Для получения сертификата электронной подписи Вам необходимо обратиться в удостоверяющий центр (УЦ) – специализированную организацию, аккредитованную Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, заполнить заявление и представить необходимые документы.
Для получения КСКПЭП необходимо предоставить в УЦ ФНС России: 1. USB type a - носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России для записи КСКПЭП. 2. Основной документ, удостоверяющий личность (паспорт). 3. Страховое свидетельство Пенсионного фонда (СНИЛС). 4. Свидетельство ИНН.
Примите к сведению: КСКПЭП выдается только при личной идентификации в Инспекции генерального директора юридического лица (лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуального предпринимателя или нотариуса.
Проведя идентификацию Вашей личности, УЦ создаст ключевую пару, запишет закрытый (секретный) ключ на носитель информации и выдаст Вам сертификат ключа проверки электронной подписи, подтверждающий владельца, т.е. Вас.
Для подписания электронных документов ЭЦП необходимо использовать специализированную программу – средство электронной подписи (программно- аппаратное или только программное средство, предназначенное для создания ключевой пары, формирования и проверки ЭЦП на электронном документе. Его еще называют средством криптографической защиты информации.
Устанавливается на компьютерное устройство или на ключевой носитель).
Будьте внимательны и осторожны: ЭЦП – аналог собственноручной подписи, ключ к Вашему имуществу, деньгам и репутации!
Если стало известно о выдаче сертификата ЭЦП на Ваше имя без Вашего ведома или о факте компрометации, то НЕМЕДЛЕННО аннулируйте его, обратившись в УЦ, который выпустил этот сертификат.
Запись для получения услуги по выдаче КЭП возможна на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) посредством сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет для физических лиц».
Межрайонная инспекция ФНС России №7 по Ленинградской области напоминает, что ФНС России в настоящее время во исполнение поручений Президента РФ В. В. Путина, реализуется проведение отраслевого проекта по вопросу исключения недобросовестного поведения на рынках и торговых пространствах, которые по существу являются рынками.
Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими расчётов на территории Российской Федерации обязаны применять ККТ, включенную в реестр, в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
Федеральной налоговой службой осуществляется мониторинг как факта регистрации ККТ, так и ее применения каждым арендатором на рынке.
Изменения коснулись и чеков: в документе, помимо общей суммы покупки, отражается наименование товара и QR-код.
Таким образом, проверить подлинность, выданного Вам, чека возможно с помощью мобильного приложения ФНС России «Проверка чека».
Если в документе обнаружится нарушение или же Вам вовсе не выдали чек, то можно прямо в приложении подать претензию. Сотрудники налоговой службы оперативно реагируют на обращения и принимают меры к нарушителям закона.
Для предпринимателей предусмотрены штрафы. Их размер зависит от суммы, которая должна была быть отражена в кассовом чеке, но минимальный размер составляет 10 тысяч рублей.
Проект не только поможет защитить покупателей от низкого качества услуг, но и позволит сократить теневой оборот розничных рынков в результате повсеместного применения, в установленных законом случаях, контрольно-кассовой техники. И, как следствие, повышение роста доходов бюджета, создание равных конкурентных условий ведения бизнеса.
С 1 июля 2021 года Пенсионный фонд России приступил к выплате ежемесячных пособий родителям, которые в одиночку воспитывают детей, и будущим мамам, вставшим на учёт в ранние сроки.
Кто имеет право на выплату?
Право на получение мер государственной поддержки имеют семьи с низкими доходами, в которых ежемесячный доход на человека не превышает регионального прожиточного минимума на душу населения.
Например, семья, проживающая в Санкт-Петербурге и состоящая из трёх человек: мамы, сына - студента и дочери, обратилась с заявлением о назначении пособия в ноябре 2021 года. Доход семьи за период с 1 июля 2020 года по 30 июня 2021 года составил 414 000 руб. Мама заработала 379 000 руб. и получила алименты на детей – 35 000 руб.
414 000 (доход семьи): 12 (месяцев): 3 (количество членов семьи) = 11 500 руб.
Нас часто спрашивают: какую пенсию выгоднее получать - страховую по старости или по случаю потери кормильца.
Действительно, пенсионным законодательством предусмотрено, что нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на страховую пенсию по случаю потери кормильца.
Однако такой переход не всегда может быть выгодным.
