Электронный способ подачи документов в российские вузы, во-первых, позволяет экономить время и деньги, которые абитуриенты могли бы потратить на дорогу, а во-вторых, актуален в сложившейся эпидемиологической обстановке в стране, так как позволяет избежать физического контакта с другими людьми. Все, что понадобится для дистанционной подачи документов в вуз, – пакет необходимых документов и наличие сертификата электронной подписи у поступающего.
Применение электронной подписи существенно увеличивает возможности при выборе вуза у поступающих – абитуриенты могут подать документы сразу в несколько понравившихся вузов – и упрощает их взаимодействие с приемной комиссией. Так, например, абитуриент из Выборга может подать документы в московский вуз, не выезжая из родного региона. Таким образом, экономится не только время – документы попадают в приемную комиссию мгновенно, – но и деньги, которые поступающие тратят на дорогу до выбранного учебного заведения.
В первом ква
За первые четыре месяца 2020 года Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) Федеральной кадастровой палаты принял более 1 370 000 телефонных обращений граждан. Такое внимание к подразделению Кадастровой палаты объясняется вынужденным повышением заинтересованности граждан в дистанционном решении вопросов, связанных с операциями с недвижимостью.
Рекордное количество обращений в ВЦТО наблюдалось в марте (397 264 звонков) и апреле (367 267 звонков). Были дни, когда количество обращений превышало 25 000. Для сравнения, в среднем в январе за день поступало 15 108 звонков, в феврале – 15 946. Таким образом, в первые весенние месяцы 2020 года было на 30% больше входящих вызовов, чем ранее прогнозировали в ведомстве.
В условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки в стране ВЦТО выступает как основной канал информации и взаимодействия с заявителями по вопросам операций с недвижимостью. Для удобства граждан операторы кол-центра принимают звонки круглосуточно и без выходных. В том числе, специалисты ВЦТО дают гражданам пошаговый инструктаж по получению учетно-регистрационных государственных услуг в электронном виде, а также сопровождают их в процессе пользования электронными сервисами сайтов Росреестра и Федеральной кадастровой палаты. В условиях самоизоляции и невозможности для граждан лично обратиться за получением государственных услуг популярность электронных сервисов возросла на 7%.
Согласно статистике, лидерами по количеству обращений в ВЦТО
по-прежнему остаются Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Республика Татарстан. Суммарно из этих регионов за четыре месяца 2020 года в ВЦТО поступило более 51,78% обращений от общего количества звонков.
Как правило, консультация специалиста особенно нужна при планировании и проведении сделок с недвижимостью, которые сопряжены с большим количеством различных нюансов. Специалисты ВЦТО помогают гражданам, например, разобраться в использовании электронных сервисов, что особенно актуально при дистанционном режиме работы.
Напомним, в Федеральной кадастровой палате открыта линия для предварительной записи на подачу документов для учетно-регистрационных операций по экстерриториальному принципу. Также в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты можно получить сертификат электронной подписи – центр свою деятельность не приостанавливает и формат работы не меняет.
«Следующая тема – это упрощение процедур государственного кадастрового учёта и регистрации прав. Рассмотрим сегодня соответствующие поправки в законодательство. Они, в частности, направлены на сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов. Также ряд заявлений, не связанных с переходом и ограничением прав, можно будет подать через личный кабинет – без усиленной электронной подписи. А идентификацией личности правообладателя займётся портал государственных услуг. Ещё одно важное новшество. Для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп услуга вызова сотрудников Росреестра на дом станет бесплатной. Государство возьмёт на себя эти расходы», – сказал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
За первые 4 месяца 2020 года Кадастровая палата Ленинградской области выдала более 210 тыс. сведений из госреестра недвижимости. Большую часть из них составили сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, о правах отдельного лица на имеющиеся объекты недвижимости, о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Более 210 тыс. выписок из Единого государственного реестра недвижимости выдала Кадастровая палата Ленинградской области в 2020 году. При этом более 174 тыс. из них выдано в электронном виде.
Самыми запрашиваемыми видами сведений оказались выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (74 тыс.). Кроме того, жители региона интересовались о правах отдельного лица на имевшиеся или имеющиеся у него объекты недвижимости (49 тыс.), кадастровых планах территорий (38 тыс.), а также кадастровой стоимости объекта недвижимости (24 тыс.).
С 2017 года выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – единственный документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости. Кроме того, выписка – источник достоверной и объективной информации о недвижимости, сведения о которой содержатся в едином государственном реестре недвижимости.
