Областной закон Ленинградской области № 3-оз от 15.01.2018г.
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН 

О СОДЕЙСТВИИ УЧАСТИЮ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИНЫХ ФОРМАХ НА ТЕРРИТОРИЯХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ЦЕНТРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области 25 декабря 2017 года)

 

Настоящий областной закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" направлен на содействие участию населения муниципальных образований Ленинградской области в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным федеральным законам, Уставу Ленинградской области, областному законодательству, уставу муниципального образования.

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе 

Для целей настоящего областного закона применяются следующие понятия:

  • административный центр - населенный пункт, установленный областным законом как место нахождения представительного органа муниципального образования;
  • территория административного центра - территория населенного пункта, являющегося административным центром муниципального образования, или часть его территории, в границах которых население участвует в осуществлении местного самоуправления в иных формах путем выборов инициативных комиссий;
  • инициативная комиссия - представители населения, избранные на собрании (конференции) граждан территории административного центра;
  • инициативное бюджетирование - совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении, выборе, реализации объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов, механизма определения приоритетов расходования бюджетных средств с участием инициативных комиссий;
  • средства на поддержку муниципальных образований - субсидии, предоставляемые из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований в целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров для софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, основанных на инициативных предложениях жителей территорий административных центров;
  • инициативные предложения жителей территории административного центра (далее - инициативные предложения) - предложения (предложение) населения территории административного центра, направленные (направленное) на развитие объектов общественной инфраструктуры муниципального образования, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности населения территории административного центра, создаваемых и(или) используемых в рамках решения вопросов местного значения;
  • утрата доверия - поступление в администрацию муниципального образования предложений о досрочном прекращении полномочий инициативной комиссии, члена инициативной комиссии, подтвержденных подписями не менее 25 процентов населения территории административного центра;
  • муниципальное образование - городской округ либо городское или сельское поселение Ленинградской области.

 

Статья 2. Порядок участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах 

  1. Население участвует в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территории административного центра путем избрания инициативных комиссий.
  2. Границы территории административного центра, на которой осуществляет деятельность инициативная комиссия, определяется решением совета депутатов муниципального образования по предложению главы администрации муниципального образования.
  3. Порядок выдвижения инициативных предложений и участия населения территории административного центра в их реализации, осуществления контроля реализации инициативных предложений, порядок взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования определяются решением совета депутатов муниципального образования.
  4. Инициативные предложения включаются в муниципальную программу (подпрограмму) в порядке, определенном правовым актом администрации муниципального образования.

 

Статья 3. Инициативные комиссии 

  1. Назначение и проведение собрания (конференции) граждан территории административного центра по вопросу избрания (переизбрания) инициативной комиссии осуществляется администрацией муниципального образования с обязательным участием уполномоченного представителя органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном решением совета депутатов.
  2. Направления деятельности инициативных комиссий, их полномочия, срок полномочий определяются решением совета депутатов муниципального образования. Деятельность инициативных комиссий, их полномочия направлены на выборы приоритетных проектов на основе инициативных предложений населения административного центра, на взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования по подготовке проектов, осуществлению контроля за их реализацией.
  3. Инициативная комиссия формируется на срок, предусмотренный решением совета депутатов муниципального образования, но не более срока полномочий представительного органа муниципального образования.
  4. Количество членов инициативной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее трех человек и не более семи человек.
  5. Кандидатуры членов инициативной комиссии могут быть выдвинуты:
  • населением территории административного центра;
  • по предложению органа местного самоуправления муниципального образования;
  • путем самовыдвижения.
  1. Председатель инициативной комиссии (далее - председатель) избирается из состава инициативной комиссии в порядке, установленном решением совета депутатов муниципального образования.
  2. Председатель в соответствии с решением совета депутатов муниципального образования исполняет свои полномочия по договору или на безвозмездной (общественной) основе.

Расходы, связанные с заключенным договором, могут осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования.

При исполнении председателем полномочий на безвозмездной (общественной) основе администрацией муниципального образования может производиться возмещение затрат, связанных с исполнением председателем полномочий, в порядке и размере, установленных решением совета депутатов муниципального образования.

  1. Председатель имеет удостоверение, которое подписывается главой муниципального образования.

 

Статья 4. Ответственность и досрочное прекращение полномочий инициативной комиссии, членов инициативной комиссии 

  1. Инициативная комиссия ежегодно отчитывается о своей деятельности на собрании (конференции) граждан территории административного центра, назначение и проведение которого (которой) осуществляется администрацией муниципального образования в порядке, предусмотренном решением совета депутатов муниципального образования.
  2. Деятельность инициативной комиссии прекращается досрочно в следующих случаях:
  • принятия решения о роспуске (самороспуске) в порядке, определенном решением совета депутатов муниципального образования;
  • несоответствия требованиям части 4 статьи 3 настоящего областного закона.
  1. Деятельность члена инициативной комиссии, председателя досрочно прекращается в порядке, предусмотренном решением совета депутатов муниципального образования, по следующим основаниям:
  • 1) прекращение деятельности инициативной комиссии;
  • 2) сложение полномочий на основании личного заявления;
  • 3) в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей;
  • 4) утрата доверия;
  • 5) переезд на постоянное место жительства за пределы территории административного центра, на которой осуществляется их деятельность;
  • 6) вступление в законную силу обвинительного приговора суда;
  • 7) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • 8) признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;
  • 9) смерть;
  • 10) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
  1. Деятельность членов инициативной комиссии прекращается досрочно при непосещении двух заседаний инициативной комиссии без уважительных причин, перечень которых установлен решением совета депутатов муниципального образования.
  2. Контроль за соответствием деятельности инициативной комиссии действующему законодательству, муниципальным правовым актам осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования.

