Акционерное общество «Единый информационно — расчетный центр Ленинградской области» (далее — АО «ЕИРЦ ЛО») в соответствии с частью 15 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляет деятельность по расчету, начислению и приему платы за жилое помещение и коммунальные услуги на основании договоров, заключенных с поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
В рамках исполнения договорных обязательств, при осуществлении действий
по формированию, печати и доставке единых платёжных документов потребителям услуг,
АО «ЕИРЦ ЛО» сталкивается с рядом фактических обстоятельств, затрудняющих их получение, в частности:
— качество работы сотрудников почты и почтовых отделений (недоставка по адресам);
— отсутствие адресных табличек и почтовых ящиков;
— ограниченный доступ в входные группы домов.
Ограниченность возможности информирования потребителей о начислениях и необходимости своевременного внесения платы за жилые помещения и коммунальные услуги, приводит к росту задолженности перед поставщиками услуг и увеличением неудовлетворённости качества оказываемых услуг, как со стороны конечных потребителей, так и со стороны поставщиков услуг.
В рамках реализации положений действующего законодательства Российской Федерации,
в части возможности внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги на основании электронных платежных документов, и работы, направленной на повышение качества обслуживания, АО «ЕИРЦ ЛО» реализованы дистанционные и интерактивные каналы взаимодействия с потребителями услуг, в частности Личный Кабинет клиента и возможность получения электронных платежных документов.
Личный Кабинет клиента обеспечивает доступ к информации по начислениям за жилищно-
коммунальные услуги, приборам учёта, предоставляет возможность передачи показаний, оплаты услуг, отказа от бумажных платежных документов в пользу электронных, а также к оперативной связи со специалистами АО «ЕИРЦ ЛО».
Электронный платежный документ — это полноценный единый платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг, не отличающийся от документа на бумажном носителе, за исключением того обстоятельства, что его поступление осуществляется не в почтовый ящик, а на электронную почту и/или в Личный Кабинет клиента, что позволяет избежать выше обозначенных затрудняющих обстоятельств, возникающих в процессе доставки платежных документов на бумажных носителях.
Кроме того, переход на получение платежных документов в электронном виде потребителями услуг:
— послужит дополнительным уведомлением, которое позволит не пропустить
установленный действующим законодательством срок оплаты жилого помещения
и коммунальных услуг;
— сократит время, затраченное на получение платежного документа на бумажном носителе;
— ускорит оплату и сократит время, затраченное на ее проведение.