Проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Тосненской городской прокуратурой в январе 2017 года проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок органами местного самоуправления Тосненского района Ленинградской области.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в части, касающейся обязанности органов местного самоуправления осуществлять предварительный отбор поставщиков для осуществления закупок в связи с необходимостью ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В силу ст. 8. Закона № 44-ФЗ, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктами 7.1, 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесены: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п.п. «г», «д» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определён Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №44-ФЗ).

Статьёй 80 Федерального закона №44-ФЗ определён особый порядок определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в виде предварительного отбора участников.

В силу положений ч. 1 ст. 80 Федерального закона №44-ФЗ в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путём проведения запроса котировок.

В соответствии с ч. 2 ст. 80 Федерального закона № 44-ФЗ перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путём проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков

В ходе проведенной проверки установлено, что указанные выше требования  не соблюдаются в большинстве администраций, что явилось основанием для внесения представлений главам 10 администраций городских и сельских поселений Тосненского района Ленинградской области.

По результатам рассмотрения представлений, указанные нарушения закона устранены. К дисциплинарной ответственности привлечено 10 должностных лиц органов местного самоуправления Тосненского района Ленинградской области.

 

 

Городской прокурор

советник юстиции                                                                                         Д.К. Григорян