Закон предусматривает возможность получения общедоступной информации об объектах недвижимости по запросам любых лиц. Так, к общедоступной информации относятся сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также сведения о переходе прав на объект недвижимости — это закреплено Законом «О государственной регистрации недвижимости».
Однако есть и сведения ограниченного доступа, например, о содержании правоустанавливающих документов, о правах отдельного лица на принадлежащие ему объекты. По закону информацию о всех объектах недвижимости, принадлежащих какому-то конкретному лицу, могут получить только собственники и их доверенные лица. Также она предоставляется по запросам органов исполнительной власти различных уровней, судов, нотариусов, т.е. только тех лиц, которые прямо поименованы в Законе о регистрации недвижимости, и только в рамках непосредственной работы с объектами или их собственником в связке с конкретными делами. Как подчеркивают эксперты, владелец недвижимости также может запросить справку о лицах, интересовавшихся его собственностью. Важно отметить, что в рамках выдачи общедоступной информации у третьих лиц не окажутся персональные данные собственников.
Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2020 года № 590 изменены сроки представления сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц по форме СЗВ-ТД в случае приёма на работу и увольнения с работы.
Теперь сведения по форме СЗВ-ТД страхователи обязаны представлять в ПФР при приёме на работу и увольнении работника не позднее рабочего дня, следующего за днём издания соответствующего приказа (распоряжения).
В условиях пандемии коронавирусной инфекции, когда посещение территориальных органов ПФР ограничено, а приём осуществляется только по предварительной записи, рекомендуем всем работодателям, независимо от количества застрахованных лиц, подключиться к системе электронного документооборота ПФР (ЭДО).
Подробная информация о порядке перехода на ЭДО с ПФР размещена на странице Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, открытой на официальном сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru в блоке «Система электронного документооборота ПФР» подраздела «Страхователям» раздела «Информация для жителей региона».
В настоящее время в связи со сложившейся ситуацией Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для подключения к системе ЭДО рекомендует произвести следующие действия:
После подписания Соглашения Управлением ПФР страхователю будут сообщены дата и номер Соглашения ответным сообщением.
Пресс-служба ОПФР по СПб и ЛО
В целях снижения рисков заражения коронавирусной инфекцией рекомендуем пользоваться электронными сервисами и обращаться за государственными услугами ПФР в дистанционном виде.
Обратиться за единовременной выплатой на детей в возрасте от 3 до 16 лет согласно Указу Президента РФ №317 от 11 мая 2020 года можно через Единый портал государственных услуг.
Для заполнения заявления необходимы следующие сведения:
- номер актовой записи, указанный в свидетельстве о рождении ребенка;
- БИК и номер корреспондентского счета банка, реквизиты банковского счета. Обращаем внимание на необходимость предоставления 20-значного номера личного счета, а не номера карты.
В заявлении заполняются сведения о заявителе и детях. На всех детей нужно подать одно заявление. Никаких документов прикладывать не нужно: все данные проверяются автоматически. Выплата осуществляется на заявителя и на его счет в кредитном учреждении.
Пресс-служба ОПФР по СПб и ЛО
Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал ряд указов о мерах социальной поддержки семей, которые гарантируют денежные выплаты семьям с детьми. Сразу после этого, самими популярными услугами на портале Госуслуг стали подача заявлений на ежемесячную и единовременную выплаты.
Востребованностью данных услуг воспользовались мошенники, которые создали сайты-клоны, похожие на портал Госуслуг, сайты предлагающие за плату проверить статус заявления и т.д.
Будьте внимательны! Подать заявление на ежемесячную и единовременную выплаты можно только на портале Госуслуг https://www.gosuslugi.ru
Пресс-служба ОПФР по СПб и ЛО
через отделения почтовой связи почтамтов Ленинградской области:
Дата выплаты по графику |
Дата фактической выплаты |
3 |
3 июня |
4 |
4 июня |
5 - 6 |
5 июня |
7 |
6 июня |
8 - 9 |
9 июня |
10 |
10 июня |
11 - 12 |
11 июня |
13 - 14 |
13 июня |
15 - 16 |
16 июня |
17 |
17 июня |
18 |
18 июня |
19 - 20 |
19 июня |
21 |
20 июня |
через отделения Северо-Западного банка ПАО Сбербанк: 18.06.2020
через другие кредитные организации: 17.06.2020