Время не стоит на месте, постоянно что-то меняется, совершенствуется. Так и с услугами ПФР. Еще несколько лет назад никто и не мог представить, что получить необходимую информацию можно не выходя из дома. Не надо ехать в клиентскую службу, ожидать своей очереди на прием.
Каждый год все больше и больше услуг ПФР можно получить дистанционно, через компьютер или свой смартфон. Благодаря электронным сервисам ПФР открываются возможности к быстрому и удобному способу обращения в Пенсионный фонд без очередей и ожидания. В настоящее время можно заполнить и отправить в электронной форме заявление на получение ряда услуг, либо получить информацию из ПФР в режиме онлайн на официальном сайте ПФР или используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Государственные услуги ПФР на Едином портале и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР доступны для всех пользователей ЕПГУ – физических лиц, имеющих подтвержденную учетную запись.
Через личный кабинет можно подать заявление на назначение пенсии, ряда социальных выплат, изменить способ доставки пенсии, оформить материнский капитал. Для тех, кто еще только формирует свою будущую пенсию можно проверить свой стаж, количество баллов, отчисления работодателем страховых взносов, одним словом все данные из которых формируется будущая пенсия. Всего свыше 30 государственных услуг и все они объединены на сайте Пенсионного фонда (https://es.pfrf.ru/).Особенно это удобно для маломобильных групп населения.
Если вы хотите записаться на прием в Пенсионный фонд, задать вопрос онлайн, направить обращение, заказать документы или справки это тоже можно сделать на сайте ПФР, но уже без авторизации в Личном кабинете.
И это еще не все, ПФР продолжает работу по совершенствованию Личного кабинета, с каждым новым обновлением электронных сервисов обращение за услугами будет более оптимальным и комфортным.