Тосненская городская прокуратура информирует

Тосненская городская прокуратура информирует

В соответствии с частью 1 статьи 61 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам жилых помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество в доме, в данном случае крыша данного дома является общим имуществом собственников многоквартирного дома. Пункт 1 статьи 247 ГК РФ предусматривает, что владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при не достижении согласия - в порядке, установленном судом.

Пунктом 3.5.8 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003, установлено, что переоборудование жилых и нежилых помещений в домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке, а организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны следить за недопущением, в том числе крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей, установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения.

Таким образом, установка или крепление какого-либо оборудования, в том числе установка антенн на крыше многоквартирного дома возможна только при наличии решения (протокола) общего собрания собственников жилых помещений, а при отсутствия такового – судебного решения».

1 декабря 2019 года вступило в силу постановление правительства, на основании которого прегабалин, тапентадол и тропикамид включены в список сильнодействующих веществ. Для тех, кто работает в медорганизациях и аптеках, это означает следующее.

Теперь за нарушение правил приобретения, хранения, учета, отпуска этих препаратов предусмотрена уголовная ответственность. Она наступит, только если деяние повлекло по неосторожности их хищение либо причинение иного существенного вреда (в частности, длительное заболевание человека).

Наиболее мягкое наказание для виновных — штраф в размере до 200 тыс. руб. либо в размере зарплаты или другого дохода осужденного за период до 18 месяцев. Самое строгое — лишение свободы на срок до двух лет. В этом случае возможно дополнительное наказание: лишение права работать на определенных должностях либо заниматься специализированной деятельностью на срок до трех лет.

Если вредные последствия не наступят, нарушители ответят по КоАП РФ. К примеру, за отпуск без рецепта сильнодействующих веществ предусмотрен штраф. Для граждан его размер составляет от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб., для должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Ранее лицам, которые допустили нарушения при работе с прегабалином, тапентадолом и тропикамидом, грозило только административное наказание.

С 1 января 2020 года вступит в силу Федеральный закон от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Любительское рыболовство предполагает под собой процесс добычи (вылова) биологических ресурсов, находящихся в воде с целью удовлетворения личных потребностей, запросов.

Данным законом установлен перечень водных объектов, на которых допускается и одновременно запрещается осуществление любительского рыболовства.

В целях охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания установлен ряд ограничений любительского рыболовства.

Так, установлен запрет на осуществление любительского рыболовства с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока; с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов; способом подводной добычи водных биоресурсов (подводной охоты) в местах массового отдыха граждан; с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой; с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов; с применением орудий добычи (вылова), используемых для подводной добычи (вылова) водных биоресурсов, над поверхностью водных объектов.

Граждане, которых интересует любительское рыболовство, приобретают право собственности на улов. Вводится суточная норма добычи (вылова) объектов любительского рыболовства — объем вида водного биоресурса, разрешенный к добыче (вылову) физическому лицу в течение календарного дня.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 206-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен ст. 124.1, предусматривающей ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента или его смерть.

Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента, наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

При этом, воспрепятствование оказанию медицинской помощи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента или его смерть, может выражаться в удержание медработника, угрозы, создание препятствий по доступу к больному.

Федеральным законом от 16.12.2019 № 441-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 20.35, устанавливающей административную ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций.

Так, нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению данных требований, если эти деяния не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тысяч рублей; на должностных лиц от 30 тыс. до 50 тыс.руб. или дисквалификацию от 6 мес. до 3 лет; на юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Также установлена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению данных требований.

Отсутствие в деле аудиопротокола это основание для отмены судебного акта Соответствующие изменения внесены в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ.

С 1 сентября 2019 года аудиозапись в суде является обязательной. Исключением являются дела, рассматриваемые в закрытом судебном заседании, где аудиопротокол не ведется.

Теперь аудиопротоколирование будет осуществляться в ходе каждого судебного заседания (включая предварительное), а также при совершении процессуальных действий вне судебного заседания. К материалам аудиопротокола арбитражного и гражданского судопроизводства для ознакомления и внесения замечаний можно получить доступ в течение пяти дней со дня подписания протокола и в течение трёх дней в административном судопроизводстве.

