Новости

Новости

Федеральным законом от 02.12.2019 № 393-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, согласно которым государственный инспектор труда наделен полномочиями принимать решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате работнику заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, при условии неисполнения работодателем в срок предписания об устранении выявленного нарушения трудового законодательства.

Данное решение инспектора труда является исполнительным документом, который составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Государственный инспектор труда в течение 3 рабочих дней после принятия решения о принудительном исполнении направляет его работодателю заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Работодатель имеет право обжаловать данное решение в суд в течение 10 дней со дня получения.

Федеральный закон № 393-ФЗ также предусматривает, что в случае если данное решение не исполнено и истек срок его обжалования, государственный инспектор труда направляет экземпляр на исполнение в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов России в форме электронного документа.

Данный закон предусматривает исключения из установленного порядка. 

Так, указанный порядок не распространяется на взыскание в виде заработной платы и других выплат лицам, занимающим руководящие должности в банке и его филиале, контролирующим банк лицам, членам совета директоров (наблюдательного совета) банка, членам коллегиального исполнительного органа банка.

Изменения в Трудовой кодекс РФ вступили в силу 13 декабря 2019 г.

Федеральным законом от 12.11.2019 № 372-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности.

Так Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьей «263.1 Дополнительные гарантии женщинам, работающим в сельской местности», предусматривающей, что женщины, работающие в сельской местности, имеют право:

на предоставление по их письменному заявлению одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы;

на установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе;

на установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части».

Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Согласно внесенной в Трудовой кодекс РФ статье 66.1, работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.

В сведения о трудовой деятельности включается в числе прочего информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора.

Устанавливаются способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме: у работодателя по последнему месту работы, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в Пенсионном фонде РФ, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Работодатель обязан письменно уведомить по 30 июня 2020 года включительно каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор между «бумажной» и «электронной» трудовой книжкой.

До конца 2020 года работники подают работодателям заявления о продолжении ведения трудовых книжек или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде (во втором случае работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение). Если же работник не подаст никакого заявления, то работодатель продолжит вести трудовую книжку.

Для лиц, впервые поступающих на работу после 1 января 2021 года, предусмотрено ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.

За 2019 год в окна МФЦ Ленинградской области поступило 4,3 миллиона обращений.  По сравнению с 2018 годом показатель увеличился на миллион.

Чаще всего жители региона приходили для получения услуг по регистрации недвижимости и ее постановки на кадастровый учет, обращались для получения сведений из ЕГРН, осуществления миграционного учета, оформляли паспорта, получали социальные услуги и льготы, регистрировались на портале Госуслуг.

Территория охвата МФЦ также изменилась: оптимизирована схема размещения удаленных рабочих мест, малых МФЦ на одно-два окна, расширены отделы в Мурино и Сертолово, появился центр госуслуг в поселке Колтуши. В этом году начнет работу МФЦ в Ивангороде.

В 2019 году центр госуслуг региона первым в России осуществил регистрацию рождения ребенка через МФЦ, стал одним из координаторов проекта по созданию единой модели работы МФЦ,  начал выдачу полиса ОМС, работает над оптимизацией предоставления услуг Налоговой службы.

«Наши основные задачи – модернизация, реинжиниринг услуг и  повышение качества их предоставления. В этом году нас ждут глобальные проекты: на федеральном уровне мы вошли в пилот по защите прав заявителей. Уже в этом году на территории МФЦ начнут работу общественные приемные ведомств, стартует обучение граждан работе с порталом Госуслуг. Планируем оборудовать все наши отделения системой навигации людей с ограниченными возможностями здоровья «Говорящий город»», - отмечает директор ГБУ ЛО «МФЦ» Сергей Есипов.

Также в планах на 2020 год максимально расширить перечень услуг в удаленных рабочих местах МФЦ даже в небольших населенных пунктах. Таким образом, в них статут доступны все услуги, которые можно получить в крупных отделениях.

Напомним, первый МФЦ на территории области начал работу в 2013 году. На 2020 год сеть насчитывает 35 центров «Мои Документы», 5 бизнес-офисов для обслуживания предпринимателей, специализированный МФЦ для людей с ограниченными возможностями здоровья. В многофункциональных центрах быстро и с комфортом можно получить более 590 государственных и муниципальных услуг.

В первом квартале 2020 года планируется публикация иллюстрированной энциклопедии "Арт-География Ленинградской области".

Данная энциклопедия является составной частью 85-томной иллюстрированной энциклопедии "Арт-География России", в которой каждый том посвящается одному краю, республике, области или округу.

Презентация тома энциклопедии и произведений, посвященных Ленинградской области, пройдет в Сосновоборском художественном музее современного искусства (Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская, д. 56а) в период с 3 по 26 апреля 2020 года.