Во - первых, фиксированная выплата к страховой пенсии по случаю потери кормильца на 50% меньше, чем к пенсии по старости. Так, если в текущем году фиксированная выплата к пенсии по старости составляет 6 044,48 руб., то к пенсии по потере кормильца – 3 022,24 руб. Поэтому овдовевший супруг изначально получит пенсию не в том размере, что была у его мужа (жены).
Кроме того, при переходе на пенсию супруга нет специальных доплат. Речь идет о северном или сельском стаже, не повышается и фиксированная выплата при достижении 80-летнего возраста.
Важно!
Для назначения пенсии по случаю потери кормильца необходим факт, что человек на дату смерти умершего находился на иждивении или утратил источник средств к существованию. Работающие овдовевшие пенсионеры не будут иметь право на установление пенсии по случаю потери кормильца.
ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Не позднее 15 ноября работодателям необходимо сдать ежемесячную отчётность по форме СЗВ-М (Сведения о застрахованных лицах) за октябрь.
Напоминаем, что за непредставление в установленные законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учёте[1] сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несёт ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица в соответствии со статьёй 17 указанного Закона. Кроме того, должностное лицо, допустившее нарушение законодательства, привлекается к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.
Форма отчётности и форматы данных доступны на сайте Пенсионного фонда https://pfr.gov.ru/.
[1] Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»
Правительством Российской Федерации продлено действие Временного порядка установления или подтверждения инвалидности до 1 марта 2022 года.
Временный порядок* предполагает автоматическое установление или продление ранее установленной инвалидности на последующие шесть месяцев. Сведения об установлении или продлении инвалидности поступают в Пенсионный фонд по системе межведомственного электронного взаимодействия для внесения в Федеральный реестр инвалидов (ФРИ). На основании данных ФРИ назначается (продлевается) выплата пенсии по инвалидности.
Напомним, что временный порядок установления или подтверждения инвалидности был введён в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой с 9 апреля по 1 октября 2020 года, затем продлевался дважды – до 1 марта и до 1 октября 2021 года. Теперь он действует до 1 марта 2022 года.
За консультацией можно обратиться по телефону Единого контакт-центра 8-800-6000-000 (звонок бесплатный).
*Постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2021 № 1580 «О внесении изменений в пункт 3 постановления Правительства РФ от 16 октября 2020 г. № 1697 и пункт 3 постановления Правительства РФ от 24 октября 2020 г. № 1730»
Напоминаем страхователям!
Если в октябре 2021 года у вас произошли кадровые мероприятия: перевод на другую постоянную работу; подача зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в бумажном виде; подача зарегистрированным лицом заявления о ведении трудовой книжки в электронном виде; изменение наименования страхователя; установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации; лишение права в соответствии с приговором суда занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, не позднее 15 ноября необходимо представить в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-ТД.
Кроме того, в случаях приёма на работу и увольнения зарегистрированного лица сведения по форме СЗВ-ТД необходимо подать не позднее рабочего дня, следующего за днём издания соответствующего приказа
(распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.
Учитывая ограниченные сроки представления сведений, рекомендуем страхователям представлять их по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью.
Формы отчётности и форматы данных доступны на сайте Пенсионного фонда https://pfr.gov.ru/
Для граждан, документом удостоверяющим личность которых является иностранный паспорт, есть особенность создания учётной записи в Единой системе аутентификации и идентификации на Едином портале государственных услуг.
При создании учётной записи необходимо в поле "Серия" внести все буквы и цифры иностранного паспорта, в поле "Номер" - внести 0.
Только при таком заполнении полей проверка пройдёт успешно, и учётная запись поднимется до статуса "Стандартная". Для поднятия учётной записи до статуса "Подтверждённая" необходимо обратиться в любую Клиентскую службу или офис МФЦ.
Распространившаяся в социальных сетях и мессенджерах информация о «повторных выплатах школьникам» является недостоверной. Приём заявлений на единовременную выплату 10 000 рублей семьям с детьми от 6 до 18 лет завершён 31 октября 2021 года.
Подать заявление до 31 октября включительно необходимо было семьям, которые ещё не воспользовались своим правом на получение «школьных» выплат. В случае, если семья, получившая выплату на школьника, подала заявление повторно или от лица второго родителя, то придёт отказ.
Оформить повторно данную выплату нельзя!