Официальный сайт
Администрации Красноборского городского поселения
Тосненского района Ленинградской области
Новости
Дмитрий Ялов: «В ближайшие годы нас ждет революция в сфере госуслуг»
О цифровизации госуслуг, введении суперсервисов и перспективах развития МФЦ 47-региона рассказал Заместитель Председателя Правительства Ленинградской области Дмитрий Ялов на семинаре «Бережливый МФЦ», прошедшем в Рощино 25-26 июля.
Семинар «Бережливый МФЦ» стал площадкой для встречи 16 пилотных регионов России, на своем примере внедряющих технологии бережливого производства в деятельность МФЦ. Благодаря проекту будут оптимизированы процессы работы многофункциональных центров и предоставления услуг, а также создана процессная модель МФЦ и выбраны критерии «идеального» МФЦ.
По словам Дмитрия Ялова, существуют большие перспективы в повышении эффективности работы. Бережливое производство не говорит, что делать, но оно говорит, как делать, как можно эволюционировать. Поэтому реализация проекта важна и актуальна.
«Мы рассчитываем, что к 2024 году услуги будут предоставлять по принципу суперсервисов, когда достаточно подписать заявление и комплекс услуг будет предоставлен автоматически. По одной из таких жизненных ситуаций — рождение ребенка — Ленинградская область будет первой внедрять эту технологию», — отметил заместитель председателя правительства Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов.
Запуск в России суперсервисов предусмотрен нацпроектом «Цифровая экономика», также эта задача обозначена в региональном проекте «Цифровое государственное управление». Правительство активно цифровизирует сферу госуслуг. Уже сейчас многие из них можно получить в электронном виде, значительно сократился перечень обязательных документов, а в ближайшее время паспорт станет электронной карточкой. Согласно недавно объявленной концепции «МФЦ 2.0.» многофункциональные центры будут развиваться по следующим основным направлениям: передача 100% услуг в МФЦ, создание центра компетенций граждан и центра передовых технологий оказания услуг. Ленинградская область уже направила заявку в Минэкономразвития на включение региона в пилотный проект на создание в области таких центров.
Справка.
Сегодня в Ленинградской области открыты 33 отделения МФЦ, 5 бизнес-офисов и окно оказания услуг предпринимателям на базе банка. В удаленных населенных пунктах работают малые МФЦ на одно-два окна. Центры госуслуг Ленобласти становятся все более востребованными: за последние полгода граждане в них обратились 2,6 млн раз, что на 44% больше, чем за аналогичный период прошлого года. МФЦ 47-го региона одним из первых в стране начал внедрять в работу бережливые технологии. За прошлый год центру удалось оптимизировать рабочее пространство и систему хранения документов в филиалах, разработать новый стандарт обучения специалистов. Благодаря lean-технологиям некоторые отделения стали обслуживать заявителей до 2-2,5 раз быстрее.
ЖКУ Ленинградской области в вашем смартфоне.
ЕИРЦ ЛО обновил мобильное приложение для жителей Ленинградской области. Теперь не только оплачивать жилищно-коммунальные услуги, но и контролировать состояние лицевого счета стало еще проще.
Широкий функционал приложения позволяет передать показания приборов учета, оплатить ЖКУ с минимальной комиссией 0,7%, следить за операциями по лицевому счету и актуальными новостями компании, получить ответы на вопросы по работе в сервисе и отправить обращение специалистам технической поддержки.
«Развитие удаленных сервисов – это прежде всего забота о клиентах. Сегодня большинство вопросов решается с помощью смартфона, и мы долго работали над тем, чтобы сектор ЖКХ не был исключением и стал доступными в любом месте, где есть интернет. Люди не хотят тратить свое время на оплату квитанции, а мы их слышим и идем в ногу со временем» - говорит руководитель ЕИРЦ ЛО
Шабарин Денис.
В настоящее время приложение доступно для скачивания как в Google Play, так и в AppStore. После установки на свой смартфон необходимо либо ввести данные к которым привязан Личный кабинет, либо зарегистрироваться, заполнив предложенные поля. Ряд функций, такие как «Гипермаркет ЖКХ» и оплата взноса в ФКР без комиссии находятся в работе и будут доступны в течении следующей недели.