Энциклопедия включает художественные произведения, визуализирующие культурное достояние Ленинградской области – его исторические события, значимые достижения, самобытность уклада жизни и неповторимую красоту природы и архитектуры. Каждую иллюстрацию сопровождает историко-краеведческая справка, что позволит читателю из других регионов и зарубежных стран ближе познакомиться с многогранной культурой и великой историей народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Официальный сайт проекта: www.artgeo.info 

За неделю МФЦ Ленинградской области принял 3 тысячи заявлений для зачисления детей в первые классы общеобразовательных учреждений. В прошлом году за аналогичный период родители подали 2650 заявок.

Больше всего обращений поступило в центры «Мои Документы» Гатчинского (620), Всеволожского (527), Тосненского (375) и Кировского (321) районов. Также поступить в 1 класс было можно, отправив заявление на региональном портале государственных и муниципальных услуг, портале «Образование Ленинградской области» или обратившись напрямую в образовательную организацию.

Напомним, прием заявлений на зачисление первоклассников по территориальному признаку продлится до 30 июня. С 1 июля по 5 сентября рассмотрят заявки для зачисления в школу детей, не проживающих на закрепленной территории. Зачисление ребенка состоится уже после подачи документов в администрацию школы.

В 2019 году в Ленинградской области принято 770 926 заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, что на 3% больше чем в аналогичном периоде 2018 года (746 171).

Общее количество зарегистрированных прав, ограничений (обременений) прав, сделок по итогам 2019 года составило 544 586, что на 6% выше показателя 2018 года (512 026).

Общее количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве уменьшилось на 8% (27 619) в сравнении с этим же периодом 2018 года (30 099). 

В 2019 году зарегистрировано ипотеки 75 283, что на 2% меньше, чем в 2018 году (76 762). 

Значительно увеличилось количество заявлений о государственной регистрации прав, поданных в электронном виде через портал Росреестра – 131 097 (за тот же период 2018 года – 44 052).

В Ленинградской области принято на 30% больше экстерриториальных заявлений (по объектам недвижимости, расположенным в других регионах Российской Федерации) о государственной регистрации прав и кадастровом учете - 13 150, в 2018 году – 10 090. 

Общее количество выданных в 2019 году выписок, справок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), копий документов, уведомлений об отсутствии сведений, решений об отказе в предоставлении сведений увеличилось на 20 % (1 021 980) по сравнению с 2018 годом – 850 195.

Регистрационные действия в отношении объектов жилого фонда за 2019 год.

Количество зарегистрированных прав на жилые помещения увеличилось на 9,8 % и составило 193 100 (за 2018 года – 175 810).

Количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве на жилые помещения (квартиры) уменьшилось на 12 % (25654) по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (29429);

Ипотеки жилья зарегистрировано на 4% больше (35 377), чем в 2018 года (33 976).

Могут ли удерживаться какие-либо суммы из пенсии? Да, подобная норма предусмотрена нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Получатели пенсии должны знать, что удержания производятся на основании:

  • исполнительных документов (например, на основании постановления службы судебных приставов);
  • решений органов ПФР о взыскании сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионеру (например, пенсионер, получающий повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии на ребёнка, достигшего 18 лет и обучающегося в образовательном учреждении, не сообщил о его отчислении. Со следующего месяца после отчисления право на получение повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии было утрачено, но её выплата продолжалась еще два месяца. В результате образовалась переплата, которую Пенсионный фонд может взыскать из пенсии виновного лица на основании решения);
  • решений судов о взыскании сумм пенсий вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.

В России вводятся электронные трудовые книжки. С 1 января 2020 года началось их формирование.

Работодатель обязан до 1 июля 2020 года уведомить работников об изменениях в трудовом законодательстве, а работники в течение 2020 года должны определиться, хотят они перейти на цифровую книжку или оставить бумажный вариант.

На сайте ПФР теперь можно получить справку, подтверждающую право на набор социальных услуг.

Набор социальных услуг включает в себя лекарственные препараты и медицинские изделия, продукты лечебного питания для детей-инвалидов, путевки на санаторно-курортное лечение, а также оплачиваемый проезд к месту лечения. Социальные услуги могут частично или полностью предоставляться в виде денежного эквивалента.

Для получения справки необходимо войти в личный кабинет на портале электронных услуг ПФР и выбрать сервис "Заказать справку о праве на получение НСУ". При наличии соответствующего права в кабинете будет сформирован документ, который можно распечатать и предъявить по требованию. Полученная через личный кабинет справка заверяется электронной подписью и равнозначна аналогичной справке, выдаваемой в клиентских службах Пенсионного фонда.