2015 году двух братских захоронениях советских воинов на ул. Красноборской и ул. К.Маркса захоронено более 10.000 человек. Работы по увековечению имен погибших ведутся и по сей день…
Отстроенный заново поселок Красный Бор сохранил лишь некоторую довоенную планировку улиц. На месте Александро-Невской церкви (нынешний Красноборский проспект) находятся деревянные жилые дома, а на месте поселка Самопомощь - лесной массив.
Приграничное месторасположение Красноборского городского поселения рядом с Санкт-Петербургом, интенсивно развивающиеся железнодорожная и автомобильная магистрали федерального значения «Москва - Санкт-Петербург» определяют выгодное географическое положение поселения, обеспечивают инвестиционную привлекательность территории и позволяют прогнозировать активное промышленное и транспортно-логистическое развитие. Экономика неразрывно связана с деятельностью действующих на территории поселения предприятий и организаций и характеризуется стабильным развитием производственного потенциала. На территории поселения функционирует 17 крупных и средних предприятий. Предприятия являются надежными плательщиками налогов в местный бюджет.
По данным 2015 года численность жителей Красноборского городского поселения составила 5441 человек.