«Весь функционал предельно прост и интуитивно понятен. Вместе с тем, если у абонента возникает необходимость, он всегда может задать вопрос нашим техническим специалистам» - поясняет Шабарин Денис.
С предложениями и вопросами по работе мобильного приложения вы можете обратиться по номеру телефона: 8-812-630-20-10 или направив обращение на сайте epd47.ru.
Получить электронную подпись просто и надежно
Для оперативного использования государственных услуг Кадастровая палата по Ленинградской области рекомендует оформить электронную подпись в Удостоверяющем центре учреждения. Основное преимущество такой подписи – простой и безопасный процесс получения без очередей.
Помимо государственных услуг Росреестра с помощью электронной подписи возможна дистанционная подача электронного заявления в ВУЗ, выдача паспорта и ИНН, подача заявления в суд, запись на прием в ГИБДД, постановка автомобиля на учет, а также получение услуг Федеральной налоговой службы и более 170 государственных и муниципальных услуг на портале «Госуслуги».
Для оформления электронной подписи, необходимо зарегистрироваться и оформить заявку на сайте удостоверяющего центра uc.kadastr.ru и удостоверить свою личность. Для этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в Удостоверяющий центр Кадастровой палаты по адресу: Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д.15, к.2 лит. Б, пом. 1Н.
Получить более подробную информацию можно по телефону: 8 (812) 630-40-41 (доб. 4747).
Кадастровая палата подвела итоги деятельности за первое полугодие 2019 года
18 июля состоялось заседание коллегии Управления Росреестра по Ленинградской области.
В мероприятии приняли участие: руководитель Управления Игорь Михайлович Шеляков, заместители руководителя Ситникова Екатерина Владимировна и Ходан Наталья Владимировна, директор Кадастровой палаты по Ленинградской области Сидяйкин Тимофей Владимирович.
Участниками коллегии рассмотрены основные аспекты проведения работ по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета.
Директор Кадастровой палаты Тимофей Владимирович Сидяйкин выступил с докладом по итогам работы филиала за 6 месяцев 2019 года:
«Филиалом проведена высокоэффективная работа, направленная на реализацию целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества». На сегодняшний день показатель целевой модели достиг отметки 79%. В Едином государственном реестре содержатся сведения о 1 333 062 земельных участков и 1 938 651 объектов капитального строительства, также о границах 142 муниципальных образований, 1492 населенных пунктов, 485 территорий объектов культурного наследия, 6651 территориальных зон и зон с особыми условиями территории» - отметил Тимофей Сидяйкин.
В 2019 году филиал продолжит проведение мероприятий, направленных на достижение показателей целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости».
Эксперты рассказали, какие коммерческие объекты могут находиться в многоквартирном доме
Не так давно в России вступили в силу изменения в Жилищном кодексе РФ, касающиеся размещения коммерческих объектов в жилых домах. В большинстве жилых многоэтажек квартиры соседствуют с офисами, магазинами, аптеками и другими коммерческими объектами. Закон разрешает организовывать бизнес в специально оборудованных нежилых помещениях многоквартирного дома и даже использовать для профессиональных и предпринимательских целей собственную квартиру. Эксперты Федеральной кадастровой палаты Росреестра разъяснили, какие виды коммерческой деятельности можно вести в многоэтажном жилом доме.
Многоквартирный дом – это здание, большая часть которого отведена под жилые помещения. Во многих домах старой застройки квартиры на первых этажах давно переведены собственниками в разряд нежилых, переоборудованы и функционируют как торговые точки и предприятия сферы услуг. В современных новостройках первые этажи изначально проектируются застройщиками как нежилые – для размещения различных объектов коммерции. Помещения оснащены отдельными входами, витринами, подключены к инженерным системам. Закон позволяет гражданам менять назначение помещения с жилого на нежилое и обратно и устанавливает определенные стандарты для эксплуатации помещения в зависимости от выбранного назначения.
По данным Кадастровой палаты по Ленинградской области, на сегодняшний день в реестре недвижимости региона содержатся данные более чем о 17 тыс. многоквартирных домов. Количество нежилых помещений в таких домах составляет более 51 тыс. единиц.
