В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья жителей Ленинградской области АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее – Общество) обращает внимание на основные моменты, касающиеся технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
1. Как часто нужно проводить техническое обслуживание газового оборудования?
Периодичность технического облуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования установлена пп. «б» п. 43 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410) (далее – Правила пользования газом). Техническое облуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования должно проводиться не реже 1 раза в год.
2. Какая ответственность предусмотрена за отсутствие договора на техническое обслуживание или недопуск специализированной организации?
Согласно п. 45 Правил поставки газа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 и п. 80 Правил пользования газом, отсутствие у абонента договора на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию газового оборудования является основанием для приостановки подачи газа (с предварительным письменным уведомлением абонента). Кроме того, за отсутствие договора законодательством предусмотрены административные штрафы в соответствии с ч. 2 ст.9.23 КоАП РФ. Размер штрафа для физических лиц – от 1000 до 2000 рублей, за повторное правонарушение — от 2 до 5 тысяч рублей, а если бездействие привело к угрозе причинения вреда жизни или здоровью людей — от 10 до 30 тысяч рублей. Кроме того, в соответствии с п. 85 Правил пользования газом, для возобновления газоснабжения абоненту будет необходимо оплатить расходы, связанные с приостановлением и последующим возобновлением подачи газа.
3. Какая организация имеет право проводить техническое обслуживание газового оборудования?
Заключить договор на техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования можно с любой специализированной организацией, отвечающей требованиям, установленным в разделе 9 Правил № 410. Полный перечень специализированных организаций опубликован на официальном сайте Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области www.ghi.lenobl.ru.
4. Как жителей информируют о предстоящем техническом обслуживании газового оборудования?
В соответствии с п.46 Правил пользования газом, конкретные дата и время выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию доводятся исполнителем до сведения заказчика любым из следующих способов: путем размещения объявлений в местах общего доступа на информационных стендах, на подъездах многоквартирного дома, средствами телефонной связи, путем направления электронных и почтовых сообщений.
Если во время запланированного проведения работ абонент будет отсутствовать, можно позвонить по указанному в объявлении номеру телефона и договориться о проведении работ в удобное время.
5. Какие работы проводятся в рамках технического обслуживания газового оборудования?
Правилами пользования газом установлен минимальный перечень выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включающий в себя:
- проверку наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах;
- состояние соединительных труб с дымовым каналом;
- визуальную проверку (осмотр) целостности и соответствия нормативным требованиям оборудования, наличия к оборудованию свободного доступа, состояния окраски и креплений газопровода;
- проверку (приборным методом или обмыливанием) герметичности соединений (сварных, резьбовых) и отключающих устройств оборудования;
- проверку работоспособности оборудования, проверку работоспособности и смазку отключающих устройств, установленных на газопроводах;
- работы по разборке, смазке кранов газоиспользующего оборудования;
- проверку работоспособности устройств (предохранительная арматура, системы контроля загазованности), позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы, ее наладка и регулировка (для соответствующего оборудования);
- регулировку процессов сжигания газа на всех режимах работы (для соответствующего оборудования), очистку горелок от загрязнений;
- инструктаж по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
6. Какова стоимость технического обслуживания газового оборудования?
Согласно п.40 Правил пользования газом, цена договора на техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
Стоимость услуг Общества по техническому обслуживанию рассчитана на основании Методических рекомендаций о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных Приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 269-э/8 и определяется на основании Прейскуранта цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем.
Например, стоимость обслуживания одной 4-хконфорочной газовой плиты в Обществе в 2021 год составляет 827 рублей. С действующим прейскурантом можно ознакомиться на официальном сайте www.gazprom-lenobl.ru.
7. Как отличить специалистов АО «Газпром газораспределение Ленинградская область»?
Специалисты Общества заходят в дома и квартиры абонентов только в трех случаях: при плановом техническом обслуживании газового оборудования, при ремонте газового оборудования или при аварийных вызовах.
Чтобы обезопасить себя от мошенников, которые представляются работниками Общества, следует обращать внимание на их внешний вид. Сотрудник газораспределительной компании всегда одет в одежду с фирменным логотипом и имеет при себе служебное удостоверение с фотографией. Если при визите специалиста у вас возникли сомнения, можно позвонить по телефону 04 (с мобильного – 104) и уточнить, осуществляет ли данный сотрудник работы по конкретному адресу.