На основании ходатайств в письменной форме и за счет лиц, участвующих в деле, их представителей могут быть изготовлены копия протокола, копия записи с носителя информации.

Согласно действующему законодательству инвалиды 1 группы и дети-инвалиды при направлении их на санаторно-курортное лечение имеют право на сопровождение их лицом к месту лечения и обратно. В случае необходимости сопровождения выдаче справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение делается соответствующая отметка. В соответствии с положениями Приказа от 13.06.2018 № 327н сопровождающий инвалида (ребенка-инвалида) должен быть способным осуществлять во время поездки уход за ним. При этом для сопровождающего лица необходима медицинская справка о состоянии его здоровья и, в случае если он не сопровождает собственного ребенка-инвалида, доверенность от родителей на сопровождение их ребенка.

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» сопровождающее лицо имеет право на получение путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на пригородном железнодорожном и на междугородном транспорте:

- на поездах и в вагонах всех категорий, за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности;

- в каютах третьей категории водного транспорта;

- автомобильным транспортом общего пользования;

- авиационным транспортом - в экономическом классе (при отсутствии возможности перевозки на железнодорожном транспорте).

Кроме того, сопровождающие лица освобождаются от уплаты курортного сбора на территориях Республики Крым, Алтайского края, Краснодарского края и Ставропольского края.

Для работающих родителей детей-инвалидов законодательством предусмотрены отдельная гарантия - в целях сопровождения ребенка инвалида одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему такого ребенка, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск по его желанию в удобное для него время.

Федеральным законом от 04.11.2019 N 354-ФЗ внесены изменения в статью 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

В часть 2 статьи 322.1 УК РФ «Организация незаконной миграции» включен новый квалифицирующий признак - совершение деяния, выражающегося в организации незаконных въезда иностранных граждан или лиц без гражданства, их пребывания в РФ или транзитного проезда через территорию РФ, с использованием своего служебного положения.

Санкцией вышеназванной статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Проведенной Тосненской городской прокуратурой проверкой в деятельности администрации Федоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области выявлен факт приобретения квартиры в муниципальную собственность в нарушение законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что в июне 2018 года администрацией по результатам проведенного аукциона заключен муниципальный контракт на покупку квартиры у заместителя главы администрации.

Вместе с тем при наличии возможности возникновения конфликта интересов заместителем главы администрации соответствующее уведомление в адрес руководителя не подавалось, к заявке на участие в аукционе не прикладывалось. Аукционной комиссией данное нарушение также было оставлено без должного внимания.

По фактам выявленных нарушений в 14.10.2019 в адрес главы администрации Федоровского городского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 3 должностных лица, входящих в состав аукционной комиссии, привлечены к дисциплинарной ответственности. Заместитель главы администрации 31.10.2019 уволен по собственному желанию до решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности.

В отсутствие принятия мер по фактическому устранению выявленных нарушений, городской прокуратурой в суд подано исковое заявление о признании муниципального контракта по приобретению квартиры в муниципальную собственность недействительным и применения последствий его недействительности.

Городской прокуратурой выявлены многочисленные факты нарушений при осуществлении администрациями городских поселений Тосненского района муниципального земельного контроля.

Уставлено, что при наличии значительного количества землепользователей проекты планов муниципальных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 и 2020 годы не составлялись, в уполномоченный орган государственного земельного надзора для согласования не направлялись.

На территории 5 сельских поселений Тосненского района администрацией района проверки муниципального земельного контроля в 2019 году вовсе не проводились, нарушения не выявлялись.

Отчеты о результатах проведения муниципального земельного контроля на территории городских поселений большинством администраций не публикуются.

По результатам рассмотрения составленных должностными лицами администраций материалов проверки, органом государственного земельного надзора лица не привлекаются к административной ответственности по причине ненадлежащего оформления результатов проверок. Так, из 24 направленных в 2019 году материалов к ответственности привлечено только 5 лиц.

В этой связи городской прокуратурой в адрес глав администраций Тосненского района, а также Никольского, Любанского, Красноборского, Ульяновского, Форносовского и Федоровского городских поселений внесено 7 представлений, которые находятся на рассмотрении.