Эксперты рассказали, как проходит утверждение кадастровой стоимости недвижимости в России
Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запускает проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены инструкции и разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.
Что такое государственная кадастровая оценка (ГКО)
Согласно действующему законодательству, именно кадастровая стоимость является основной для расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости. Для этих целей проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости.
«Кроме того, кадастровая стоимость может применяться, например, для определения стартовой цены на аукционах, расчета ставок арендной платы или экономического обоснования стоимости изъятия земельных участков для государственных нужд», – уточняет начальник отдела определения кадастровой стоимости Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас.
ГКО проводится по решению региональных властей. Она может быть проведена как выборочно, так и в отношении всех видов объектов недвижимости и всех категорий земель субъекта РФ одновременно. Например, администрация региона принимает решение о проведении ГКО в отношении земель сельхозназначения, многоквартирных домов или особо охраняемых территорий. Перечень объектов, подлежащих проведению ГКО на основании запроса администрации субъекта, формирует орган регистрации прав.
В городах федерального значения ГКО проводится не чаще одного раза в два года. В прочих регионах – не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет. Кроме того, возможно проведение внеочередной оценки.
МФЦ добавит окна в густонаселенных районах
Уже в августе центр «Сертолово» переедет на новую площадку. Также планируется расширение площадки МФЦ в Мурино.
Об этом объявил директор ГБУ ЛО «МФЦ» Сергей Есипов на открытом заседании Общественного совета при МФЦ Ленинградской области, прошедшем 23 июля в Гатчине.
«Сейчас мы работаем над оптимизацией схемы размещения окон МФЦ: постепенно увеличиваем их количество в загруженных районах, модернизируем площадки, повышая комфортность предоставления услуг. С 5 августа МФЦ "Сертолово" переедет на новую площадку по адресу ул. Молодцова,13, а МФЦ в Мурино добавят еще 14 окон приема-выдачи документов. Это работает, что подтверждает мнение граждан. Мы уже получили много положительных отзывов о новых МФЦ в Сосновом Бору и поселке Сосново Приозерского района», - комментирует директор областных центров.
В Ленинградской области создадут «идеальный» МФЦ
Создание процессной модели МФЦ обсудят в Ленинградской области на межрегиональном семинаре «Бережливый МФЦ» 25-26 июля.
Под руководством экспертов Минэкономразвития и госкорпорации «Росатом» 17 регионов России, на собственной практике реализующих пилотный проект «Бережливый МФЦ», представят наработки в области повышения эффективности процессов предоставления услуг.
Быстро и удобно!
Время не стоит на месте, постоянно что-то меняется, совершенствуется. Так и с услугами ПФР. Еще несколько лет назад никто и не мог представить, что получить необходимую информацию можно не выходя из дома. Не надо ехать в клиентскую службу, ожидать своей очереди на прием.
Каждый год все больше и больше услуг ПФР можно получить дистанционно, через компьютер или свой смартфон. Благодаря электронным сервисам ПФР открываются возможности к быстрому и удобному способу обращения в Пенсионный фонд без очередей и ожидания. В настоящее время можно заполнить и отправить в электронной форме заявление на получение ряда услуг, либо получить информацию из ПФР в режиме онлайн на официальном сайте ПФР или используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Статус предпенсионера можно подтвердить с помощью электронного сервиса
«Предпенсионеры» - граждане, которым до выхода на пенсию осталось 5 лет и менее. Введение данного статуса позволило сохранить различные льготы и меры социальной поддержки, предоставляемые сегодня по достижении пенсионного возраста. По общему правилу большинство предпенсионных льгот будет возникать за 5 лет до нового пенсионного возраста, с учетом переходного периода, начиная с 51 года для женщин и 56 лет для мужчин. Это значит, что с 2019 года и далее правом на льготы могут пользоваться женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше. Например, женщина 01.07.1968 года рождения имеет право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ней места работы (должности) и среднего заработка при прохождении диспансеризации. В отношении работодателя предусматривается административная и уголовная ответственность за увольнение или отказ в приеме ее на работу по причине возраста.