 

Статья 5. Условия предоставления средств на поддержку муниципальных образований 

  1. Средства на поддержку муниципальных образований предусматриваются в областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются при наличии:
  • муниципального правового акта, устанавливающего границы территории административного центра, на которой осуществляет свою деятельность инициативная комиссия, направления, полномочия, срок полномочий и порядок деятельности инициативной комиссии;
  • решения собрания (конференции) граждан территории административного центра об избрании инициативной комиссии;
  • решения инициативной комиссии об избрании председателя;
  • правового акта администрации муниципального образования, устанавливающего порядок включения инициативных предложений в муниципальную программу (подпрограмму);
  • муниципального правового акта, устанавливающего порядок выдвижения инициативных предложений и участия населения территории административного центра в их реализации, осуществления контроля реализации инициативных предложений;
  • протоколов собраний (конференций) граждан территории административного центра и заседаний инициативных комиссий или протоколов заседаний инициативных комиссий с участием населения территории административного центра, содержащих инициативные предложения с указанием адресов их реализации;
  • протоколов собраний (конференций) граждан территории административного центра и заседаний инициативных комиссий или протоколов заседаний инициативных комиссий с участием населения территории административного центра об определении видов участия граждан в реализации инициативных предложений - финансового и(или) трудового и(или) материально-технического участия населения, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
  • фото- и(или) видеофиксации собраний (конференций) граждан территории административного центра и заседаний инициативных комиссий или заседаний инициативных комиссий с участием населения территории административного центра, проводимых в соответствии с абзацами седьмым и восьмым части 1 настоящей статьи, осуществленной с соблюдением положений статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • утвержденной администрацией муниципального образования муниципальной программы (подпрограммы), разработанной на основании протоколов, поступивших от инициативных комиссий в соответствии с абзацами седьмым и восьмым части 1 настоящей статьи;
  • выписки из бюджета муниципального образования, подтверждающей наличие средств в местном бюджете на софинансирование муниципальной программы в размере не ниже минимальной доли софинансирования, установленной Правительством Ленинградской области;
  • документов, подтверждающих привлечение для обеспечения реализации инициативных предложений внебюджетных финансовых ресурсов и(или) материально-технических ресурсов населения и(или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), и(или) трудовых ресурсов населения.
  1. В случае непредставления документов, указанных в части 1 настоящей статьи, денежные средства из областного бюджета Ленинградской области бюджету муниципального образования не предоставляются.
  2. Порядок предоставления, распределения и расходования средств на поддержку муниципальных образований устанавливается Правительством Ленинградской области.

 

Статья 6. Информационная поддержка участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах 

  1. В целях информационной поддержки участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий обеспечение государственных гарантий прав населения на осуществление местного самоуправления, размещает на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) общественно значимую информацию о реализации государственной политики в сфере государственной поддержки участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах и обеспечивает ее обновление.
  2. На официальном сайте размещается:
  • 1) информация о формах, условиях и порядке предоставления государственной поддержки участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах;
  • 2) информация о правовых актах Ленинградской области, составляющих правовую основу участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах;
  • 3) информация о проектах, реализуемых на территориях административных центров (инициативные предложения), информация о реализованных проектах в рамках настоящего областного закона;
  • 4) иная информация о реализации на территории Ленинградской области государственной политики в сфере государственной поддержки участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах.
  1. Информация, размещаемая на официальном сайте, является общедоступной.

 

Статья 7. Формы оказания органами государственной власти Ленинградской области содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров 

  1. Органы государственной власти Ленинградской области содействуют развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах путем предоставления из областного бюджета Ленинградской области средств на поддержку муниципальных образований.
  2. Консультационная и методическая поддержка участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, органов государственной власти Ленинградской области и инициативных комиссий реализуется путем:
  • проведения консультаций;
  • издания методических материалов;
  • проведения обучающих тематических семинаров и научно-практических конференций;
  • реализации иных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

 

Статья 8. Заключительные положения 

  1. Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
  2. Признать утратившим силу областной закон от 12 мая 2015 года N 42-оз "О содействии развитию иных форм местного самоуправления на части территорий населенных пунктов Ленинградской области, являющихся административными центрами поселений" с 1 февраля 2018 года.
  3. Общественные советы, избранные (сформированные) в соответствии с положениями областного закона от 12 мая 2015 года N 42-оз "О содействии развитию иных форм местного самоуправления на части территорий населенных пунктов Ленинградской области, являющихся административными центрами поселений", срок полномочий которых не истек, подлежат преобразованию в соответствии с требованиями статьи 3 настоящего областного закона.
  4. Действие настоящего областного закона в части предоставления средств на поддержку муниципальных образований приостанавливается в случае, если в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год не предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию настоящего областного закона.

 

Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко

Санкт-Петербург

15 января 2018 года

N 3-оз